Литературное чтение на родном русском языке 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_3v.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                     ________/./                      _________/./

                        ФИО                                                         ФИО                                                      ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по литературному чтению  на родном русском языке

3-В класс на основе ФГОС НОО

17 часов  в год

Принята                                                                                             Составитель:

Педагогический совет                                                                    Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                            учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

Г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • действия  в  новом  учебном  материале  в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей  и  условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать  установленные  правила  в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять  итоговый  и  пошаговый контроль по результату;
  • оценивать   правильность   выполнения действия   на    уровне   адекватной ретроспективной   оценки   соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно  воспринимать предложения  и оценку  учителей,  товарищей,  родителей  и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета   характера   сделанных   ошибок, использовать  предложения  и  оценки  для создания   нового,   более   совершенного результата,  использовать  запись  в  цифровой форме  хода  и  результатов  решения  задачи, собственной звучащей речи на русском, родном, языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать  практическую  задачу  в познавательную;
  • проявлять  познавательную  инициативу  в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно  учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно  оценивать  правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в  исполнение  как  по  ходу  его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • осуществлять    поиск    необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием  учебной  литературы, энциклопедий,   справочников   (включая электронные, цифровые);
  • проявлять  познавательную  инициативу  в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и  выведение  общности  для  целого  ряда  или класса  единичных  объектов,  на  основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение  под  понятие  на основе  распознавания  объектов,  выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • осуществлять   расширенный   поиск информации  с  использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять синтез как составление целого из  частей,  самостоятельно  достраивая  и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять  сравнение,  сериацию  и классификацию,  самостоятельно  выбирая основания  и  критерии  для  указанных логических операций;
  • строить    логичное    рассуждение, включающее   установление   причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:  

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • учитывать   и   координировать   в сотрудничестве  позиции  других  людей, отличные от собственной;
  • учитывать  разные  мнения  и  интересы  и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать   свою   позицию   и координировать  ее  с  позициями  партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно  содействовать  разрешению конфликтов  на  основе учета  интересов  и позиций всех участников;
  • с  учетом  целей  коммуникации  достаточно точно,  последовательно  и  полно  передавать партнеру  необходимую  информацию  как ориентир для построения действия;
  • задавать   вопросы,   необходимые   для организации  собственной  деятельности  и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного   решения   разнообразных коммуникативных  задач,  планирования  и регуляции своей деятельности.

Предметные:

Обучающийся научится:  

  • обогащать  активный  и  потенциальный словарный запас, развивать культуру владение родным  (русским)  языком  в  соответствии  с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • понимать  родную  литературу  как  одну  из основных  национально-культурных  ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознавать  значимость  чтения  на  родном (русском)  языке  для  личного  развития;
  • формировать   представление   о   мире, национальной   истории   и   культуре, первоначальных  этических  представлений, понятий  о  добре  и  зле,  нравственности;
  • формировать  потребности  в  систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира;
  • обеспечению культурной самоидентификации;
  • использовать  разные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее,  выборочное, поисковое);
  • уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание  и  специфику  различных  текстов, участвовать  в  их  обсуждении,  давать  и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осознавать отношение к родному (русскому) языку  как  хранителю  культуры,  включаться в культурно-языковое  поле  своего  народа, формировать первоначальные представления о  единстве  и  многообразии  языкового  и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • овладевать  первоначальными  умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения,  формирование  базовых навыков выбора адекватных языковых средств для  успешного  решения  коммуникативных задач;
  • овладевать  учебными  действиями  с языковыми единицами и умение использовать знания   для   решения   познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными  приемами  интерпретации, анализа  и  преобразования  художественных, научно-популярных  и учебных  текстов  с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • осознавать  коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка на основе  изучения  выдающихся  произведений культуры   своего   народа,   уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания  и  получения  дополнительной информации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литературное чтение на родном русском языке

3 класс 17 ч/год

Аудирование (слушание) 

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение вслух

Формирование плавного, осмысленного, правильного чтения целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Работа с текстом художественного произведения

При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, его жанре. Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Отличительной особенностью данного вида работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «Дом. Семья», «Человек труда» и т.п. Итогом работы с художественным текстом является освоение разных видов пересказа: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, о художественном произведении. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Круг детского чтения

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности обучающихся и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению духовно-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения обучающихся входят произведения классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников. Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Формирование умений узнавать и различать жанры литературных произведений. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы. Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Тематическое планирование

«Литературное чтение на родном русском языке»

Наименование разделов

Количество часов

Россия - наша Родина

2

Фольклор нашего народа

5

О братьях наших меньших

5

Времена года

5

Итого

17

Календарно-тематическое планирование курса литературное чтение на родном русском языке  3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

РОССИЯ - НАША РОДИНА - 2

1

В. Семернин  «Родиной зовется…», М. Матусовский «С чего начинается Родина».

1 неделя

2

С.Алексеев рассказы из книги «Богатырские фамилии».

2 неделя

ФОЛЬКЛОР НАШЕГО НАРОДА - 5

3

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

3 неделя

4

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.  

4 неделя

5

Собиратели русских народных сказок: В.И. Даль. «Привередница».

5 неделя

6

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев. «Буренушка».

6 неделя

7

А.Н. Афанасьев. «Волшебное кольцо».

7 неделя

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ - 5

8

Г.А. Сребицкий «Сиротка».

8 неделя

9

Б.С. Житков «Охотник и собаки».

9 неделя

10

В.П. Астафьев «Белогрудка».

10 неделя

11

Н.Г. Гарин-Михайловский «Тѐма и Жучка».

11 неделя

12

К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома».

12 неделя

ВРЕМЕНА ГОДА - 5

13

Ф.И. Тютчев «Первый лист», А.А. Фет «Весенний дождь».

13 неделя

14

В.В. Бианки  «Синичкин календарь», «Лесная газета».

14 неделя

15

М.М. Пришвин «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

15 неделя

16

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

16 неделя

17

И.С. Соколов-Микитов «Русский лес».

17 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

КТП по литературному чтению на родном русском языке Школа России 1 класс

КТП  по литературному чтению  на родном  русском языке Школа России  1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России...

КТП по литературному чтению на родном русском языке Школа России 2 класс

КТП  по литературному чтению  на родном  русском языке Школа России  2 класс...

Тема: Живи по совести. Пословицы о совести. П.В. Засодимский «Гришина милостыня». "Литературное чтение на родном русском языке". Школа России. 3 класс.

В период дистанционного обучения очень удобными для работы учителя являются рабочие листы. Предлагаю Вашему вниманию один из таких листов. На нём представлен не только текстовый материал, но и фотогра...