Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Программа " Гармония" ,1 класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Обучение написанию буквы г,  Г. Письмо изученных букв».

Цели: Упражнять  в написании слов с изученными буквами; закреплять навык графических умений; развивать речь, познавательный интерес.

Оборудование: «Пропись № 3», образцы букв.

 

Ход урока.

1.        Организационный момент.

  1. Повторение.

 Начинаем урок письма, который пройдет под девизом:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

            Мы с доски  не сводим глаз,

А учитель учит нас !

-На какие 2 группы можно разделить все буквы?

- Для чего нам нужны гласные буквы?

- Какую букву учились писать на пошлом уроке?

- Когда мы пишем слова с заглавной буквы?

-Хорошо ли все научились писать букву  Г, г?

 Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока: « Обучение написанию буквы г,  Г. Письмо изученных букв».

Это урок закрепления, поэтому мы будем упражняться в написании слов с изученными буквами, закреплять навык графических умений.  Наша задача научиться писать буквы правильно, красиво.

2. Письмо слов с изученными буквами.

 -На сегодняшнем уроке мы отправляемся с вами в каллиграфическое путешествие  в страну букв.

Нас ждут незабываемые встречи с точкой и запятой, заглавными и строчными буквами.

Все необходимое у нас есть. Это ручки, тетради и знания, которые хранятся в сейфе. Нашей голове.

 -В путьНам необходимо подняться на гору.

- Из чего состоит « Алфавит»? ( букв ) на доске открываются  буквы:  Г О Н М.

-Из  чего состоит предложение? ( из слов). Ну, вот мы на вершине горы. А здесь, слова из которых нужно составить предложение.  

 Прочитайте запись на доске

Гриша гулял  Гномик  городу по . Предложение рассыпалось. Составьте правильно .

-Что общего? Почему ,гномик  и Гриша написаны с большой буквы?

Запишите себе в тетрадь.

                                                       Я сейчас тетрадь открою

                                                       И как надо положу.

Я, друзья ,от вас не скрою-

                                                        Ручку правильно держу.

1 ученик выполняет на доске.

 2.Основная часть.

 

Наше путешествие продолжается .Мы прибыли на остров «Полубуковка».Были сильные волны и вода смыла часть букв. Наша задача их  восстановить. Работа в «Прописи №3». (Стр27).

Обведи печатные образцы букв, дописывая элементы.

 

Физкультминутка.

Мы прибыли в город парных согласных. Они от вас спрятались, чтобы  с ними встретится нужно выполнить задание : « Написать слова, вставляя букву»(.стр 27).

 Г – К. Обозначают парные звуки. Если, парный на конце, то ему доверять нельзя.

 Если звук Г стоит не в конце слова и слышится звонко, то смело пишите Г .А вот в словах звук, сапог, платок, снежок, необходимо поставить слово во множественное число, там звук слышится четче. Обведите слова, вставьте букву, подчеркните парные согласные, поставьте точку под безударной гласной, то есть подчеркните орфограммы.

 

На страницу 28 запишите еще эти слова и хорошо запомните как они пишутся. Пишите правильно и красиво. Осанка.

 

Физкультминутка.

Работа в тетради.

Следующая наша остановка « Поле чудес». На доске буквы нужно составить слова. Проведем аукцион « Кто больше». А О Н Т М У С Л Г К Р.

  С  словами придумать предложение.2 ученика работают у доски.

 Нам по пути встретилось новое слово. Это – Ягненок.

-Чем интересно это слово?  ( Есть звуки парных согласных)

- Молодцы! Запишите в тетрадь.

3. Итог.

 Вот наше путешествие подошло к концу. Но мы многое узнали, выполнили большую работу.

- Чему учились?  ( писать букву Г, слова).

-Кому было трудно?

-У всех ли получилось хорошо?

- Надо ли нам упражняться в написании  изученных букв   в словах? Этим мы займемся на следующих уроках.

                 

Если осталось время, то проводится занимательная минутка.

Занимательная минутка. «Загадочный диктант».

Я читаю загадку, вы пишите отгадку.

Не куст ,а с листочками        

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.  ( Книга.)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные   ( шары)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная  ( юла)

Он в сапожках красных бродит,

Из воды сухим уходит, шею важно выгибает,

Криком га-га-га встречает .(гусь).

Пушистая вата  плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем  дождик ближе. ( туча)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...