Внеурочное занятие по курсу "Декоративно-прикладное искусство". Тема: "Деревянное кружево"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект занятия по ДПИ. Во время занятия учащиеся выполняют аппликацию по мотивам аргуновской резьбы по дереву (на макет домика приклеивают наличники), работая в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevyannoe_kruzhevo.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревянное кружево»
Цель: Создание аппликации в стиле аргуновской резьбы для украшения макета домика.
Задачи урока:
- Способствовать изучению технологии правильного выполнения аппликации
в стиле Аргуновской резьбы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности
- Воспитывать чувство любви к своему родному краю, малой родине на основе приобщения к культуре родного края.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает правильную технологию выполнения аппликации
- Ученик научится выполнять аппликацию на практике
- Ученик получит возможность научиться оценивать свою работу и работу сверстников
Личностные: формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной и трудовой деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
1. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозирует предстоящую работу.
3. Формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД:
- Представлять информацию в виде монолога и диалога.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
Основные понятия: аппликация, аргуновская резьба,нижнее обрамление, полотенце, навершие наличника.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный (разъяснение), практический (изготовление аппликации)
Оборудование: готовая аппликация, клей, цветная бумага, картон, ножницы, шаблоны, выставка предметов народных промыслов.
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку.
Ребята! На парте должно быть: цветная бумага; картон; ножницы; клей карандаш. Если у вас чего-то не хватает, ваш сосед с вами поделится.
2.Актуализация знаний
А) Работа с выставкой.
Учитель: Ребята, перед началом урока вы рассмотрели выставку, которую мы подготовили с некоторыми ребятами. Экспонаты выставки расположены отдельными группами, но не указаны названия экспозиций. У меня есть карточки с названиями экспозиций, их нужно правильно разложить. (Учитель читает карточку, дети поднимают руку, если хотят положить карточку к экспозиции)
Б) Систематизация знаний.
На доске открывается таблица-дерево ремёсел. На ветвях дерева надписи: ткачество, вышивка, обработка дерева, керамика, работа с металлом, стекольное дело. Детям раздаются карточки-яблоки с названиями ремёсел (Н-р: киржачский шёлк, ю-польские гобелены, карабановские ситцы, мстёрская вышивка, владимирская гладь, алмазная грань, цветное стекло,скульптура млых форм, коровинские гончары,глиняные игрушки,скульптурная резьба, рельефная резьба,аргуновская резьба.)
Учитель: Ребята, каждому из вас досталась карточка с названием. Прочитайте его. По очереди подходите к «дереву» и прикрепляйте «яблочко» к нужной ветке. Объясните выбор ветки.
3Работа по теме урока
А) Определение темы урока.
Учитель: Ребята, на прошлых занятиях вы узнали об аргуновской резьбе. Вспомните, для чего применялась аргуновская резьба? (Для украшения деревянных домов и мебели).
Учитель: Работая в группах, вы сделали макеты домиков и украсили некоторые их детали узорами, но чтобы домики были завершены, им чего-то не хватает.
-Чего не хватает этим домикам? (У ни нет окошек)
Учитель: Так чем же мы будем заниматься сегодня? (Сделаем окна в домиках)
Б) Работа в группах.
Учащиеся получают задания, согласно своего номера в группе:
№1вырезает навершие наличника -2 шт.
№2 вырезает полотенце наличника -2 шт.
№3 вырезает полотенце наличника -2 шт.
№4 вырезает нижнее обрамление наличника -2 шт.
№5 наклеивает детали на окна и окна к домикам.
Все работают по своей технологической карте.
4Обобщение и систематизация знаний
Учитель: Ребята, кто уже готов, можете поставить свой макет на площадку около дерева ремёсел. Расскажите, как вы работали?
Игра «Каждому мастеру – своё!»
Учитель раздаёт карточки с названиями мастеров и названиями изделий прикладного искусства.
Учитель: Те ребята, которым достались карточки с названиями мастеров, должны «собрать» все свои изделия. (Мастер проходит между рядами и читает карточки. Те изделия, которые мастер посчитает своими, он берёт с собой).
-Мастера, назовите изделия, которые вы выбрали.
-Как вы считаете, ребята, справились наши мастера с поставленной перед ними задачей?
Завершающая беседа.
- Ребята, нужны ли промыслы в наши дни? Почему?
- Пользуется ли популярностью аргуновская резьба сегодня?
5Рефлексия
-Ребята, кому понравилось наше сегодняшнее занятие, прикрепите к дереву зелёные листья. Кому не понравилось – красные листья. Объясните свой выбор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
1.Возьми полоску бумаги длинной 5 см.
сложи её вдоль пополам.
2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.
3.Обведи шаблон карандашом.
4.Сними шаблон.
5.Возьми ножницы и вырежи деталь.
6.Разверни деталь, сверь с образцом.
7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала с образцом, вернись к пункту 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
1.Возьми полоску бумаги длинной 10см.
сложи её поперёк пополам и вдоль пополам.
2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.
3.Обведи шаблон карандашом.
4.Сними шаблон.
5.Возьми ножницы и вырежи деталь.
6.Разверни деталь, сверь с образцом.
7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала с образцом, вернись к пункту 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
1.Возьми полоску бумаги длинной 10см.
сложи её поперёк пополам и вдоль пополам.
2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.
3.Обведи шаблон карандашом.
4.Сними шаблон.
5.Возьми ножницы и вырежи деталь.
6.Разверни деталь, сверь с образцом.
7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала с образцом, вернись к пункту 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
1.Возьми полоску бумаги длинной 11см.
сложи её поперёк пополам.
2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.
3.Обведи шаблон карандашом.
4.Сними шаблон.
5.Возьми ножницы и вырежи деталь.
6.Разверни деталь, сверь с образцом.
7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала с образцом, вернись к пункту 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5
- Возьми заготовку окна.
- Возьми деталь №1(навершие),
- Примерь к заготовке, положи на подложку, переверни.
- Открой клей, намажь деталь клеем.
- Аккуратно приклей на место.
- Возьми следующую деталь и повтори пункты 3-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"
Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...
Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе"Мир заповедной природы"
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах«Мир заповедной природы»Цели: обучающиеся научатся создавать простую композицию на тему«Заповедный мир природы»; обучающиеся получат воз...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
Внеурочное занятие "Мир искусства"
Внеурочное занятие "Мир искусства" (Художественно-эстетическое направление)...
3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них»Цель: Учиться задавать вопрос различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...
Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"
Цель деятельности учителяЗадачиСлепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.1. Образовательные:-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явл...
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...