Урок-путешествие «Умножение в пределах 20». УМК "Перспектива"
план-конспект урока (2 класс)
Учебник: Г.В. Дорофеев «Математика» 2 класс.
Тема: Урок-путешествие «Умножение в пределах 20».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20.
Задачи:
1) образовательные: закреплять умения выполнять умножение в пределах 20 с использованием таблицы умножения, решать задачи на нахождение произведения.
2) развивающие: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речь.
3) воспитательные: развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Педагогические технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 624.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Бутакова Светлана Ивановна
Класс: 2 кл.
Программа: Перспектива
Предмет: Математика
Учебник: Г.В. Дорофеев «Математика» 2 класс.
Тема: Урок-путешествие «Умножение в пределах 20».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20.
Задачи:
1) образовательные: закреплять умения выполнять умножение в пределах 20 с использованием таблицы умножения, решать задачи на нахождение произведения.
2) развивающие: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речь.
3) воспитательные: развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.
4) здоровьесберегающие: создавать атмосферу позитивности и благоприятного психологического климата на уроке, создавать условия для улучшения физического и психологического состояния учащихся.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание), определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.
Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лист-заданий, 4-корзинки, грибы, ягоды, шишки с заданиями, Карлсон, лист «Лесенка-успеха», смайлики для проведения рефлексии «Улыбочка», «Грустиночка».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности | Слайд 1. - Садитесь. Прислушайтесь к своему дыханию. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. - Каждой группе предстоит выполнить ряд заданий, чтобы пройти все испытания. Слайд 2. - Вашими помощниками в испытаниях станут смекалка и находчивость, сообразительность и взаимопомощь. И конечно хорошее настроение. - На партах у вас лежит лист «Лесенка успеха» посмотрите внимательно и смайлики «Улыбочка» и «Грустиночка». - Выберите тот смайлик, какое у вас сейчас настроение и нарисуйте в «Листе-успеха». | Под звуки песни «Дважды два четыре» ребята входят в класс. Посадка. Проверка готовности к уроку Выбор учащимися смайлика «Улыбочка» и «Грустиночка»
Дети отмечают своё настроение и рисуют в «Листе-успеха». | Регулятивные: Контроль своих действий. Личностные: Понимание значения получения новых знаний, формирование умения и желания учиться. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||
II. Этап актуализации опорных знаний | - Вместе с нами отправиться в дорогу самый сильный на свете житель планеты. Кто же это? Кто он? - Правильно, Муравей. Слайд 3. Поможем Муравьишке добраться до замка. 1. Устный счёт. - Итак, в путь! На пути дремучий лес. Слайд 4. «ЛЕС – ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС». Чтобы пройти лес вам нужно поработать в группах. - Давайте вспомним правила работы в группах. Ваша задача собрать дары леса выполнив задание на карточки. Задания: 1 группа (грибы) – выражение, где первый множитель 2. 2 группа (ягоду)- выражение, где второй множитель 4. 3 группа (шишки)- примеры, где произведение чисел равняется 16. 4 группа – съедобные грибы (только правильные примеры).
