Главные вкладки

    Конспект классного часа "Моя малая Родина".
    классный час (1 класс) на тему

    Альферова Ольга Геннадьевна

    Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года.  На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители.  В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный переход к основной теме урока : ознакомление с символами государственной власти, территориальным обозначением, ознакомление с национальным составом республики, её растительным и животным миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx31.41 КБ

    Предварительный просмотр:

       Авторская разработка классного часа

              на тему «Моя малая Родина»

         приуроченного к празднику 1 сентября

                   для учащихся 1 класса

                    Октябрьской школы.

    Выполнил: учитель начальных классов

    Альферова Ольга Геннадьевна.

                              2014 год.

    Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители и гости присутствующие на нашем празднике День знаний! Я всех поздравляю с этим знаменательным событием и желаю всем терпения, трудолюбия , взаимопонимания и успеха в нашем совместном нелегком , но увлекательном труде!

    Ребята, сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня  так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

    - У вас сегодня день рождения?

    -Вы летите на Луну?

    - У вас есть новый  портфель?

    - Выиграли приз в лотерею?

    -  Вы стали школьниками?

    -Конечно, сегодня, первого сентября 2014 года, вы стали учениками Октябрьской средней школы  и в честь этого события каждому из вас я хочу вручить ДИПЛОМ ПЕРВОКЛАССНИКА!

     (Вручение свидетельств поимённо).

    Целых  4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям

                Я расскажу вам обо всём:

    Отчего бывает гром,

    И про север, и про юг,

    И про всё, что есть вокруг,

    Про медведя, про лису

    И про ягоды в лесу.

    Вы узнаете буквы,

    Узнаете слоги.

    Научитесь вы размышлять и читать,

    И постепенно, понемногу

    Я научу вас всех считать.

    Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!

    Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми вам также будут помогать  родители, бабушки, дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. (НАПУТСТВИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ Меркаленко В.В., Дральнова В.И., Минина И.И.).

    И вам дорогие родители мне бы тоже хотелось дать небольшое напутствие, которое бы сопровождало вас в нашем школьном пути все учебные годы.

    НАПУТСТВИЕ РОДИТЕЛЯМ!

    Трудно детей своих воспитать,

    Многое нужно для этого знать.

    Родителям я хочу пожелать:

    Детям всегда во всем помогать,

    В школу с утра ребенка собрать,

    Напутствия добрые вовремя дать,

    Умную книжку успеть прочитать,

    А в выходной не забыть погулять,

    Чтобы болезней всех избежать,

    Надо еще детей закалять,

    Собрания также все посещать,

    Школе по мере сил  помогать.

    А главное – без сомненья –

    Желаю я вам терпенья!

    Ребята, посмотрите: какое солнышко сегодня встречает всех нас! Давайте сохраним на память это солнышко в нашем классе, чтобы оно каждый озаряло наш путь ведущий к знаниям и наполняло  радостными событиями!

    Я буду называть вас по именам, а вы выходите и прикрепляйте лучик к солнышку.

    Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

    На части не делится солнце лучистое.

    И вечную землю нельзя разделить.

    Но искорку счастья – луча серебристого

    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

    Я надеюсь, что наш будет очень дружным, доброжелательным  как эти лучике на солнышке!

    Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство. А сейчас проходите на свои места.

    Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,  

    Нужно знать вам вот о чём.

    Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

              На уроке ты сидишь

              Тихо, тихо, словно мышь.

              Спинка прямо у тебя,

              Это делайте как я.

              Руки мы вот кладём.  

              И заданий дальше ждём.

    - Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается! И наш первый урок называется «Моя малая родина».(СЛАЙД №1)

    У. – Ребята, у каждого из вас есть своё имя и фамилия и отчество.

    -Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

    У.-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

    У.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

    У. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

    У.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Ответы:  Россия)

    -А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

    У.

    Ребята наша страна самая большая в мире (СЛАЙД №1 КАРТА МИРА.

     

    Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. (СЛАЙД№2 КАРТА РФ.)

