Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Пархалина Татьяна Владимировна

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Учитель: Пархалина Т. В.

Тема: «Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?»

Цели:

  1. Ознакомление с обобщённым лексическим значением имен существительных (являются названием людей, вещей, событий и др.)

  1. Отработка понятия «имя существительное».

  1. Формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

  1. Развивать творческое мышление.

Чистописание.

- Из ряда букв выбрать парные согласные: т  р  о  л  г  п  ц  ю (т,г,п)

- Прочитать буквы, назвать звуки, которые они записывают, дать им характеристику.

- Записать соединения:

тс  пу  тщ  ге  пс  гт  пв  ги  гт  ге  гл  пь  тн  по  те

- Записать словарные слова, выделить орфограмму, поставить ударение: город, победа, товарищ

- Тему, над которой мы будем сегодня работать, вы узнаете, соединив и прочитав последние буквы в соединении.

(Существительное)

- Что помните о существительном? (обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что?, изменяется по числам)

- Записать только существительные: (двое ребят работают у доски, выделяют орфограммы, остальные дети работают в тетради, слова учитель диктует)

В, ребята, защищать, саженцы, в лесу, молодой, плывут, на дорогу, летят, около, полевая, погода

- Какое слово «лишнее»? (ребята)

- Почему? (отвечает на вопрос кто?)

- Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)

- Приведите примеры одушевленных существительных и запишите в тетради.

Игра.

Подписать к записанным уже существительным слова.

- Промежуток времени в 60 минут. (час)

- Военнослужащий, стоящий на посту, на часах. (часовой)

- Лесной доктор. (дятел)

- Модель земного шара. (глобус)

- Какие существительные являются одушевлёнными, какие – неодушевленными? (дятел, часовой – одушевлённые; час, глобус – неодушевлённые)

Работа с учебником.

Упр. №391.

- Девочки записывают группы: люди, явления природы, вещи.

- Мальчики ------------------------: птицы, орудия труда, транспорт.

Сделали вывод: существительные, отвечающие на вопрос кто? называются одушевленные, а на вопрос что? – неодушевлённые.

Работа у доски. (записано на доске предложение)

Илья Воробьёв сделал кормушку для воробьёв.

- Какие слова звучат одинаково? (воробьёв, Воробьёв)

- Какая это часть речи? (существительные)

- Почему написаны по разному? (Обозначают название птиц и фамилию)

- Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (имена собственные)

- Какие ещё имена существительные являются именами собственными? Привести примеры.

- Предложение разобрать по членам и частям речи.

Написать по памяти. (на парте карточки с заданием, разобрать орфограммы, выучить)

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

-Проверили, написали фамилию автора.

Резерв.

- Как изменяются имена существительные? (по числам)

- Записать имена существительные в единственном числе:

тетради, морозы, города, рассказа, медведи, берёзы, ноги

Итог:

- Что сегодня вспомнили об имени существительном? (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто?, что?, бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевленные, изменяются по числам).

Д. з. упр. 394, правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"

Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные

Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...

Урок русского языка в 1 классе"Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных".

Открытый урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с требованиями ФГОС,  был проведён в рамках школьного методического объединения....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями  действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...