Оцените себя в «Листе-успеха». Нарисуйте смайлик | Ребята отгадывают загадку. Доказывают: Муравей, потому что он тащит груз тяжелее своей массы тела) Групповая работа. Считают устно, выполняют задание. Высказывают свое мнение, объясняют. Оценивают свою работу. | Познавательные: Анализ информации. Регулятивные: Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном. Коммуникативные: Постановка самому себе вопросов и принятие решений. Коммуникативные: Установление учебного сотрудничества, работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе. Регулятивные: Осознание важности и значимости полученных знаний, самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности. | ||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | - Посмотрите на лист заданий. - Какую цель поставите перед собой на уроке? Слайд 5. «ОЗЕРО». На пути глубокое озеро. 4 человека у доски. Решение задач на листе заданий. - Масса одной гири 2 кг. Найдите массу семи таких гирь. - Спортсмены построились в 4 ряда, по 3 человека в каждом ряду. Сколько было спортсменов? - В корзину Люба положила 2 пучка моркови, по 7 морковок в каждом пучке. Сколько всего морковок положила Люба в корзину? - В пакет Ира положила 3 пучка моркови, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько морковок положила Ира в пакет? Проверка. Оцените себя в «Листе-успеха». Молодцы! (Отметить смайликами). | Отвечают на вопрос. Фронтальная работа, 4 ученика у доски, работа выполняется с коллективными пояснениями. Решение задач. Записывают решение задач. 2 * 7 = 14(кг) 3 * 4 = 12(с.) 7 * 2 = 14(м.) 5 * 3 = 15(м.) Отвечают на вопросы. Оценка своей работы в «Листе-успеха». Рисуют смайлик . | Личностные: Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование. Регулятивные: Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого. Коммуникативные: Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения. Познавательные: Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий. Регулятивные: Организация последовательности действий, контроль и оценка результата. | ||||||||||||||
IV. Физкультминутка | - Идём дальше. Что же на нашем пути повстречалось? /Поляна физминутки/ Слайд 6. «ПОЛЯНА ФИЗМИНУТКА» Значит пора отдохнуть. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся. Взвился вверх и улетел Утром бабочка проснулась. Потянулась, Улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два - изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Произносят стихотворение, сопровождая физическими упражнениями. Сидят на корточках, опустив голову на колени. Протирают глаза, потягиваются. Поднимаются на носочках, подскок. Плавные взмахи руками. | |||||||||||||||
V. Продолжение работы по теме урока | Продолжаем двигаться к успеху. Слайд 7. «БОЛОТО ЗАДАНИЙ». Игра «Третий лишний». Попробуй сгруппировать фигуры по две так, чтобы третья оказалась лишней. Объясните, почему она лишняя.
- Оцените себя в «Листе-успеха». | Отвечают на вопрос. | Регулятивные: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа | Слайд 8. - Вот и помогли добраться Муравьишки до замка. Кто живет в замке? - Я предлагаю вам поработать в парах. - У вас на столах карточки, в которых зашифровано слово. Если правильно разгадаете слово, то узнаете имя сказочного героя.
4 * 5 – Л 7 * 2 – С 3 * 6 - Н 1 * 9 – К 0 * 7 – А 5 * 2 - О 2 * 8 – Р - Правильно. А кто такой Карлсон? (Сказочный человечек, который живёт на крыше и дружил с мальчиком по имени Малыш). Встреча с Карлсоном. - Любимое лакомство у Карлсона? (Варенье). Угостим Карлсона ягодами. - Оцените себя в «Листе-успеха». Молодцы! (Отметить смайликами). | Считают устно, из букв составляют слово «Карлсон». Работают в парах. Проверяют. | Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Регулятивные: выполнять действия в устной и письменной форме. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. | ||||||||||||||
VII. Рефлексия деятельности | - У кого не возникло трудностей на уроке? - Кому еще трудно? - Кто смог преодолеть трудности? Что помогло? - Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну, а если вам было трудно, не понятно, поставьте себя на нижнюю ступеньку. - Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? - Кто на среднюю? - Кто на нижнюю? - Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку»). И в заключение урока, Граевская Т., расскажет стихотворение «Что такое умножение?». - Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное Вам. За то, что упорно трудились и знания ваши нам всем пригодились! | Оценивают себя на «Лесенке успеха». Учащиеся показывают свои результаты на «Лестнице успеха». Оценивают свою работу | Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Регулятивные: Осознание важности и значимости полученных знаний, самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие. Табличное умножение.
Урок математики во 2 классе. Повторение табличного умножения.ТИП УРОКА: повторение изученного материала.МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллек...
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.
Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Урок-путешествие «Внетабличное умножение и деление чисел»
Развитие логическое мышления, внимания, памяти,познавательного интереса....

Технологическая карта урока математика: "Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6". "Школа России" (2 класс)
Цель урока: формирование представления обучающихся смысле умножения числа 6 и на 6.Задачи урока Планируемые результатыДидактические: 1. Познакомиться с умножением числа 6 и на 6;2. Формирова...








