Урок-путешествие «Умножение в пределах 20». УМК "Перспектива"
план-конспект урока (2 класс)

Учебник: Г.В. Дорофеев «Математика» 2 класс.

Тема: Урок-путешествие «Умножение в пределах 20».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20.

Задачи:

1) образовательные: закреплять умения выполнять умножение в пределах 20 с использованием таблицы умножения, решать задачи на нахождение произведения.

2) развивающие: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речь.

3) воспитательные: развивать умение сотрудничать с учителем  и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Педагогические технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx624.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  математики

Учитель: Бутакова Светлана Ивановна

Класс: 2 кл.

Программа: Перспектива

Предмет: Математика

Учебник: Г.В. Дорофеев «Математика» 2 класс.

Тема: Урок-путешествие «Умножение в пределах 20».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20.

Задачи:

1) образовательные: закреплять умения выполнять умножение в пределах 20 с использованием таблицы умножения, решать задачи на нахождение произведения.

2) развивающие: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речь.

3) воспитательные: развивать умение сотрудничать с учителем  и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.

4) здоровьесберегающие: создавать атмосферу позитивности и благоприятного психологического климата на уроке, создавать условия для улучшения физического и психологического состояния учащихся.

Формирование УУД:

        Личностные:  самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

        Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание),  определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.

        Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой  информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

        Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов,  принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

        Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.

        Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная, групповая.

        Наглядность и оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор, презентация, лист-заданий, 4-корзинки, грибы, ягоды, шишки с заданиями, Карлсон,  лист «Лесенка-успеха», смайлики для проведения рефлексии «Улыбочка», «Грустиночка».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Этап самоопределения к деятельности

Слайд 1.

- Садитесь. Прислушайтесь к своему  дыханию. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

-  Каждой группе предстоит выполнить ряд заданий, чтобы пройти все испытания.

Слайд 2.

- Вашими помощниками в испытаниях станут смекалка и находчивость, сообразительность и взаимопомощь. И конечно хорошее настроение.

- На партах у вас лежит лист  «Лесенка успеха» посмотрите внимательно и смайлики «Улыбочка» и «Грустиночка». 

- Выберите тот смайлик, какое у вас сейчас настроение и нарисуйте в «Листе-успеха».

Под звуки песни «Дважды два четыре» ребята входят в класс.

Посадка. Проверка готовности к уроку

Выбор учащимися смайлика «Улыбочка» и «Грустиночка»

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\unnamed.jpg    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\hello_html_7f12bf7a.jpg

Дети отмечают своё настроение и рисуют в «Листе-успеха».

Регулятивные:  Контроль своих действий.

 Личностные: Понимание значения получения новых знаний, формирование умения и желания учиться.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.  Этап актуализации опорных знаний

- Вместе с нами отправиться в дорогу самый сильный на свете житель планеты. Кто же это? Кто он?

- Правильно, Муравей.

Слайд 3. Поможем Муравьишке добраться до замка.

1. Устный счёт.

- Итак, в путь! На пути дремучий лес. Слайд 4. «ЛЕС – ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС».

 Чтобы пройти лес вам нужно поработать в группах.  

- Давайте вспомним правила работы в группах.

Ваша задача собрать дары леса выполнив задание на карточки.

Задания:  

1 группа (грибы) – выражение, где первый множитель 2.

2 группа  (ягоду)- выражение, где второй множитель 4.

3 группа (шишки)- примеры, где произведение чисел равняется 16.

4 группа – съедобные грибы (только правильные примеры).

IC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\900.jpg

4*3

3*2

8*2

2*9

2*6

2*7

2*3

II

6*3

4*5

4*3

4*4

5*4

2*4

IIIC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\pine-cone-vector-1727024.jpg

2*10

9*2

2*8=16

4*4=16

8*2=16

5*4

IVC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\00d.jpg

3*6=18

10*2=20

3*6=17

2*8=16

9*2=14

7*2=14

Оцените себя в «Листе-успеха».

Нарисуйте смайлик C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\unnamed.jpg  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\hello_html_7f12bf7a.jpg

Ребята отгадывают загадку. Доказывают: Муравей, потому что он тащит груз тяжелее своей массы тела)

Групповая работа.

Считают устно, выполняют задание.

Высказывают свое мнение,    объясняют.

Оценивают свою работу.

Познавательные: Анализ информации.

Регулятивные: Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном.

Коммуникативные: Постановка самому себе вопросов и принятие решений.

Коммуникативные: Установление учебного сотрудничества, работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе.

Регулятивные: Осознание важности и значимости полученных знаний,  самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.

III. Постановка

учебной задачи

- Посмотрите на лист заданий.

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

 Слайд 5. «ОЗЕРО».  

 На пути глубокое озеро.

 4 человека у доски.

Решение задач на листе заданий.

- Масса одной гири 2 кг. Найдите массу семи таких гирь.

- Спортсмены построились в 4 ряда, по 3 человека в каждом ряду. Сколько было спортсменов?

- В корзину Люба положила 2 пучка моркови, по 7 морковок в каждом пучке. Сколько всего морковок положила Люба в корзину?

- В пакет Ира положила 3 пучка моркови, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько морковок положила Ира в пакет?

Проверка.

Оцените себя в «Листе-успеха».

Молодцы!   (Отметить смайликами).

Отвечают на вопрос.

Фронтальная работа, 4 ученика у доски, работа выполняется с коллективными пояснениями.

Решение задач.

Записывают решение задач.

2 * 7 = 14(кг)

 3 * 4 = 12(с.)

7 * 2 = 14(м.)

5 * 3 = 15(м.)

Отвечают на вопросы.

Оценка своей работы в  «Листе-успеха». Рисуют смайликC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\unnamed.jpg  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Открытый урок 27.11\Смайлики\hello_html_7f12bf7a.jpg.

Личностные: Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование.

Регулятивные: Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого.

Коммуникативные:  Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения.

Познавательные:  Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий.

Регулятивные:  Организация последовательности действий, контроль и оценка результата.

IV. Физкультминутка

- Идём дальше. Что же на нашем пути повстречалось?  /Поляна физминутки/

Слайд 6.  «ПОЛЯНА ФИЗМИНУТКА»  

Значит пора отдохнуть.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и  улетел

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два -  изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Произносят стихотворение, сопровождая физическими упражнениями.

Сидят на корточках, опустив голову на колени.

Протирают глаза, потягиваются.

Поднимаются на носочках, подскок.

Плавные взмахи руками.

V. Продолжение работы по теме урока

Продолжаем двигаться к успеху.

Слайд 7.    «БОЛОТО ЗАДАНИЙ».

Игра «Третий лишний». Попробуй сгруппировать фигуры по две так, чтобы третья оказалась лишней.

Объясните, почему она лишняя.

       

- Оцените себя в «Листе-успеха».                        

Отвечают на вопрос.

Регулятивные: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

VI. Самостоятельная работа

 Слайд 8.

- Вот и помогли добраться Муравьишки до замка. Кто живет в замке?

- Я предлагаю вам поработать в парах.

- У вас на столах карточки, в которых зашифровано слово. Если правильно разгадаете слово, то узнаете имя сказочного героя.

9

0

16

20

14

10

18

4 * 5 – Л              7 * 2 – С             3 * 6 -  Н                         1 * 9 – К              0 * 7 – А             5 * 2 -  О                       

                             2 * 8 – Р

- Правильно. А кто такой Карлсон? (Сказочный человечек, который живёт на крыше и дружил с мальчиком по имени  Малыш).

Встреча с Карлсоном.

- Любимое лакомство у Карлсона? (Варенье). Угостим Карлсона ягодами.

- Оцените себя в «Листе-успеха». Молодцы!   (Отметить смайликами).

 Считают устно, из букв составляют слово «Карлсон».

Работают в парах.

Проверяют.

Коммуникативные:  участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Регулятивные: выполнять действия в устной и письменной форме.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

VII. Рефлексия деятельности  

- У кого не возникло трудностей на уроке?

- Кому еще трудно?

- Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

- Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили  знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну, а если вам было трудно, не понятно, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

- Кто на среднюю?

- Кто на нижнюю?

- Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились.  («Улыбочку» или «Грустиночку»).

И в заключение урока,  Граевская Т., расскажет стихотворение «Что такое умножение?».

- Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное Вам. За то, что упорно трудились и знания ваши нам всем пригодились!

Оценивают себя на «Лесенке успеха».

Учащиеся показывают свои результаты на «Лестнице успеха».

Оценивают свою работу

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные:  Осознание важности и значимости полученных знаний,  самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие. Табличное умножение.

Урок математики во 2 классе. Повторение табличного умножения.ТИП УРОКА: повторение изученного материала.МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллек...

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.

Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Урок-путешествие «Внетабличное умножение и деление чисел»

Развитие  логическое мышления, внимания, памяти,познавательного интереса....

Технологическая карта урока математика: "Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6". "Школа России" (2 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся смысле умножения числа 6 и на 6.Задачи урока Планируемые результатыДидактические: 1. Познакомиться с умножением числа 6 и на 6;2. Формирова...