Активизация интереса к изучению коми языка посредством игры
учебно-методический материал по теме

Палехова Людмила Сергеевна

Активизация интереса к изучению коми языка посредством игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация интереса к изучению коми языка посредством игры Рекомендации для родителей Учитель начальных классов Палехова Л.С. 2013г.

Слайд 2

«Для всего, что существует в природе – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий», – сказал К.Г. Паустовский.

Слайд 3

На наш взгляд, эти слова можно отнести и к коми, и к английскому, и любому другому языку. Ибо эти слова К.Г. Паустовского могут помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инструмент познания мира. Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности.

Слайд 4

Тщательно спланированная и организованная работа помогает обогатить словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь, в целом способствует формированию языковой компетенции учащихся, уважения и любви к родному языку.

Слайд 5

Благодаря систематической словарной работе детей с их родителями у учащихся возрастёт интерес и внимание к слову, к коми языку в целом, речь учащихся станет богаче, дети будут уметь выражать свои мысли на родном языке.

Слайд 6

В своей работе с детьми родители могут использовать следующие игры. 1. Игра «Какое слово лишнее?» Родитель называет группу слов, среди них одно не относится к этой тематической группе. Задание: определите, по какому принципу объединены слова, какое слово – лишнее, объясните почему. улӧс Тӧв пызан Кӧч лабич руч Кепысь ош

Слайд 7

2. Игра «Угадай словечко». Родитель называет первый слог слова. Задание: по первому слогу угадай и назови слово. Шон ( ді ) Зон( ка ) Ту(лыс) Кер (…) Чи (…)

Слайд 8

3. Игра «Назови одним словом». Родитель называет тематическую группу слов. Задание: назовите данные слова одни словом. Юсь , кöк , рака – лэбач . (Лебедь, кукушка, ворона – птицы.) Öш , ыж , вӧв - …

Слайд 9

4. Игра «Угадай-ка». Родитель называет слово. Задание: скажите (или покажите), что делает этот предмет. пон – увтӧ собака – лает кань – нявзӧ кошка – мяукает шыр – чипсö мышка – пищит ыж - … овца - … вӧв - … лошадь - …

Слайд 10

5. Игра «Найди слово». Задание: найти в данных словах спрятанные слова. Акань – кань Пернянь – нянь Юкмöс – мöс Катшасин - … да … Кукань – …

Слайд 11

6. Игра «Кто это? Что это?». Родитель даёт описание, толкование слова. Задание: угадайте, что это за слово. Пасьыс сылöн еджыд , шоныд , бöжыс – дженьыд , пельыс – кузь . ( Кöч ). Шубка белая, тёплая, хвостик короткий, ушки – длинные. (Заяц.) Тӧв и гожöм эти рöма , турунвижа , уна ема . (…). Зимой и летом одним зелёным цветом, имеет много иголок. (...)

Слайд 12

7. Игра «Закончи предложение». Родитель читает предложение. Задание: закончите по смыслу предложения. У Ромы и Жоры есть …….. ( пон Жучка) (собака Жучка) Однажды они пошли ……. (вöрӧ ) (…) Вдруг из кустов выскочила …….. ( лэбач ) (…) Потом ребята долго вспоминали, как ……… ( лэбач найӧс повзьӧдӧма ) (…).

Слайд 13

8. Игра «Шифровальщик». Работа в парах. Один в роли шифровальщика, другой отгадывает (расшифровывает). Можно зашифровать слово, словосочетание и даже предложение. Окк (кок) – нога Помпель ( пельпом ) – плечо ноп чеӧчлча (…) – собака прыгает эм наум тӧрог (…) – я иду домой

Слайд 14

Конечно, это не весь список игр. Уважаемые родители, главное помните, что совместная работа всегда приносит положительный результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения

Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...

Развитие интереса к изучению русского языка.

Предоставлены самые разнообразные задания: заменить одним словом, угадать слово, поставьте ударение......

Развитие интереса к изучению русского языка.

Представлены разнообразные задания: заменить одним словом, угадать слово, поставить ударение......

Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»

Программа  внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»  разработана в соответствии с требованиями Федерального ...

Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры.

Статья на тему: Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры....

Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников

В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...