    В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  

    Если долго - долго – долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго - долго – долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна.

    У.- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие.

    Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Нарисовали? Хорошо!

     У каждой страны есть свои отличительные символы, по которым люди сразу узнают, о, это Россия или о, это Америка или Италия или Германия. Эти символы называются герб, гимн и флаг.

    СЛАЙД №3.

    Вот они, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

     Герб (польск)- эмблема, отличительный знак на котором изображены предметы говорящие о владельце. На нашем гербе изображен двуглавый орёл, который символизирует неразрывность нашей истории.

    Два орла несут по белу свету колесницу,   одна голова орла смотрит на восток, а другая – на запад. Солнце всходит на востоке, совершает свой дневной путь по небосклону и заходит не западе. Двуглавый орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

    Двуглавый орел – символ единства России;

    Короны – союз республик, входящих в состав России;

    Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

    Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

    Наверху само солнце; два крыла его сестры - Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

    В лапах орла - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

    Флаг: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий - небо, верность и правду; красный – огонь, силу, отвагу и кровь пролитую нашими воинами при защите Родины в различных войнах.

    Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

    Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

       Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

    - Государственный гимн – торжественная песня, которое прославляет нашу Родину, выражает наше отношение к Родине, говорит о нашей любви к ней. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу(клятву). Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя.

    Давайте все вместе послушаем гимн нашей страны.(СЛУШАНИЕ ГИМНА).

     

    Герб, флаг и гимн нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, Под музыку и слова гимна ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу, а на монетах изображают герб.

    Управляет нашей страной президент В.В.Путин.

     Но у каждого человека есть своя малая родина. Посмотрите на карту нашей страны: она состоит из различных городов, республик, сел, деревень. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина!  Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Сейчас я вам спою о нашей малой родине, а вы внимательно послушайте и скажите как она называется.(ГИМН РБ).

    Ответ: Это Республика Бурятия. Вот так выглядит РБ на карте РФ.

    Песня, которую я вам спела называется Гимн РБ, мы обязательно с вами её разучим на следующих занятиях. У нашей республики также как и у других республик и городов есть свой герб, флаг и гимн.

    ФЛАГ

    Цвета символизируют: синий – небо, верность, нерушимость; белый – чистоту, счастье, мир; желтый – вечность, гармония человека с природой, его духовное начало. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть России.

    Герб представляет собой трехцветный круг (сине-бело-желтый; цвета национального флага).

    В верхней части круга - золотое соёмбо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности нашей истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна это хозяин ночи.

    В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта.

    Нижняя часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия.

    Вот такие символами обозначается наша республика. У нашей республики тоже есть свой президент, это В.В.Наговицын.

    Я надеюсь, что где бы вы их не встретили, то сразу же узнаете.
         Давайте сейчас с вами на нашем нарисованном круге отметим нашу малую родину Бурятию.(НА ЛИСТКЕ ИЗОБР).

    Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Послушайте стихотворение Солбона Ангабаева.

                        Если скажут слово «Родина»

                         Сразу в памяти встаёт

                         Старый дом, в саду смородина,

                         Толстый тополь у ворот.

     

                         Иль степь от мака красная

                         Золотая целена

                         Родина бывает разная

                         Но у всех она одна.

     

                        Это речка Селенга

                         Нитка голубая,

                         Вот зелёный бережок

                         Даль за ним степная

                         Здесь трава всегда густа

                         Лошади пасутся

                         Эти тихие места

                         Родиной зовутся.

    Ребята, нашу республику называют солнечная Бурятия! Гостеприимная Бурятия! И сегодня я бы хотела показать вам бурятский обряд, который называется встреча гостей. А помогут мне в этом наш гость, директор школы Ерофеева Любовь Михайловна и ученица 1 класса Роганова Виктория. (Ученица на держит в руках хадак, на котором стоит молоко. Участники приветствуют друг друга на бурятском языке  и ученица угощает молоком почётного гостя).

    Вот так принято встречать гостей в бурятских семьях нашей республики.

