Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Черникова Эльвира Михайловна
Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_pisma_1_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Черникова Эльвира Михайловна

Время проведения: 2 четверть, 14. 11. 07год

Тема: Заглавная и строчная буквы С, с.

Цели: Учить анализировать готовый образец написания, закреплять умение писать соединения букв, учить правильному написанию букв С,с в словах, развивать кисти руки, воспитывать желание трудиться, помогать товарищам, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, память.

НП: загадки, лента букв, географическая карта, сказочная мышка, таблица с буквой «эс», сказочный образец буквы, картинка крота, отгадок, узор из букв, толковый словарь.

  1. Орг. момент.

                             Долгожданный дан звонок,

                             Начинается урок!

                             Пожелаем всем удачи –

                             За работу, в добрый час!

                                      Мальчики: Сели наши девочки.

                                     Девочки:     Сели наши мальчики.

  1. Психологический настрой.

                            - Сейчас у нас урок письма.

                            Память будем  мы тренировать

                            И стараться грамотно писать.

                            Перед трудностями не отступим,

                            Ну, так что ж, друзья, приступим!?

  1. Актуализация знаний.  Игра  «Доскажи словечко».
  • Ходит длинный, пасть клыками.

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это?..              (Слон)

  • На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?..                          (Стрекоза)

  • Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …            (Санки)

  • Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это …                               (Снегири)

  • Осёдлая жёлтая птичка,

А зовут её …                            (Синичка)

  • Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.                     (Свинья)

(Картинки с отгадками выставляются на доске).

- Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).

- Что общего в словах – отгадках?

- Какой буквой обозначается эти звуки?

- Дайте характеристику буквы «эс».

- Продолжите: Буквы мы …, а звуки …  .

  1. Постановка темы и целей урока.

         - Мы уже учились писать строчную букву  «эс».  Определите тему сегодняшнего урока письма. Поставьте перед собой цели.

  1. Основная работа по теме урока.

Сказка про бублик и мышку

              Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню,  вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.

- Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)

-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)

  • Сравнение печатной и прописной буквы, заглавной и строчной  буквы.

  • Показ написания буквы  С .  (Левый полуовал.)

  • Работа в Прописи №3.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Страница 16, 1 строка.

Соединение с другими буквами. (2 строка)

-Соединение буквы «эс» с изученными буквами верхнее, кроме букв  л, м.

  • Физ.минутка.

  • Собственные существительные. (Стр. 16, низ)

-Когда используются заглавные буквы?

-Прочитаем слова внизу страницы: Самара     Саранск.

-В чём сходство и отличие этих слов?

-Это названия российских городов. (Показ на карте, мини-рассказ о городах).Запись слов.

- Назовите имена, которые начинаются на букву «эс».

  • Работа с предложением. (Стр.16 внизу).

- Читаем предложение. Докажите.

- Сколько слов в предложении?

-Назовите орфограммы в предложении. (Подчёркивают). Записывают. Проверяют «волшебным квадратиком».

  • Словарная работа. Запись слов по памяти. (Таблица №10).

-Вспомните словарные слова из таблицы №10 с урока чтения.

Сорока, соло.

- Вспомните другие словарные слова с буквой «эс». (Стакан, класс, кросс.)

Запись слов на доске и в прописи, постановка ударения, деление на слоги.

  • Узор  

- Посчитайте, сколько букв «эс» ?

  • Работа с однокоренными словами. (Стр.16)

слон                 мост                нос               сом

слоник             мостик            носик           сомик

мосток            мосток             носок          

- Что общего в словах?

- Как называется эта часть слова?

- Как называют эти слова?

 - Какая часть слова помогла образовать новые слова? (Суффикс.)

Отметим их.

-  Что означает слово носок?

  • Физ.минутка.

  • Расширение словарного запаса. (Стр.16)

- Самостоятельно запишите слова и подумайте над их значением.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

  • Работа с картинкой и предложениями. (Стр.17).

- Отгадайте ребус

(Вывешивается картинка крота.)

- Что вы о нём знаете?

- Как вы думаете, знает ли крот о присутствии мальчика?

- Выберите предложение для этой картинки.

- Какую ошибку допустили?

- Назовите другие признаки предложения.

- Сколько слов в этом предложении?

- Отметьте орфограммы.

Самостоятельная запись. Проверка.

  • Игра «Буква потерялась».

На доске слова:

о  ина               о  на

на  о                    ук

о  ы                     ани

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

-Достиг ли цели  урок?

- Что понравилось , запомнилось?

- Дайте самооценку урока.

- Спасибо за работу на уроке!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"

Урок письма в 1 классе  на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....

открый урок по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква с", 1 класс

Данный материал представляет собой конспект урока и приложение к нему...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"

В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."...