Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Труд людей в тундре.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Окотэтто Людмила Ивановна

Познакомить с новыми буквами Тт и звуками (т,ть), научить давать характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Труд людей в тундре.

Цель: познакомить с новыми буквами Тт и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.

Задачи:

Предметные УУД: 

 - совершенствование знаний о звуках (т) и (ть) и буквах Т и т;

       - углубление знаний учащихся об изученных звуках и буквах;
      - совершенствование умения выделять исходные звуки в словах;

       - выявление на основе анализа гласных звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласного звук

       - обучение чтению слогов, слов и предложений с новой буквой т;  

       - работать над выразительностью чтения произведений: текст.

      Метапредметные УУД:

     Регулятивные УУД:

      - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

      - элементы рефлексии

    Познавательные УУД:

      - учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

      - развитие устной речи учащихся на основе работы с иллюстрацией, с текстом (ответы на вопросы).

    Коммуникативные УУД:

     - учить строить высказывания, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

      Личностные: 

     - учить ставить перед собой цель осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формы работы

1. Организация начала урока

-Ӈацекие,  ӈани торова!

Маня" школахана мэва",

тохолкода' ӈацекэва"

Нянана савов,

ӈули" саць савов.

Янамбовна ӈамтыда”.

Савовна инзеледа”, урокхана савовна манзарада”.

Приветствуют учителя.

Приветствие учащихся.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей на парте.

групповая

2.Актуализация знаний.

а)Повторение изученных букв.

- Тензебтера″, хурка мун теневада″? Тикы мун сян группан тяртыда?  Мань мунм’ хэтӈгудм’, пыдара тикы буквам’ карточкахана манэлабтара” (а, п, с м. р, н, х, в о, ы, у, э, ). Тикы буква” ӈамгэ: гласной, согласной?  Ӈамгэ гласнойӈэ няби согласнойӈэ нюмтембива″?

На две группы – гласные и согласные. Дети показывают изученные гласные и согласные буквы на ленте букв под диктовку учителя. Дают характеристику гласным и согласным звукам.

индивидуальная

3.Постановка учебной задачи.

Нацекые, доскан сырнгада , картинкахана нгамгэм маниеда. Хэтара?

Нерденя мунда (звукда)  ӈамгэ?

 Тюку яля урокхана ӈамгэм’ мунм намдаӈгува″? Ӈамгэ буквам тасламбнгува?

Тикы буквахана слог”, вади″ толабаӈгува″.

Ты, тынзя, тябэртя, тудако.

Тюку яля урокхана едэй мунм’ т намдаӈгува″ ,  едэй буквам Т т тасламбнгува.

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков  

-Картинкахана ӈамгэм’маниеда”?

Тикы вадахана [т] му’ хурка? Нюлак, мэё? (Мэё - твёрдый). Ӈамгэ карточкам’ манэлабтаӈгуда”? (сюнраха?)

тёня  [т’] му хурка? Нюлак, мэё? (Нюлак - мягкий). Ӈамгэ карточкам’ манэлабтаӈгуда”?  (падяраха?)

Ӈамгэ вывод сертаӈгува”?

Рассматривают картинки.

Выполняют слого-звуковой анализ слов. В слове ты звук твёрдый, в слове тёня звук [т’] мягкий. Делают вывод: [т] му’ нюлак, мэё (твёрдый, мягкий) ӈэсеты. Показывают сигнальные карточки (синюю или зелёную).

2.Дидактическая игра «Нюлак, мэё»

Теда сянакудава”. Сянако нюмда «Нюлак, мэё».  Мань вадам’ вадетадм’ пыдара тарана  карточкам’ манэлабтаӈгуда”: то, тиртя, соты, туця, тюр, тигр, тэс, тэмбой).

(Сигнальные карточки: синий, зелёный)

Показ картинок.

Поднимают синюю карточку, если слышат твёрдый согласный звук [т], зелёную карточку, если слышат мягкий согласный звук [т’]. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах

3.Знакомство с буквой Т т

[т] му’ ӈамгэ буквахана падаӈгува”? Хибя тенева? [ т] няби [ т']   мунха буквади ӈопой.

Т буква ӈамгэ толаха?

Т буквам’ пякоцяхад сертаӈгува”. 

Т буквам’ алфавитхана хора”. (Лента букв. Счётные палочки. Алфавит)

Находят букву т на «ленте букв» и в алфавите.

Выкладывают букву т из палочек.

Работа в паре

5.Танцевальная фикультминутка.

Песня «Суляко»

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

4.Составление и чтение слогов и слов с буквой Т. 

Тюку буквахад слог надимдеда.

Тедя вади толэйда.

Дети составляют слоги. (Та, то, ту, ты, тэ).

Читают слова с доски.

5.Работа по картинкам учебника. Развитие связной речи.

Букварьда нэйда”. Ӈамгэ буквам ̍ маниеда ̎? Тикы буква ӈамгэ? гласной, согласной?

Картинкахана ӈамгэм′ маниеда″? Хибям маниеда?

Хибя тэхэна мэ?

Хасава намгэм пэрна? Ханя сырна?  Намгэмда содавы? Вэнекода хурка? Тыда ханямна хэвы?

Теда тарана вада толангува?

Таддихакад тюку картинка нямна текстм толонгува.

Дают характеристику букве Мм: буква М согласной, ӈарка нюдя букваха’ ӈоб’ толас.

Составляют предложения по картинке учебника.

Дети читают текст.

Работа с учебником. (Учебник с.40,41)

 

Чтение по цепочке, по слогам, целыми словами

6.Физкультминутка.

Теда нылаӈгува”.

Нюдякоця, сэракоця

Пэдаравна санарӈа.

Лимбикако сыра' ниня

Ядмакуда хаюрӈа.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

6. Работа в тетради для печатания. Печатание букв «Тт»

- Тетрадьда нэйда″. Ручкида нямыда″. Печатной «Тт» буква тетрадкан’ падыда″. (Тетради для печатания)

Печатают буквы Тт в тетради для печатания. Запоминают букву, дают характеристику звуку и букве.

7.Закрепление знаний и способов действий.

А).Самостоятельная работа.

Карточкахана т буквам’ хода”, енахалъяда”. Толэйда”, сян’ т буквам’ хода”?

(Карточки с  текстом)

По карточке распознают букву т в тексте, подчёркивают её, считают количество букв. Проверяют друг друга. Проверка.

Парная

8.Рефлексия.

Урокахана ӈамгэ едэй буквам’ вадеӈава” ̎? Тикы мун ӈамгэ: гласной, согласной? Ӈамгэ едэй вадам’ намдада ”? Хурка манзая тасламбиваць? Хойняна манзаяда хурка? Намгэ вындер манзая теневада?Пыдара ӈули сававна манзарадаць. Хибя ӈули” сававна манзараса, тикы ванерабтёда сям’манэлабтаӈгу.

 Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают себя на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [ д,]. Буквы Д, д.

1) Знакомить с буквами Д, д, обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.2) Развивать фонематический слух; способность логи...

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)

Тип урока: УОНЗФормы: фронтальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический...

Презентация к уроку "Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д."

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс Азбука В.Г.Горецкий...

Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная буква х (с. 15—16)

Урок  № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  (с. 38—39, 42). Строчная    букв...

«Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки х, х. Буква Хх. в 1 классе»

Цели: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Хх; развивать речь, память, логическое мышление.Ход урока. I. Мобилизующая часть урока. Прозвенел звонок,Начинается урок...

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...