Родной русский язык 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_3v.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                     ________/./                      _________/./

                        ФИО                                                         ФИО                                                      ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по родному русскому языку

3-В класс на основе ФГОС НОО

17 часов  в год

Принята                                                                                             Составитель:

Педагогический совет                                                                    Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                            учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

Г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере:

  • ценность  добра – осознание  себя  как  части  мира,  в  котором  люди  соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой);
  • ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
  • ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде  обитания  человека,  и  переживание  чувства  её  красоты,  гармонии,  совершенства; воспитание  любви  и  бережного  отношения  к  природе  через  тексты  художественных  и научно-популярных произведений литературы;
  • ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей;
  • ценность  истины – осознание  ценности  научного  познания  как  части  культуры человечества,  проникновения  в  суть  явлений,  понимания  закономерностей,  лежащих  в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности;
  • ценность  семьи – понимание  важности  семьи  в  жизни  человека;  осознание  своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам;
  • ценность труда и творчества – осознание  роли  труда  в  жизни  человека,  развитие организованности,  целеустремлённости,  ответственности,  самостоятельности,  ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству;
  • ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу;
  • ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового  сообщества,  для  существования  и  прогресса  которого  необходимы  мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:  

  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  задавать вопросы;

  контролировать действия партнера;

  использовать речь для регуляции своего действия;

  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Обучающийся научится:  

  • при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);
  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
  • при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
  • приводить объяснения заголовка текста;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Родной русский язык

3 класс 17 ч/год

Русский язык: прошлое и настоящее.

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда — ложь, друг — недруг, брат — братство — побратим). Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь). Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Язык в действии.

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Секреты речи и текста.

Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

Тематическое планирование

«Родной русский язык»

Наименование разделов

Количество часов

Русский язык: прошлое и настоящее

10

Язык в действии

5

Секреты речи и текста

2

Итого

17

Календарно-тематическое планирование курса родной русский язык  3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ - 6

1

Где путь прямой, та не езди по кривой.

1 неделя

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

2 неделя

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

3 неделя

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

4 неделя

5

Ветер без крыльев летает.

5 неделя

6

Какой лес без чудес.

6 неделя

7

Дело мастера боится.

7 неделя

8

Заиграйте, мои гусли.

8 неделя

9

Что ни город, то норов.

9 неделя

10

У земли ясно солнце, у человека слово.

Проверочная тестовая работа.

10 неделя

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ - 5

11

Для чего нужны суффиксы?

11 неделя

12

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

12 неделя

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

13 неделя

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

14 неделя

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Проверочная тестовая работа.

15 неделя

СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА - 2

16

Создаем тексты-рассуждения. Учимся редактировать тексты.

16 неделя

17

Создаем тексты-повествования.

Проверочная тестовая работа.

17 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном  (русском ) языке  для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...