    А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Давайте познакомимся с растительным и животным миром Бурятии. Отгадайте загадки.

    1. На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну!

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь! (Подснежник) .

    2. На зелёном шнурочке

    Белые звоночки,

    Знают даже малыши

    То лесные…. (Ландыши).

    3. Ему немало сотен лет.

    В тулуп зеленый он одет.

    Хотя в глухой тайге растет,

    Ему всегда большой почет.

    Ведь и для взрослых, для ребят

    Он очень шишками богат.

    А в шишках, что ни говори,

    Орешки вкусные внутри! (Кедр) .

    4. На колючем кустике

    Желтенькие бусики.

    Наступила осень тихо,

    И созрела. (Облепиха) .

    5. Ягодку сорвать легко —

    Ведь растет невысоко.

    Под листочки загляни-ка —

    Там созрела. (Земляника) .

    6.  И красива, и стройна
    Средь подруг стоит она.
    Вся в кудряжках и серёжках.
    Это белая...(Березка)

    7. На мне колючие иголки,
    Но я не пихта и не ёлка.
    Стройна, прекрасна, зелена
    Весь год красавица ... . (Сосна)

    Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами.  Может кто-нибудь сам хочет назвать? Вот посмотрите.

    Очень хорошо!

    На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые нам всем знакомы, это…( багульник, тигровые лилии или саранки и т. д.)

    Природа беззащитна перед нами, мы должны защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

    А теперь отгадайте загадки про животных, которые живут в наших лесах.

    1 Хвост пушистый бережёт
    И зверюшек  стережёт:
    Знают, рыжую в лесу –
    Очень хитрую
     (лису)

    2Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ...
    (Волк)

     4 У него есть большие рога
    И бежать ему в тундре не лень,
    Потому не боится врага
    Очень умный и быстрый… 
    (олень).

    3 В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его….
    ( Медведь)

    5  Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось
    Познакомтесь это...
    (Лось)

    Молодцы ребята!

    Наша республика славится одной жемчужиной, самой известной достопримечательностью, о которой знает весь мир. Отгадайте загадку.

     О чудо - озере все говорят,

    Знает о нем и стар и млад.

    Не раз ты на нем и сам бывал,

    Это озеро…БАЙКАЛ.

    Молодцы! Конечно же, это озеро Байкал! Наше любимое, родное, незабываемое! Самое большое озеро на планете по запасу пресной воды!

    Озеро расположено на юге Сибири. В него впадает 336 рек и ручьев, а вытекает одна Ангара.

    Длина озера - 620 км,  ширина – от 24 до 79 км.

    В нем сосредоточено около 1/5 мировых запасов и более 4/5 запасов воды нашей страны.

    20-25 млн. лет-время 1620 метров.

    А теперь давайте познакомимся с обитателями Байкала. ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

    Вот какое сокровище есть у нашей малой родины!

     Итак, ребята, что такое малая родина? Чем она вам запомнилась? Поделитесь своими впечатлениями.

    Хорошо! Вам понравился наш урок? Сегодня вы неплохо работали и я в завершении нашего первого урока хотела бы преподнести вам небольшие сувениры. Пусть они напоминают вам о теме нашего  классного часа.(ВРУЧЕНИЕ МАГНИТОВ).

    Ребята, чтобы у меня тоже осталась память о нашем первом занятии, я хочу вам предложить небольшое задание. На ваших партах лежат белые листочки. Возьмите ручки  и нарисуйте на этих листках свою ладошку, а в ладошке напишите буквы, которые вы знаете, слова, цифры.  

    Молодцы! Спасибо за внимание!

    ОБСУЖДЕНИЕ ОБЩИХ ВОПРОСОВ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "моя малая родина"

    Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

    Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

    "Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

    Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

    Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

    Конспект урока "Моя малая Родина"

    Конспект урока "Моя малая Родина"...

    Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»

     В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...

    конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

    конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"...

    Классный час "Малая Родина"

    Классный час "Малая Родина"...