Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Odnorod.chl_.pr_._konspekt_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  4 класс.

Тема урока: Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.

Цели: Закреплять умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. Развивать умение правильно строить и употреблять в речи предложения с однородными членами.

Ход урока.

1.Организационный момент.  

2.Минутка чистописания. 

На доске записаны слова: пл…сал, б…рёза, б…седка, леб…дь, н…зина.

У. – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает звонкий парный согласный, который есть в словах, где пропущена буква е. Отгадайте эту букву.

Д. – Это буква б.

Учитель пишет на доске, дети в тетради.

Бу     бя  

У. – Прочитайте предложение, записанное на доске.

Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

У. –Какие ошибки допущены в предложении?

Д. –Не поставлены запятые между однородными членами предложения.

У. –Докажите, что это однородные члены предложения и между ними нужны запятые.

Д. –Слова бублик,баранку, батон отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову(испёк что?)

У. – Запишите предложение, расставьте запятые.

У. – А чем является это предложение?

Д. – Это скороговорка.

У. – Что такое скороговорка?

Д. – Это жанр устного народного творчества.

3.Решение кроссворда.  

У. – Давайте попробуем вспомнить, какие ещё жанры существуют в литературе. А поможет нам в этом кроссворд.

(решение кроссворда  см. приложение к уроку)

У. – Какое слово у нас получилось по вертикали?

Д. – Запятая.

У. – Когда между однородными членами предложения надо ставить запятую, а когда нет?

(ответы детей)

4.Постановка целей урока.

У. – Сегодня на уроке мы будем закреплять умение ставить запятые между однородными членами предложения. А помогать нам будут отрывки из сказок, пословицы, поговорки. А где можно найти все эти произведения?

Д. – В книгах. В библиотеке.

5. Словарно-орфографическая работа.

У. – Слово библиотека – это новое словарное слово, написание которого мы сегодня должны запомнить.

(дети записывают слово в тетрадях, запоминают орфограммы)

У. – Составьте устно предложение со словом библиотека, чтобы в нём были однородные члены.

(ответы детей)

6. Работа по теме урока.

1. Работа с карточками.

У. – Первое задание нам сегодня задаёт героиня известной нам сказки. Кто она?

(учитель вывешивает на доске картинку Царевны-Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»)

У. – Царевна-Лебедь приготовила нам карточки с заданием.

(Трое учеников работают у доски, остальные за партой самостоятельно)

(карточки см. в приложении к уроку)

2.Игра-эстафета «Соедини предложение и схему».

(Каждый ряд получает карточку, на которой даны предложения и схемы к ним, но они перепутаны. Ученики по очереди соединяют предложение и соответствующую ему схему и передают листок следующему ученику. Какой ряд выполнит задание быстрее.)

У. – Кому попалось предложение, которое является пословицей или поговоркой? Назовите его.

Физкультминутка.

3. Составление предложений с однородными членами (самостоятельная работа).

У. – Сейчас вы сами станете писателями и будете сочинять рассказ. Используя данные слова, составьте предложения с однородными членами и составьте из них рассказ.

Гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали, птицы.

(слова можно написать на доске, напечатать на карточках, вынести на доску через проектор).

4.Замени слово.

У. – А какими членами предложения могут быть однородные члены?

Д. – Главными и второстепенными.

У. – Сейчас мы это проверим, выполнив следующее задание. Выделенные слова в предложениях заменить однородными членами и разобрать предложения по членам предложения.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

Во дворе росли цветы.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

У. – А дома вам  придётся поработать с книгой. Найти басни И.А.Крылова и выписать из них несколько предложений с однородными членами.

Приложение.

Материал к уроку.

Кроссворд.

1.Вид устного народного творчества с фантастическим вымыслом. Бывают волшебные, о животных, бытовые.(сказка)

2,3. Короткие высказывания устного народного творчества, которые мы часто используем в повседневной жизни. (пословица, поговорка)

4.Что писал И.А.Крылов? (басня)

5. Небольшое лирическое произведение, написанное в рифму.

(стихотворение)

6.Чем является произведение К.Паустовского «Заячьи лапы»? (рассказ)

7.Небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения.(песня)

з

с

а

к

а

к

                                   

п

о

г

о

в

о

р

к

а

б

а

с

н

я

а

ц

и

в

о

л

с

о

п

                   

с

е

и

н

е

р

о

в

т

о

х

и

т

з

а

к

с

с

а

р

п

е

с

н

я

     

Карточки для работы у доски.

1.Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Поставить запятые(если они есть).Подчеркнуть главные члены предложения.

Вет…р по морю гуляет и к…раблик подг…няет.

2.Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Поставить запятые(если они есть).Подчеркнуть главные члены предложения.

П…вариха побл…днела обмерла и окр…вела.

3.Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Поставить запятые(если они есть).Подчеркнуть главные члены предложения.

Слуги сватья и с…стра с криком ловят к…мара.

Карточка для самостоятельной работы.

Поставить пропущенные запятые. Подчеркнуть главные члены предложения.

Тут он в точку уменьшился                    

Комаром оборотился                              

Полетел и запищал                                  

Судно на море догнал.

Море вздуется бурливо

Закипит поднимет вой

Хлынет на берег пустой.

Игра-эстафета «Соедини предложение и схему».

1.Любит кошка мышку,…в воду лезть не хочет.                               О, но О и О

2.Надо,надо умываться по утрам…вечерам.                                       О, а О

3.Держи голову в холоде,…ноги в тепле.                                            О и О

4.Мальчик был очень слабый,…смелый …настойчивый.                 О, а О

5.Не красна изба углами,…красна пирогами.                                     О, но О

6.Ночью ветер злится…стучит в окно.                                                 О, но О

7.В гостях хорошо,…дома лучше.                                                         О и О

8.Зимой солнце светит,…не греет.                                                         О, а О

9.Мы хотели пойти на речку,…раздумали.                                           О, а О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Предложение. УМК "Перспектива"

Тема урока: ПредложениеЦель: Изучить понятие предложение, основные признаки и типы.             План урока (с указанием времени)1.      Орга...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Восстановление предложений» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Восстановление предложений»Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Предложение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения анализировать предложение, составлять предложения.Планируемые результаты:Предметные: знать понятия: предложение, распространённые и нераспространённ...