Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Профессия каждая - самая важная» построено в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и рассматривается как образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных).
Основная задача профориентационной работы в начальной школе —расширение кругозора и осведомлённости ребёнка о профессиях в процессе общения со взрослыми или наблюдения за их работой. Также эта работа направлена на подготовку учеников к осмысленному выбору будущей профессии, обучение их согласовывать личные интересы, потребности и возможности.
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бутакова С.И. Вантеева Н.А., ___
Предмет: внеурочное занятие
Класс/Дата: 1класс. 16.02.2024г.
Тема урока: «Профессия каждая – самая важная».
Цели для ученика 1. Расширить и закрепить знания о профессиях. 2. Развивать навыки общения со сверстниками. 3. Устанавливать прочные дружеские отношения с одноклассниками. | Цели для учителя Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием мира профессий; подготовить детей к выбору будущей профессии. Развивающие: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Воспитательные: создать комфортную атмосферу на занятии; способствовать сплочению классного коллектива; воспитывать уважение к людям любой профессии. |
Универсальные учебные действия | Личностные: - уметь работать в заданном темпе; - принимать задачи, проявлять желание участвовать в диалоге; - представлять свою работу; - воспитание дружеских качеств. Метапредметные Регулятивные: - постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; - освоение умения принимать и сохранять задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - прогнозирование результата деятельности; - проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательных задач; - поиск и выделение необходимой информации по профессиональной ориентации; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; - рефлексия способов действий и условий действия; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - умение формулировать точку зрения; - умение аргументировать свою точку зрения; - умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей; - умение работать группе. |
Тип урока: обобщения и систематизации знаний | Форма урока: ролевая игра, викторина, беседа, творческая работа. |
Формы контроля: комбинированная (фронтальная, групповая) | Методы обучения: репродуктивный, проблемный, игровой. |
Технологии: игровая, коммуникативная, технология «Проблемное обучение». | Оборудование: компьютер, презентация, выставка рисунков о профессиях, костюмы разных профессий, макет «Чудо-дерево», монеты, «Чудо-мешок», карточки с буквами, поляна «Поле-чудес», пазлы-картинки профессий, предметные картинки для профессий. Аудиозаписи для музыкального сопровождения. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. | Организационный этап | Приветствие учащихся. - Доброе утро! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. Прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - А теперь с хорошим настроением приступаем к занятию. | Вход учащихся в класс под музыку. Рассаживаются на 4 группы (по 6 чел). | Регулятивные УУД: волевая самореализация, формирование умения оценивать своё настроение. | |
2. 3. | Актуализация знаний. Определение темы занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Стук в дверь. Входит Буратино с портфелем. Буратино: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Дети: - Буратино. Буратино: - Из какой я сказки? Дети: -«Золотой ключик или Приключения Буратино» Буратино: - Куда меня отправил Папа Карло? Дети: - В школу учиться. Буратино: - А пошел ли я в школу? Дети: - Нет. Буратино: - А куда меня привели Кот Базилио и Лиса Алиса? Дети: - На «Поле Чудес» Буратино: - А вот и Поле Чудес, где я хотел вырастить денежное дерево. Вы мне поможете? Дети: - Да! Буратино: - Помогите отгадать слово. Это слово, которое обозначает вид труда, требующий от человека определённой подготовки. (На слайде определение) ….. – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений» Открывается слово «ПРОФЕССИЯ», монетки «вырастают» на дереве Учитель: - Может уже кто-то знает это слово? Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений» (Слайд – толкование слова, С.И. Ожегов) - Чему будет посвящено наше занятие? О чем будем говорить? (о профессиях) - Тема нашего занятия: «Профессия каждая – самая важная» Учитель: - Буратино, а какие профессии ты знаешь? (Не знаю) Учитель: - Ребята, давайте познакомим Буратино с профессиями. | Ролевая игра. Беседа ребят с героем сказки Буратино. Разгадывают зашифрованное слово. (Если учащиеся назовут слово, карточки с буквами на доске перевернуть, откроется слово «Профессия». На денежном дереве «вырастает» монета. Или: дети открывают по одной букве, читают открывшееся слово) Учащиеся предполагают, что они будут делать на занятие и определяют тему занятия, цель. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: строить сообщения в устной форме. строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. | |
4. 5. 6. 7. | Обобщение и систематизация знаний. Физминутка. Творческая работа в группах. Выступление обучающихся. | Буратино: - Ребята, а вы знаете, я очень люблю играть, и у меня есть портфель, в котором лежит много интересных вещей. Давайте вместе откроем его, и посмотрим, что же там есть? Учитель: - Человеку какой профессии принадлежат эти предметы? 1.Кисточка, карандаш, краски (художнику). 2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее). 3.Фотоаппарат, фотографии (фотограф). 4.Молоток, гвозди, отвёртка (строитель).
Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет. (Художник).
Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит строитель. (Строитель).
Вы меня все знать должны. На машинке строчу лихо, Потому что я портниха. (Портниха). Учитель: - Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы Буратино, но необычным способом. Если ответ верный - да, вы согласны - (хлопаете в ладоши). Если ответ «нет» - присесть. Будьте внимательны, не ошибитесь. Буратино: - Врач лечит людей. - Повар фотографирует. - Дворник подметает двор. - Прачка стирает. - Парикмахер варит. - Водитель рисует. - Художник поливает цветы. Учитель: - Молодцы ребята, справились! Учитель: - Сейчас поработаем в группах. Не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и прислушиваться к мнению других. Вам предстоит выполнить задания. Учитель: - Каждой группе надо отгадать определенную профессию, узнать которую вы сможете, отгадав загадку и собрав пазл-картинку. Загадку и картинку наклеите на цветной лист (постер).Затем надо выбрать картинки-предметы, которые необходимы для данной профессии и наклеить их на постер. (Пожарник, врач, повар, парикмахер). Учитель: - Молодцы ребята, замечательно поработали! Учитель: - Ребята, когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог. Кто-то станет ученым и изобретёт лекарство от всех болезней! Кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос исследовать вселенную! Как хорошо помечтать! Учитель: -Кем хотите стать вы дети? Поскорее нам ответьте! Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет. В темноте исчезли лица, Начинает петь певица. Как играет музыкант, Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка…. Я и сам поесть люблю! В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «пять» И, конечно, не забуду Маме дома помогать! Учитель. Лётчик знает своё дело, На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется военный. | Сюжетно-ролевая игра «Чудо-мешок». (В портфеле находятся различные предметы, дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат). Декламирование стихотворений обучающимися. Выходит художник, рассказывает стихотворение. Выходит фотограф, рассказывает стихотворение. Выходит строитель, рассказывает стихотворение. Выходит портниха, рассказывает стихотворение. «Вырастают» монеты на дереве. «Вырастает» монета на дереве. Создание постеров о профессиях. Выступление групп (читают загадку классу, показывают картинку данной профессии, называют предметы, соответствующие данной профессии). «Вырастает» монета на дереве. (Дети в костюмах разных профессий выходят к доске, рассказывают стихи). «Вырастает» монета на дереве. «Вырастает» монета на дереве. «Вырастает» монета на дереве. «Вырастает» монета на дереве. «Вырастает» монета на дереве. «Вырастает» монета на дереве. | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |
8. | Рефлексия. | Учитель: - Ребята, а все ли профессии нужны? (да) - А все ли профессии важны? (да) Учитель: - Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях, но уже сейчас можно сделать вывод: профессия каждая – самая важная! Буратино: - Я понял! Профессии бывают разные- Все они очень важные: Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны, Для страны родной нужны! Учитель: - Молодец Буратино! Учитель: - Ребята, посмотрите, какое у нас волшебное дерево получилось, с золотыми монетами! - Сколько на нем монет «выросло»? (много) - Мы находимся на Поляне Чудес, а это значит, здесь происходят чудеса! - Встанем все вместе, закроем глазки, и все дружно произнесём заклинание над деревом: Крекс – пекс – фекс! - Откроем глаза. - Буратино, что это за мешок за деревом? - Ребята, ваша дружная работа помогла свершиться чуду – золотые монетки превратились в шоколадные монеты! - Большое спасибо за работу. | «Вырастает» монета на дереве. (Буратино достает из-за дерева мешок с шоколадными монетами, подарками для детей, угощает ребят) | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные УУД: определение степени успешности работы на занятии. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...

Классный час в 1 классе "Профессия каждая - самая важная"
Классный час- один из этапов проекта в 1 классе....
Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
Классный час на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...
Профессия каждая самая важная (1 класс).
Классный час(1класс) на тему:Профессия каждая самая важная....

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Формирование здорового образа жизни...

Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....