Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире родных языков (коми язык)" для 2 класса
    рабочая программа (2 класс)

    Сорока Наталия Александровна

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа курса ВД371.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    M:\раб программы\2019 - 2020\сканы титулов\коми2 001.jpg

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

    «В мире родных языков (коми язык)» для 2 класса

    разработана в соответствии с требованиями федерального

    государственного стандарта начального общего образования

    Согласовано на заседании МО учителей филологии.

    Протокол №1 от 28 .08.2019.

    Руководитель МО __________  Арманова М.Э.

    Рассмотрено и принято на заседании  педагогического совета школы.

    Протокол № 1 от 29.08.2019.

    Утверждаю

    Директор школы    ___________   Попов А.Д.

    Приказ № 92 от 29.08.2019 г.

    Учитель 1 категории – Сорока Н.А.

    Пояснительная записка

              Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), УМК "Коми язык" как государственный, авторами которого являются Вязова Е.Н., Сизова А.В. (издательства ООО "Анбур"). На изучение коми языка во 2 классе отводится по 1 час в неделю, а  программа рассчитана на 2 часа. Поэтому количество часов на темы сокращено, некоторые темы изучаются поверхностно.

              Программа реализуется  на основе учебника Е.Н. Вязовой, А.В. Сизовой «Войт» («Капелька») для учащихся 1 класса. Издательство АНБУР, Сыктывкар, 2011.

    Цели и задачи учебного предмета:

    Изучение коми языка в начальной школе направлено на:

    1.        развитие способности к общению на коми языке:

    ?        речевая компетенция - формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) с учётом возможностей и потребностей младших школьников;

    ?        языковая компетенция - овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также - графикой и орфографией;

    ?        социокультурная компетенция - усвоение определенного набора социокультурных знаний о республике и умение их использовать в процессе общения;

    ?        учебно-познавательная компетенция - развитие общеязыковых, познавательных, интеллектуальных способностей, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком.

    2.  Использование коми языка для решения задач общения в той или иной сфере знаний, актуальной для детей младшего школьного возраста; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия русского и коми языков.

    Основные задачи реализации содержания учебного предмета:

    ?        Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру.

    ?        Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

    ?        Развивать речь учащихся.

    ?        Формировать у учащихся навыков и умений самостоятельного решения  простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

    ?        Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации и формировать умение применять эти знания в речевой деятельности.

    ?        Ознакомить учащихся с окружающим миром, историей, культурой, традицией коми народа.

    Основные цели и задачи обучения коми языку в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

    - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    - уважительного отношения к чужой (иной) культуре, более глубокого осознания особенностей культуры коми народа;

    - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету "коми язык", что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению коми языком на следующей ступени образования.

    СПЕЦИФИКА КУРСА "КОМИ ЯЗЫК"

            Наряду  с  русским  языком  и  литературным чтением  он  входит  в  число  предметов  филологического  цикла.  Предмет  "Коми  язык" способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя  культуры  и  духовных  ценностей  своего  народа,  национальной  идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

    Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет "Коми язык " использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения и  русского  языка,  совместно  с  ними  формирует  коммуникативную  культуру  школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

    Личностные  результаты:

    1)        формирование  общего  представления  о  мире  как  многоязычном  и  поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей республики;  

    2)        осознание языка, как основного средства общения между людьми;  

    3)        знакомство  с  культурой  коми  народа  с  использованием  средств  изучаемого  языка  (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметные результаты:

    1)        развитие  умения  взаимодействовать  с  окружающими  при  выполнении  разных  ролей  в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

    2)        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

    3)         расширение  общего  лингвистического  кругозора  младшего  школьника;                                                  

    4)        развитие  познавательной,    эмоциональной  и  волевой  сфер  младшего  школьника;                                  

    5)        формирование  мотивации  к  изучению языка;                                                                            

    6)         овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

    Календарно-тематическое планирование уроков по коми языку

    во 2 классе (1 час в неделю, 34 часа).

    № урока

    Наименование разделов и тем.

    Грамматика и лексика

    (языковой и речевой материал)

    Всего часов

    Знакомство

    Звуки: ö, дз, сь, ть.

    Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

    Вопросительное местоимение кодi?

    4

    1

    Знакомство с коми языком.

    1

    2

    Алфавит.

    1

    3

    Вежливые слова.

    Сказка С. Пылаевой «Спасибо».

    1

    4

    Давайте познакомимся.

    1

    Семья

    Притяжательное местоимение менам;

    Имя сущ. винит. падежа с суф. -öс.

    Счёт от 1 до 10.

    Звук дж

    3

    5

    Знакомство с лексикой.

    1

    6

    Наша семья.

    Счёт до 10.

    1

    7

    Расскажу о семье.

    1

    Игры. Игрушки.

    Вопрос. местоимения: мый, кутшöм

    Имя сущ. мн.ч. с суффиксом -яс.

    3

    8

    Названия игрушек. Давайте поиграем.

    Стихотворение «Наша Таня»

    1

    9

    Названия цветов.

    Считалка «1, 2, 3, 4»

    1

    10

    Моя любимая игрушка.

    1

    Мой дом.

    Звуки: дз, ö, н, нь.

    Послелоги: вылын, улын.

    Глагол 1 л., ед.ч., наст.времени (-а).

    3

    11

    Мой дом. Знакомство с лексикой.

    1

    12

    Мой дом. Мебель.

    1

    13

    Расскажу о своём доме.

    1

    Мир вокруг меня

    Суффикс мн.ч. им.сущ. -пи.

    Имя сущ. местного падежа с суф. -ын

    3

    14

    Домашние животные.

    1

    15

    Животные нашего леса

    1

    16

    Любимое животное

    1

    Праздники

    Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

    Послелог: дорын

    Глагол 1л., ед.ч., наст.вр.

    3

    17

    Новый год.

    1

    18

    Поздравление с Новым годом.

    1

    19

    День рождения.

    1

    Еда. Посуда.

    Послелоги: вылын, сайын.

    Глаголы 1 л., ед.ч., наст. вр.

    3

    20

    За столом.

    1

    21

    На кухне.

    1

    22

    На кухне.

    1

    Одежда. Обувь.

    Мягкий звук сь,

    Глаголы 1 л., ед. ч., наст. вр.

    3

    23

    Наша одежда.

    1

    24

    Обувь.

    1

    25

    Моя одежда и обувь.

    1

    Времена года

    Безличные глаголы.

    4

    26

    Осень.

    1

    27

    Зима.

    1

    28

    Весна.

    1

    29

    Лето. Проверка знаний.

    1

    Школа.

    Заимствованные существительные.

    Глаголы 1 л.,ед.ч.

    Послелоги.

    Звук сь.

    3

    30

    Я – ученик.

    1

    31

    Я на уроке.

    1

    32

    Учебные принадлежности.

    1

    33

    Учебные принадлежности. Проверка знаний.

    1

    34

    Обобщение пройденного материала. Проверка знаний.

    1

    Итого

    34

    Литература для учащихся:

    1. Е.Н. Вязова, А.В. Сизова. Капелька.Учебник по обучению коми языку как неродному (на коми языке). Сыктывкар, 2011.
    2. Русско-коми и коми-русский словарь. Сыктывкар, 1994

    Список литературы для учителя:

    1. Безносикова Л.М., Айбабина Е.А., Коми эпитетъяслöн кывчукöр. Сыктывкар, 1994
    2. Безносикова Л.М., Айбабина Е.А., Коснырева Г.И. Коми-роч кывчукöр: 31000 кымын кыв. Сыктывкар, 2000
    3. Лыткин В.И., Гуляев Е.С. Краткий этимологический словарь коми языка. Сыктывкар, 1999
    4. Поповцева Г.В. Коми кывйысь лыддьысян да гижан сям сöвмöдан уджъяс. Сыктывкар, 1999
    5. Традиционная культура народа коми: этнографические очерки. Сыктывкар, 1994
    6. Коми язык. Энциклопедия. Москва. Издательство Дик, 1998
    7. Безносикова Л.., Айбабина Е.А. Словарь антонимов коми языка, Сыктывкар, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

    Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» для учащихся 4 класса

    Программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного стандарта  начального общего образования, с учетом пр...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

    Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

    Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

    Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...