Методическая разработка занятия "Введение в программу "Край родной""
методическая разработка (4 класс)
Вводное занятие по дополнительной образовательной программе "Край родной" позволяет познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе туристско-краеведческого направления..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка вводного занятие по программе "Край родной" | 18.28 КБ |
Краткий конспект вводного занятия по программе "Край родной" | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по краеведению
«Введение в образовательную программу «Край родной»».
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цель: Познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе «Край родной».
- Задачи: 1. Дать представление о разделах программы «Край родной», основных тематических блоках программы;
- Выявить базовый уровень знаний, умений и навыков;
- Развивать положительные эмоции от работы в группе.
Оборудование: Заготовка на листе: фотография Петровской часовни села Черевково, листы для рефлексии.
Раздаточный материал: карточки: с семейными традициями, со словами для описания Петровской часовни, с описанием поведения животных, с законами юных туристов; фотографии зверей и птиц; лепестки ромашки по количеству детей.
I. Введение.
– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас.
– Как тебя зовут? А тебя?...
– Какие замечательные имена вам подарили родители.
– А меня зовут Ольга Николаевна, и я работаю педагогом ЦДО. Моё объединение называется «Край родной». Как вы думаете, чем занимаются наши дети?
–Вы правы, на занятиях в объединении по программе «Край родной» дети путешествуют по нашему краю, проводят экскурсии по селу, учатся правильно вести себя на природе, изучают свои родословные и семейные традиции, выполняют необычные работы из природного материала.
II. Основная часть
– Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
– Я тоже. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительный мир – мир истории и природы.
Поскольку мы в основном путешествуем пешком, будем называть наши остановки привалами. Итак, собрали рюкзачки и пошагали под бодрую песню
Поём песню (1-й куплет песни и припев «Вместе весело шагать»)
Первый привал «Я и моя семья»
Притча: «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.
-Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?
- Не знаю,- ответил человек.
-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек. Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.
И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал: - Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю. Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился»
Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Веками в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить. Я вам принесла бабушкин сундучок, из которого мы достанем по одной традиции написанной на карточке, а вы скажете, есть ли она у вас?
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
- на Новый год украшать елку
- На Пасху печь куличи, красить яйца
-на Крещение набирать святую воду, купаться в проруби
– вместе вечерами читать книги журналы газеты
– зимой кататься на лыжах по выходным
-собираться в праздники в кругу семьи
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.
Каждый из нас живёт в деревянном доме или в квартире, но все мы живём в одном месте – в селе. Каждый уважающий себя человек должен знать о своём селе как можно больше и любить свою малую родину.
Поём песню (2-й куплет песни и припев «Вместе весело шагать»)
Второй привал «Экскурсионный»
Вам предложен самый известный памятник в селе Черевково. Мы попробуем рассказать о нём хотя бы в пяти предложениях. Кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода? Вам даны слова, нужно составить из них связное предложение. Остальные будут помогать.
Мы живём в селе, поэтому мы более близки к природе, чем городские жители. Наша природа полна загадок. Подходим к следующему привалу.
Поём песню (3-й куплет песни и припев «Вместе весело шагать»)
Третий привал «Природа нашего края»
Задание: покажи одну из повадок зверей и птиц нашего края (пантомима) Остальные должны отгадать.
Поем песню (припев песни «Вместе весело шагать»)
Четвёртый привал Законы юных туристов. Составь четыре закона туристов. (собери из разрезанных)
Наше путешествие подходит к концу.
ИТОГ нашего путешествия. «Рефлексия-ромашка»
На трех листах разного цвета видны желтые серединки ромашек. Задание: Приклеить свой лепесток на нужное вам поле. (Если вам было: трудно – на фиолетовое, интересно – на розовое, захотелось узнать, что вас ждет на следующих занятиях – оранжевое). Спасибо всем! Мне очень приятно было с вами пообщаться! Жду вас на следующем занятии!
Предварительный просмотр:
План занятия: «Введение в программу «Край родной»
Цель занятия: Познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе «Край родной».
.
Задачи занятия:
- Дать представление о разделах программы «Край родной», основных тематических блоках программы;
- Выявить базовый уровень знаний, умений и навыков;
- Развивать положительные эмоции от работы в группе.
Необходимое оборудование:
Заготовка на листе: фотография Петровской часовни села Черевково, листы для рефлексии.
Раздаточный материал: карточки: с семейными традициями, со словами для описания Петровской часовни, с описанием поведения животных, с законами юных туристов; фотографии зверей и птиц; лепестки ромашки по количеству детей.
Форма занятия: занятие-путешествие.
План занятия
Этапы занятия, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (мин) | Оборудование |
1. организационный момент: знакомство, эмоциональный настрой | Ведет диалог о краеведении, побуждает детей к путешествию, делает обобщающий вывод. | Дети выдвигают версии, что такое краеведение, высказываются об отношении к путешествиям. | 4 | |
2. погружение в тему: изучение истории родного края через виртуальное путешествие с привалами
| Рассказывает притчу о родословном древе, побуждает детей к диалогу о семейных традициях; помогает учащимся составить предложения по описанию Петровской часовни; предлагает одним учащимся изобразить повадки зверей и птиц, а другим – сформулировать их поведение; предлагает собрать разрезанные законы юных туристов, побуждает учащихся к диалогу. | Слушают, выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы, выполняют задания | 27 | Карточки: с семейными традициями, со словами для описания Петровской часовни, с описанием поведения животных, с законами юных туристов; фотографии зверей и птиц |
3. рефлексия «Ромашка» | Делает вывод. Выявляет степень удовлетворенности детей занятием. Предлагает приклеить лепесток к одной из трёх ромашек: «Было трудно». «Было интересно», «Хочу узнать, что дальше» | Приклеивают лепестки к одной из трёх ромашек. | 4 | Лепестки, листы для рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)
Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".
Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....
Методическая разработка на тему "Наш родной край"
Расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей...
Методическая разработка "Заочная экскурсия по родному селу Кильдюшево"
В сценарии представлено знакомство с достопримечательностями и народными традициями села Кильдюшево....
Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"
Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьник...