Внеурочное занятие по курсу "Декоративно-прикладное искусство". Тема: "Деревянное кружево"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Смирнова Светлана Александровна

Конспект занятия по ДПИ. Во время занятия учащиеся выполняют аппликацию по мотивам аргуновской резьбы по дереву (на макет домика приклеивают наличники), работая в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyannoe_kruzhevo.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревянное кружево»

Цель: Создание аппликации в стиле аргуновской резьбы для украшения макета домика.

Задачи урока:

  1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения аппликации

в стиле Аргуновской резьбы.

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности
  2. Воспитывать чувство любви к своему родному краю, малой родине на основе приобщения к культуре родного края.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает правильную технологию выполнения аппликации
  • Ученик научится выполнять аппликацию на практике
  • Ученик получит возможность научиться оценивать свою работу и работу сверстников

Личностные: формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной и трудовой деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

1. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозирует предстоящую работу.

3. Формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Познавательные УУД:
  1. Представлять информацию в виде монолога и диалога.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.

Основные понятия: аппликация, аргуновская резьба,нижнее обрамление, полотенце, навершие наличника.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный (разъяснение), практический (изготовление аппликации)

Оборудование: готовая аппликация, клей, цветная бумага, картон, ножницы, шаблоны, выставка предметов народных промыслов.

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку.

Ребята! На парте должно быть: цветная бумага; картон; ножницы; клей карандаш. Если у вас чего-то не хватает, ваш сосед с вами поделится.

2.Актуализация знаний

А) Работа с выставкой.

Учитель: Ребята, перед началом урока вы рассмотрели выставку, которую мы подготовили с некоторыми ребятами. Экспонаты выставки расположены отдельными группами, но не указаны названия экспозиций. У меня есть карточки с названиями экспозиций,  их нужно правильно разложить. (Учитель читает карточку, дети поднимают руку, если хотят положить карточку к экспозиции)

Б) Систематизация знаний.

На доске открывается таблица-дерево ремёсел. На ветвях дерева надписи: ткачество, вышивка, обработка дерева, керамика, работа с металлом, стекольное дело. Детям раздаются карточки-яблоки с названиями ремёсел (Н-р: киржачский шёлк, ю-польские гобелены, карабановские ситцы, мстёрская вышивка, владимирская гладь, алмазная грань, цветное стекло,скульптура млых форм, коровинские гончары,глиняные игрушки,скульптурная резьба, рельефная резьба,аргуновская резьба.)

Учитель: Ребята, каждому из вас досталась карточка с названием. Прочитайте его. По очереди подходите к «дереву» и прикрепляйте «яблочко» к нужной ветке. Объясните выбор ветки.

3Работа по теме урока

А) Определение темы урока.

Учитель: Ребята, на прошлых занятиях вы узнали об аргуновской резьбе. Вспомните, для чего применялась аргуновская резьба? (Для украшения деревянных домов и мебели).

Учитель: Работая в группах, вы сделали макеты домиков и украсили некоторые их  детали узорами, но чтобы домики были завершены,  им чего-то не хватает.

-Чего не хватает этим домикам? (У ни нет окошек)

Учитель: Так чем же мы будем заниматься сегодня? (Сделаем окна в домиках)

Б) Работа в группах.

Учащиеся получают задания, согласно своего номера в группе:

№1вырезает навершие наличника -2 шт.

№2 вырезает полотенце наличника -2 шт.

№3 вырезает полотенце наличника -2 шт.

№4 вырезает нижнее обрамление наличника -2 шт.

№5 наклеивает детали на окна и окна к домикам.

 

Все работают по своей технологической карте.

4Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Ребята, кто уже готов, можете поставить свой макет на площадку около дерева ремёсел. Расскажите, как вы работали?

Игра «Каждому мастеру – своё!»

Учитель раздаёт карточки с названиями мастеров и названиями изделий прикладного искусства.

Учитель: Те ребята, которым достались карточки с названиями мастеров, должны «собрать» все свои изделия. (Мастер проходит между рядами и читает карточки. Те изделия,  которые мастер посчитает своими,  он берёт с собой).

-Мастера, назовите изделия, которые вы выбрали.

-Как вы считаете, ребята, справились наши мастера с поставленной перед ними задачей?

Завершающая беседа.

- Ребята, нужны ли промыслы в наши дни? Почему?

- Пользуется ли популярностью аргуновская резьба сегодня?

5Рефлексия

-Ребята, кому понравилось наше сегодняшнее занятие, прикрепите к дереву зелёные листья. Кому не понравилось – красные листья. Объясните свой выбор.

                                                           

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   №4                                                        

1.Возьми полоску бумаги длинной 5 см.

     сложи её вдоль пополам.

2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.

3.Обведи шаблон карандашом.

4.Сними шаблон.

5.Возьми ножницы и вырежи деталь.

6.Разверни деталь, сверь с образцом.

7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала  с образцом, вернись к пункту 1.

           

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   №2

1.Возьми полоску бумаги длинной 10см.

 сложи её поперёк пополам и вдоль  пополам.

2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.

3.Обведи шаблон карандашом.

4.Сними шаблон.

5.Возьми ножницы и вырежи деталь.

6.Разверни деталь, сверь с образцом.

7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала  с образцом, вернись к пункту 1.

             

                                               

                           

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   №3

1.Возьми полоску бумаги длинной 10см.

 сложи её поперёк пополам и вдоль  пополам.

2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.

3.Обведи шаблон карандашом.

4.Сними шаблон.

5.Возьми ножницы и вырежи деталь.

6.Разверни деталь, сверь с образцом.

7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала  с образцом, вернись к пункту 1.

                               

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   №1

1.Возьми полоску бумаги длинной 11см.

 сложи её поперёк пополам.

2.Возьми шаблон и наложи его на сложенную полоску.

3.Обведи шаблон карандашом.

4.Сними шаблон.

5.Возьми ножницы и вырежи деталь.

6.Разверни деталь, сверь с образцом.

7.Если всё правильно, отдай деталь для наклеивания, если не совпала  с образцом, вернись к пункту 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   №5

  1. Возьми заготовку окна.
  2. Возьми деталь №1(навершие),
  3. Примерь к заготовке, положи на подложку, переверни.
  4. Открой клей, намажь деталь клеем.
  5. Аккуратно приклей на место.
  6. Возьми следующую деталь и повтори пункты 3-5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"

Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...

Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе"Мир заповедной природы"

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах«Мир заповедной природы»Цели: обучающиеся научатся создавать простую  композицию на тему«Заповедный  мир природы»; обучающиеся получат воз...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Внеурочное занятие "Мир искусства"

Внеурочное занятие "Мир искусства" (Художественно-эстетическое направление)...

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...

Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"

Цель деятельности учителяЗадачиСлепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.1. Образовательные:-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явл...

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...