внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Плеханова Валентина Алексеевна
В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах; развивать речь; интерес к родному языку; расширять кругозор детей; развивать логику; развивать распределительное свойство внимания; формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vikktorina_sinonimy_antonimy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - викторина по   русскому языку во 2 классе

УМК  « Начальная школа ХХI века»

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                           

Тема урока: В мире  синонимов и  антонимов.                           ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах;

              развивать речь; интерес к родному языку;

              расширять кругозор детей;

              развивать логику;  

             развивать распределительное свойство внимания;  

             формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

                                               

                                  Организация  урока - викторины.

   Участвуют ученики 2 «а» обучающиеся по программе  « Начальная школа XXI    века». В двух командах по 8 учеников. Остальные дети – болельщики.

 

 ОБОРУДОВАНИЕ: 24 белых кружка, булавки, ручки, цветные карандаши.

  УЧИТЕЛЬ. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами находимся на уроке - викторине «В мире антонимов и синонимов». Главными действующими лицами будут две команды – команда, а  помощниками им будут болельщики.

Жюри:  родители, заместитель директора.

1 конкурс. « Назови команду»

                                                                                               Каждая команда получает кружочек из бумаги белого цвета. За 5 мин придумать название команды и нарисовать эмблему.

Команды, прошу представиться.

2 конкурс.  «Загадочный»

 Этот конкурс состоит из двух заданий:

       

  1)отгадать загадку;

  2)найти в загадке синонимы или антонимы.

                                                                                                                                                                 

1. Далеко мой стук  

   Слышится вокруг.                                                                                                                           Червякам я враг,                                                                                                    А деревьям друг. (Дятел)  

2 .Как столкнутся – стук да стук!  

   Тишину вспугнут вокруг.

   Толстый тонкого побьёт-

   Тонкий  что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)  

 

3 .Вверх-вниз, вверх- вниз,

   Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)

 

4. В кармане моём-

   Замечательный друг:

   Он знает, где север,

    И знает, где юг.( Компас.)

5. Льётся речка - мы лежим,

   Лёд на речке – мы бежим.(Коньки)  

6. Заклеили клеем прочно  

    И ко мне прислали срочно.  

      Я его не пожалею:                                                                                                                         Получу и вмиг расклею. (Конверт.)  

7.День и ночь стоит на крыше  

Этот чудо постовой:  

Всё увидит, всё услышит,  

Всем поделится со мной. (Антенна.)  

8.Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.             (овца)

9. За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

Проскакало, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.    (лиса)

10.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.  (медведь)

11.Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.     (медведь)

12.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.      (рысь)

13 Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто ребяток соберёт,

Руки вымажет и рот.              (ежевика)

14.И в лесу и в бору

Эту травку я найду.

А на ней синеет гроздь –

Кисло-сладких ягод горсть.  (ежевика)

15.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я  весь кудрявый,

Даже завитком рога.          (баран)

16.Красное, румяное,

Я расту на ветке:                                                                                                      Любят меня взрослые

И маленькие детки.           ( яблоки)

17.Яркий, жёлтый, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.   (апельсин)

(ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ И НАЗЫВАЮТ СЛОВА – АНТОНИМЫ и слова - синонимы В КАЖДОЙ ЗАГАДКЕ, указывая признак предмета, действие предмета, сам предмет)

3 конкурс. « Безошибочный».

Учитель. Сейчас вы получите конверты с текстами. Нужно внимательно прочитать, найти ошибки и исправить их.

Текст: «Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. В волосах Нины перья застряли. Щёки Нины все в пыли».  

 

(Можно взять подсказку у ведущего. Слова для справок: девочка, она, ученица, школьница, девчонка.)

 

 

   4 конкурс «Перестрелка».

     Команды выстраиваются напротив друг друга.

      По сигналу учителя  1 команда называет соперникам слова, в ответ они   должны назвать – слова - синонимы.

  Например: друг – товарищ.

   

     Затем 2 команда  «выстреливает» словами в команду соперницу, которая      отвечает словами -  синонимами.

   (Аналогично проходит  «стрельба»  «антонимами».)

    5конкурс.  Игра  «Наоборот».

 

       

        Учитель: Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте.                        

                      Я называю действие, а  вы выполняете противоположное                    

                       действие.  

 

         1).Опустите  руки вниз.  

         2). Поднимите руки вверх.  }2 р.

         3).Голову поднимите.  

         4).Голову опустите.  }2 р.

         5).Поворот туловища вправо.  

         6).-----------------------   влево.  }2 р.

         7).Закройте глаза( откройте) }2 р.

         8).Посмотрите вдаль.

         9)Привстаньте.

        10)Присядьте.

       11)Опустите правую ( левую ) руку.

        12)Опустите левую (правую) ногу.

    6 конкурс. «Народная мудрость». 

 

   Прочти пословицы, найди недостающие слова.  

 

1) Ученье -  свет, а не ученье -                         .                                                                             2)Знай больше, говори                             .  

3)Корень ученья горек, да плод его                       .  

4)Не бойся врага умного, бойся друга -                         .  

5)Лучшая вещь новая, лучший друг --                         .  

6)Умей взять, умей и                                .

7 конкурс «Для смекалистых»

Задача. Несколько лет назад я посадила  3 одинаковых деревца: берёзу, тополь, липу.

Все они росли по – разному: тополь поднялся выше липы, а липа не может догнать берёзу.

Какое дерево оказалось выше, а какое самым низким?

Ответ. Самое высокое – тополь, низкое – липа.    

8 конкурс  - игра   «Напиши стихи».                                                              Скажу я слово                                    

высоко                                                           

                                                                

А ты ответишь:                              

…………..                                                                                                                Скажу я слово                                    

Далеко,                                                 

                                                             

А ты ответишь:    

 …….   .  

Скажу тебе я слов трус, 

Ответишь ты    

……….. .  

Теперь начало я скажу, -  

Ну, отвечай:  

………..  .                                 Викторину подготовила Плеханова В.А.

                                                  МОУ «Ленинская СОШ №1» Ленинского района

                                                                          Волгоградской области

                             

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку по теме "В мире русского языка"

занятие способствует закреплению полученных знаний, расширяет кругозор учащихся, развивает память, внимание, стремлние узнавать новое....

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе"Зимушка - зима в русском языке"

В занятии используются загадки, кроссворды на зимнюю тему содержашие изученные орфограммы...

Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.

Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку....