Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Петрова Ирина Леонидовна

 

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.

Программа по русскому языку для обучения в 4 классе составлена на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от  07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Российской Федерации

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№2»

г.Назарова, Красноярского края

Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

№ _______ от_________2010г

 Директор МОУ «СОШ№2»  

_______В.А.Гавриленко

                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    русскому языку

Ступень обучения (класс)  4-б класс

Количество часов 136ч              

Учитель     Ганжа С.Д.

2010-2011 учебный год

                                       

           

                                                                                                                                                               

 Содержание

1.Пояснительная записка. Учебно-методические средства обучения

2.Содержание программы учебного курса

3.Программные требования к уровню подготовки учащихся. Общеучебные умения

4.Учебно-тематический план. Материал для повторения

 5. Средства контроля

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  для 4 класса

(для четырехлетней начальной школы)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  русского языка для 4 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной  программы по русскому языку и создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования

 автора Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В (2006 года)  программа «Школа 2100». Допущено Министерством образования и науки РФ

(Письмо № 1663/11-10 от 05.11.1999 г.)Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Программа рассчитана на 136 часов

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по  разделам курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный                               (проверочные    и контрольные работы, диктанты) и устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,включающий:  

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 4-го класса (1-4). В 2-х ч. Изд 2-е, перераб. - М.: «Баласс», 2000. - 320 с., ил. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1 - 144 с., илл.; ч. 2 - 176 с., илл.

Бунеева Е.В.
2.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4-й класс. Вар. 1 и 2. - М.:
«Баласс», 2000. (Серия «Свободный ум».) - Вар. 1 - 48 с., вар. 2 - 48 с.В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4-го кл. к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык», 4-й класс;

3.Бунеева Е.В., Яковлева М.А.Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, доп. - М.: «Баласс», 2006. - 208 с. (Серия «Свободный ум».)

4. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для  4-го классов.

Содержание программы

4й класс – 160 ч  136 ч (4 часа в неделю)

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. 29 ч

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).Пропедевтическое введение предложений с прямой речью(конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно*научный текст и по*разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное.  33 ч

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных.

Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3*го склонения, ь после шипящих на конце существительных

женского рода 3*го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное.  13 ч

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имен

прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол.  34 ч

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1*го и 2*го спряжения по неопределенной форме.Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); _тся–_ться в глаголах; безударные личные окончания

глаголов 1*го и 2*го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2*го лица единственного числа; окончания _о–_а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко*буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3*м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение.8 ч

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся,грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка

Требования к уровню подготовки учащихся  по русскому языку 4 класс

Результаты обучения

Специальные

предметные умения

1.Умения, связанные с освоением содержательной линии «Слово»

– озвучивает правила правописания слов с изученными орфограммами;
– определяет имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глагол;
-производит звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видет в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),

-правильно пишет слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне;                

 -пишет слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;

- графически обозначает изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);

-находит и исправляет ошибки в словах с изученными орфограммами;

– распознает имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

-производит морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;

2.Умения, связанные с освоением содержательной линии «Предложение»

-правильно списывает слова, предложения, текст, проверяет написанное;

-пишет под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов),

-правильно переносит слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находит в слове окончание и основу,

 составляет предложения из слов в начальной форме (ставит слова в нужную форму),

образовывает слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирает однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирает по составу доступные слова;

-выделяет два корня в сложных словах;
-распознает имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производит морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– определяет вид предложения по цели высказывания и интонации,

правильно произносит предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирает предложения по членам,

выделяет подлежащее и сказуемое,

ставит вопросы к второстепенным членам, определяет, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделяет из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видит в предложении однородные члены,

ставит запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составляет предложения с однородными членами, употребляет их в речи;
– осознает важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

3.Умения, связанные с освоением содержательной линии  «Текст» «Развитие речи»

– читает  художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя),

делит текст на части с опорой на абзацы, озаглавливает части текста,

составляет простой план,

пересказывает текст по плану;
– читает и понимает учебно-научные тексты (определяет количество частей, задает вопрос к каждой части, составляет план, пересказывает по плану);
– письменно пересказывает текст (пишет подробное изложение доступного текста).

2.Общеучебные умения

2.1Организационные умения

Осознает задачу и пытается решать ее в группе с помощью взрослого.

Определяет цель деятель ности на уроке, при решении проблемы (задачи).

Составляет план решения задачи (в том числе план урока) по поставленной проблеме

Высказывает свою версию, если она имеется;

Сопоставляет свою версию с версией, высказанной другими.

Проводит простейшие измерения, использует простейшие приборы и инструменты.

Отбирает знания, необходимые для решения проблемы (задачи), (что уже знает)

Выполнять действия по образцу, инструкции, простейшему алгоритму.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Осуществлять контроль и оценку деятельности (такой ли получен результат, все ли действия сделаны, правильно ли это делается?), находить ошибки в работе и исправлять их.

Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства.

2.2. Информацион-            ные умения

Выделяет  новую  информацию   (это   я   не знал раньше) и соотносит ее с имеющейся.

Осознает    потребность в дополнительной информации.

Ориентируется в источниках информации

и  способах поиска  в разных источниках (в

том числе словарях,справочниках,  энциклопедиях

Пользуется библиографическим каталогом.

 Ищет информацию,оценивает

2.3. Интеллектуальные

умение

Действует по образцу.

Проводит наблюдения и делает выводы совместно со взрослыми.

Проводит наблюдения и анализ (в том числе по предложенному плану), делает выводы.

Сравнивает, выделяет

существенные признаки, находит сходство и

различие, группирует.

Устанавливает причинно-следственные связи,

строит рассуждение.

2.4 Речевые умения

Осознает смысл произносимых слов, предложений.

Дает полный ответ на простые вопросы.  Задает вопросы.

Заучивает наизусть стихотворные тексты. Составляет короткие рассказы по серии картинок.

Заучивает наизусть тексты и фрагменты.

Воспринимает информацию на слух, осмысливает ее и адекватно реагирует

в зависимости от ситуации.

Читает вслух и про себя учебные тексты (художественные, учебно-научные,тексты заданий и задач,вопросы, инструкции и т.д.).

а) отделяет новую информацию от известной;

б) ставит вопросы к тексту и отвечать на них;

в)   вычленяет   ключевые слова;

г) выделяет главное;

д) определяет количество смысловых частей и составляет план;

е) подробно пересказывает текст.

Строит связные устные и письменные высказывания в разговорном и учебно-научном стилях.

Письменно фиксирует информацию различными способами

Работает с учебными текстами, доступными для понимания данной  возрастной категории учащихся (работать со структурными единицами текста).

Умеет построить монологическое высказывание по заданному вопросу, обосновать суждение.

Грамотно списывает текст.

Осуществляет поиск, преобразование, представлять информацию в табличном виде, упорядочивает информацию по возрастанию.

2.5. Коммуникативные

умения

Оценивает реч. поведение — свое   и другого

(можно-нельзя, хорошо-плохо).

Употребляет в речи отдельные формы реч. этикета  (общение, приветствие, прощание,благодарность,

извинение...).

Соблюдает    правила этикета в общении

Вступает в диалог, в коллективную беседу

в учебных и жизненных ситуациях.

Высказывает и аргументирует      свою

точку зрения, выслушивает мнение других.

Адекватно пользуется словесными и несловесными   средствами устной и письменной речи, соотнося их с речевой ситуацией

2.6. Социальные

умения

Устанавливает правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Выполняет правила поведения школьников.

Работает в коллективе   (в   том числе   в   малых группах), выполняет  различные роли (лидер, исполнитель, критик).

Сотрудничает в совместном решении проблемы задачи).

Прогнозирует последствия различных решений.

Познавательная деятельность

Сравнивает предметы по отдельным характерным признакам (чем похожи, чем не похожи), объединяет  по общему признаку, различает целое и части, классифицирует.

Проводит простейшие измерения.

Работает с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями.

Решает творческие задачи на уровне импровизаций, комбинаций (составляет план действий, создает сообщения, графические работы).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В.

136 часов в учебный год (4 часа в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Цели

Результаты

Рубрика

тор

ЗУН

ОУУН

Компетент

ности

1

День знаний Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 4 класса

 читает и понимает учебные тексты

Понимает условные обозначения и тексты

Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Диалог Высказывает и аргументирует      свою

точку зрения, выслушивает мнение других. Интерпретация

2

Повторение фонетики и графики

Закрепление знаний о звуках и буквах гласных и согласных, их классификация

 

- анализирует и кратко характеризует звуки речи;

-выполняет фонетический разбор

Самостоятельно формулирует цели;

работает по плану Применение

знаний в

практике

Обрабатывает информацию

Предмет изучения графики.

Цор№2

3

Контрольное списывание

Проверка умений и навыков правильно, без ошибок и пропусков  списывать текст

-без ошибок и пропусков списывает несложный  текст;

- обозначает в словах и между словами изученные орфограммы во 2–3-м классах

Исправляет свои ошибки. Применяет

знания в

практике

 Адекватно пользуется словесными и несловесными   средствами устной и письменной речи, соотнося их с речевой ситуацией

 

Тетрадь для к/р

Стр.2-3

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

4

Повторение фонетики. Слог и ударение

Развитие умений делить слова на слоги, ставить ударение.

Закрепление знаний о звуках и буквах гласных и согласных

- анализирует и кратко характеризует звуки речи;

-делит слова на слоги;

-ставит ударение

 ставит цель и организовывает ее достижение

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке. высказывает

суждение обсуждает

5

Что такое графика

Обобщение знаний о графике как науке

-обозначает на письме мягкость согласных звуков;

-употребляет пробел между словами, знак переноса

Самостоятельно формулирует цели урока.

Делает вывод на основе обобщения знаний

 Демонстрирует

 задает вопрос

Применение

знаний в

практике

Предмет изучения графики.

Цор№3

6

Фонетический разбор слова

Закрепление знаний о порядке выполнения фонетического разбора

 -выполняет фонетический разбор слова;

-отличает гласные и согласные звуки

Самостоятельно формулирует цели урока, работает по образцу

Целеполагание

действует по решению проблемы

7

Повторение орфографии

Закрепление правописания слов на изученные орфограммы

 Называет орфографические правила

-применяет на письме изученные орфографические правила;

-различает произношение и написание слов;

-находит способ проверки написания слов

-

 Делает вывод на основе обобщения знаний Применяет

знания в

практике

перечисляет

- дает определение

Знание

конкретных

данных

Применение

знаний в

практике 

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Систематизация знаний об орфограммах

Воспроизводит изученные орфографические правила

-применяет на письме изученные орфографические правила;

-различает произношение и написание слов;

-находит способ проверки написания слов

-обозначает орфограммы, изученные во 2-3 классах

Самостоятельно формулирует цель;

составляет план решения, делает вывод

 Узнает орф.

- распознает

формулирует

правила Применение

знаний в

практике

9

Письмо слов с изученными орфограммами и их графическое обозначение

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами,  графически обозначать выбор написания

Воспроизводит изученные орфографические правила

-применяет на письме изученные орфографические правила;

-различает произношение и написание слов;

-находит способ проверки написания слов

Самостоятельно формулирует цель;

составляет план решения, делает вывод

 переносит информацию демонстрирует (правильное

написание)

Анализ элементов Оценка событий, процессов,деятельности

Алфавит плакат(лабор.)ребус,папка1,карточкка7 папка4

10

Повторение состава слова. Повторение о частях речи

Развитие умений разбирать слова по составу

Называет значимые части слова. разбирает слова по составу

Самостоятельно формулирует цели урока

Применение

знаний в

практике Стан

артну процедуру

- выполняет

Оценка

событий,

процессов,

деятельности убедительность доказательства

Схема: корень памятки ящ.2шк.2 полка2.ресурс1с д.266        плакат20

11

Повторение изученного о частях речи

Развитие умений распознавать части речи

работает со схемами, графически обозначает орфограммы Распознает части речи.

Работает по плану.

Действует по решению проблемы

12

Повторение изученного по синтаксису.

Словарный диктант

Развитие умений распознавать предложения по цели высказывания, главные и второстепенные члены предложения

называет порядок разбора предложения и образец записи.

-находит главные и второстепенные члены предложения;

-определяет виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске -различает слова, словосочетания и предложения.

работает по алгоритму Примененяет

знания в

практике

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

13

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

Подготовка к контрольным работам

Закрепление знаний о знаках препинания в конце предложения

-определяет виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-ставит знаки препинания в конце предложения (точка, ?, ! знаки)

Организовывает самооценку своей учебной деятельности.

Делает вывод на основе обобщения знаний

  соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

14

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль»

Подготовительная работа

Развитие связной речи

- составляет план;

-находит ключевые слова в каждой части;

-пересказывает текст с опорой на план и ключевые слова

- отличает текст от группы предложений

Последовательно, логично, грамматически правильно излагает свои мысли

соотносит  усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.48

15

 

Обучающее изложение «Золотой рубль»

Написание изложения

Развитие связной письменной речи

 самостоятельно записывает текст по памяти;

- отличает текст от группы предложений

Последовательно, логично, грамматически правильно излагает свои мысли и выполняет самопроверку

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

16

 Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверка знаний,  умений и навыков письма под диктовку

 записывает текст под диктовку, применяя изученные орфографические знания

Пишет под диктовку, контролирует свое письмо

соотносит  усилия с  результатами деятельности

Тетрадь для к/р

Диктант №1

17

Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте.

Коррекция знаний, умений и навыков

  находит речевые и стилистические ошибки

Проверяет полученный результат.

Высказывает свою точку зрения и ее обосновывает

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ

Раздел 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами (11 часов)

18

Как отличить простое предложение от сложного

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

-узнает в тексте словосочетания, простые предложения.

-приводит примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

-определяет предложения по цели высказывания и интонации  

-различеат простое распространенное и нераспространенное предложения.

Самостоятельно формулирует цели урока.

Вступает в диалог.

Делает вывод.

 

Демонстрирует

 задает вопрос

Применение

знаний в

практике

Схемы предложений карточка 11 папка4 Схема и предложение ЦОР №4.

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и

Формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по – разному читать эти тексты

различает художественный текст и учебно-научный текст с однородными членами ;

-ставить знаки препинания

Правильно списывает предложения.

Работает по алгоритму

 перечисляет

- дает определение

Знание

конкретных

данных

Применение

знаний в

практике

Схемы предложений карточка 11 папка4

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

Развитие пунктуационных умений учащихся

воспроизводит правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Умеет работать со схемами предложений,

Рассуждает по образцу, слушает других

Объясняете на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Где ошибка?

ЦОР№1»2 Схемы предложений с однородными членами.

21

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Формирование умений правильно списывать предложения  и ставить, где нужно запятые

-узнает в тексте простые предложения;

-приводит примеры разных видов предложений ставить запятую в предложениях с однородными членами

Правильно списывает предложения  

 Узнает орф.

- распознает

формулирует

правила Применение

знаний в

практике

Где поставить запятуюЦОР№2

22

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

Развитие связной речи

 самостоятельно записывает текст по памяти

Выделяет в тексте тему, основную мысль. Составляет план текста

соотносит  усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.64

23

Анализ изложений и работа над ошибками

Коррекция знаний, умений и навыков

 находит речевые и стилистические ошибки  

Проверяет полученный результат

 переносит информацию демонстрирует (правильное

написание)

Анализ элементов Оценка событий, процессов,деятельности

24

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

Развитие связной речи

 выполняет письмо текста по памяти с самопроверкой, употребляет предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Последовательно, логично, грамматически правильно излагает свои мысли, употребляет в речи слова в соответствии с их лексическим значением, правильно строит предложение

соотносит  усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.65

25

Анализ сочинений и работа над ошибками

Коррекция знаний, умений и навыков

 находит речевые и стилистические ошибки

Проверяет полученный результат

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

26

Проверочная работа по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Проверка изученного материала по теме

- применяет теоретические знания о простом предложении с однородными членами;

-«читает» схемы и расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-выполняет синтаксический разбор простого предложения

Ставит цель и организовывает ее достижение

Показывает, фиксирует подтверждает Применение

знаний в

практике

Элек Конструирование предложений.

ЦОР №3т.

27

Контрольный диктант  по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Проверка знаний,  умений и навыков письма под диктовку

- применяет теоретические знания о простом предложении с однородными членами;

- расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- пишет под диктовку, правильно оформляет предложения на письме

Исправляет свои ошибки с помощью самопроверки и самоанализа

Анализ

элементов  выделяет, распознает Оценка

событий,

процессов,

деятельности(анализирует сопоставляет)

Элект. Прил.

1с 266 карточка16 папка4

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

находит в тексте допущенные  ошибки;

- Находит в тексте слова на определенную орфограмму, находит предложения с однородными членами

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Соотносит усилия с  результатами деятельности Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Тетрадь для к/р

Раздел 3. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но (9  часов)

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Развитие навыков отличия простого предложения от сложного, развитие пунктуационных умений

-называет признаки отличия простого предложения с союзами от сложного;

- станавит знаки препинания в сложном предложении;

- применяет правило расстановки знаков препинания в сложном предложении

Проводит исследование практических ситуаций, понимает необходимость их проверки на практике

 

Оценка

событий,

процессов,

деятельности убедительность доказательства

Интонация, союз, запятая.ЦОР №1

Простое и сложное.ЦОР 3

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Развитие пунктуационных умений

ставит знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но

Проводит исследование практических ситуаций, понимает необходимость их проверки на практике

соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Союзы в сложном предложении

Цор 5

31

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Развитие пунктуационных умений

Усвоил постановку знаков препинания в сложном предложении с союзами и, а, но

Проводит исследование практических ситуаций, понимает необходимость их проверки на практике

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке.

Когда ставится запятая? ЦОР2

32

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

Развитие устной связной речи

 составляет устный рассказ на грамматическую тему по плану

Самостоятельно составляет предложения на заданную тему

 преобразует

- переносит на бумагу составляет Анализ

элементов

Собери пословицы.

ЦОР№3

33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Развитие пунктуационных умений

-правильно ставит знаки препинания в сложном предложении

- использует правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но

Задает вопросы, обозначает свое понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Составляет план решения учебной задачи вместе с учителем

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Знание

конкретных

данных

Применение

знаний в

практике

34

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Развитие связной речи учащихся

письменно оформляет собственную разговорную речь

Самостоятельно составляет рассказ на заданную тему

соотносит усилия с  результатами деятельности Оценка

событий,

процессов,

деятельности

35

Проверочная работа по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Закрепление пунктуационных знаний и умений

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

-«читает» схемы предложений;

-отличает простые предложения с однородными членами от сложных;

-расставляет запятые;

-составляет по схемам предложения и грамотно оформляет их на письме;

-различает тексты по типу

Работает самостоятельно, применяет полученные теоретические знания

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах. высказывает

суждение обсуждает

Интерпретация

Тетрадь для к/р

Провероч ная работа №2

  36

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

-применяет полученные

теоретические знания;

-расставляет запятые;

Пишет под диктовку;

правильно оформляет предложения на письме;

ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами

  распознает

приводит примеры письмненно

Плакат 31 сл.  

37

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант (10 минут)

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

 находит в тексте допущенные  ошибки

Анализирует текст

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Тетрадь для к/р

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬ(9 часов)

38

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Ознакомление с понятием «прямая речь»

понимает, из чего состоит предложение с прямой речью, значение прямой речи

Работает по плану.

Делает выводы на основе обобщения знаний

 

демонстрирует применяет правило

Знание

конкретных

данных

Прямая речь, слова автора.ЦОР2 Что бывает прямым? ЦОР 5

39

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Развитее умений пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

называет правило расстановки пунктуации в предложениях с прямой речью

Представляет информацию разными способами

 соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Знаки препинания при прямой речи

ЦОР1

Сравни два предложения.

40

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Развитее умений пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

называет правило расстановки пунктуации в предложениях с прямой речью

  Обнаруживает проблему и формулирует ее

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке.

41

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

Развитие связной речи учащихся

 письменно излагает собственный текст, использует предложения с прямой речью

Последовательно, логично, грамматически правильно излагает свои мысли, употребляет в речи слова в соответствии с их лексическим значением, правильно строит предложение

 соотносит  усилия с  результатами деятельности

42

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

Закрепление знаний, умений и навыков  по теме «Прямая речь»

 оформляет цитаты на письме

Проверяет полученный результат

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

43

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном предложении и в предложении с прямой речью

Развитие пунктуационных умений и навыков

-«читает» схемы и расставляет знаки препинания в предложениях

Самостоятельно работает

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке.

Расставь знаки препинания.ЦОР 3

44

Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле- здоровый дух»

Развитие связной речи учащихся

 самостоятельно записывает текст по памяти; осуществляет самопроверку

Составляет план, определяет тему и основную мысль текста

соотносит  усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.93        

45

Контрольный диктант по теме «Предложения с прямой речью»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

записывает текст под диктовку, контролирует свое письмо

пишет под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

 фиксирует

демонстрирует (правильное

написание)

Тетрадь для к/р

Диктант №4

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте)

Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

Коррекция знаний, умений и навыков

выполняет работу над ошибками в изложении и по результатам контрольного диктанта

Проверяет полученный результат

  Различает (логические

ошибки, позиции,

допущения и т.п.);  проверяет Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Тетрадь для к/р

Раздел 5. СЛОВО

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (33 часа)

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (3 часа)

47

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Развитие умений различать имена существительные одушевленные и неодушевленные, род имен существительных

Называет,

-определение имени существительного, значение и употребление;

-род имени существительного

Самостоятельно формулирует цель

 

  Различает (логические

ошибки, позиции,

допущения и т.п.);  проверяет Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Непостоянные признаки.ЦОР1

Определение имени существительного.ЦОР2

Постоянные признаки.ЦОР3

48

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 минут)

Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Формирование умений создавать текст на заданную тему

 называет

-определение имени существительного, значение и употребление

-различает имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

-письменно излагает собственный текст;

-самостоятельно записывает связный текст на заданную тему

Составляет план решения учебной задачи,

работает по плану,

делает выводы

 Соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.108

49

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Развитие умений различать слова однозначные и многозначные.

Синонимы и антонимы

-различает имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что

- слова однозначные и многозначные;

- синонимы и антонимы

Работает по плану,

 с толковым словарем,

Корректно ведет учебный диалог

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке.

Синтаксическая роль существительного.ЦОР 5

Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (10 часов)

50

Наблюдение за словоизменением имен существительных

Развитие умений изменять имена существительные по числам и падежам

-различает имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

-имена существительные мужского, женского и среднего рода;

Исследует несложные практические ситуации, делает проверку на практике

 

Цитирует (прав Показывает, фиксирует

Как изменяется слово Кот?

ЦОР2

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы

Развитие умений изменять имена существительные по падежам, употреблять в предложении существительные  в разных формах

 изменяет имена существительные по падежам

Самостоятельно формулирует цели урока, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее

соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Изменение имен существительных по падежам.ЦОР1

52

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Развитие умений изменять имена существительные по числам и падежам

изменяет имена существительные по числам и падежам

Самостоятельно формулирует цели урока, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

53

Именительный и винительный падежи

Развитие умений определять падеж имен Именительный и винительный существительных

определяет падеж имен существительных; употребляет именительный и винительный падежи в речи,

Формулирует логично обоснованные высказывания,

работает по алгоритму

 аргументирует, проверяет(убедительность доказательства)

Определи падежи.ЦОР3

54

Родительный падеж

Развитие умений определять Родительный падеж имен существительных

 определяет падеж имен существительных

Работает по алгоритму, делает выводы на основе обобщения знаний

 

аргументирует, проверяет(убедительность доказательства)

Падежи.ЦОР4

55

Дательный падеж

Развитие умений определять Дательный падеж имен существительных

 определяет падеж имен существительных

Работает по алгоритму, делает выводы на основе обобщения знаний

 аргументирует, проверяет(убедительность доказательства)

Падежи.ЦОР4

56

Творительный падеж

Развитие умений определять Творительный падеж имен существительных

 определяет падеж имен существительных

Работает по алгоритму, делает выводы на основе обобщения знаний

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Падежи.ЦОР4

57

Предложный падеж

Развитие умений определять Предложный падеж имен существительных

 определяет падеж имен существительных

Работает по алгоритму, делает выводы на основе обобщения знаний, Самостоятельно формулирует цели урока

 аргументирует, проверяет(убедительность доказательства)

58

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Развитие умений изменять имена существительные по падежам

определяет падежи имен существительных, изменяет слово по падежам, определяет падеж имен существительных;

Составляет устный рассказ, предложения со словами в разных падежах

 применяет полученные знания на практике

 логическую

последовательность письменного материала,соответствие выводов

данным оценивает.

Предлоги и падежи.ЦОР5 Согласование существительного с прилагательным ЦОР7

59

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам» (20 минут)

Закрепление и проверка знаний о падежах

 определяет падежи имен существительных, изменяет слово по падежам, определяет падеж имен существительных

Умеет самостоятельно анализировать языковые факты и явления.

Фиксирует демонстрирует Применение

знаний в

практике

 

Проверочная работа №3

Раздел 7. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (5 часов)

 пишет под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

фиксирует

демонстрирует (правильное

написание

60

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Знакомство с

алгоритмом определения склонения

Делает вывод сформулированного правила, употребляет алгоритм определения склонения имен существительных;

- Различает 1, 2,

3-е склонение существительных,

Формулирует цели урока

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

1 склонениеЦОР1

Три склонения.ЦОР8

61

Определение склонения имен существительных

Развитие умения определять склонение имен существительных

Делает  вывод сформулированного правила, употребляет  алгоритм определения склонения имен существительных

Работает по алгоритму

 демонстрирует (правильное

использование метода или

процедуры

2 склонение.ЦОР2

62

Морфологический разбор имени существительного

Развитие умений выполнять морфологический разбор имени существительного

 Работает по алгоритму морфологического разбора имени существительного.

Работает по алгоритму

 

демонстрирует (правильное

использование метода или

процедуры

3 склонение.ЦОР3

63

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

Знакомство с несклоняемыми существительными

находит, отличает несклоняемые существительные, определяет их особенности

Обогащает словарный запас

 соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Не изменяются по падежам.ЦОР4

Несклоняемые имена существительные.ЦОР5

64

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь».

Развитие связной речи учащихся

 употребляет в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Определяет и раскрывает тему и основную мысль в сочинении, выделяет части в сочинении

 

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр. 172 и 82

Раздел 8. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 часов)

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

65

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

Развитие умений писать существительные с шипящим на конце

называет орфограмму «Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода 3-го склонения»;

- правильно записывает существительные мужского рода с шипящим на конце

Самостоятельно формулирует цели

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Когда пишем Ь?ЦОР1

Нужен ли Ь?ЦОР2

Роль Ь.ЦОР4

66

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Развитие умений писать имена существительные с шипящим на конце

 определяет признаки «опасных» мест в словах.

Составляет план решения учебной задачи

соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Распредели слова: с Ь и без Ь.ЦОР3

67

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных»

Словарный диктант (10 минут)

Закрепление знаний, умений и навыков правописания имен существительных с шипящим на конце

 определяет признаки «опасных» мест в словах, графически обозначает орфограмму.

Записывает по памяти словарные слова

Проводит наблюдения и анализ (в том числе по предложенному плану), делает выводы.

Сравнивает, выделяет

существенные признаки, находит сходство и

различие, группирует.

Оформляет свои мысли и определять цель работы на уроке.

Ь после шипящих

ЦОР5

68

Проверочная работа по теме «Правописание Ь знака после шипящих на конце существительных»

 

Проверка знаний, умений и навыков правописания имен существительных с шипящим на конце

 применяет изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняет задания

 Фиксирует демонстрирует

фиксирует

демонстрирует (правильное

написание Применение

знаний в

практике

Проверочная работа №4

69

Контрольный диктант по теме «Правописание Ь знака после шипящих на конце имен существительных»

Проверка знаний, умений и навыков правописания имен существительных с шипящим на конце

 применяет изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Пишет под диктовку, применяя изученные орфографические правила

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Диктант №5

70

 Работа над ошибками

Коррекция знаний, умений и навыков

 выполняет работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Находит и исправляет свои ошибки

 Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Тетрадь для к/р

Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9  часов)

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

71

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

Формирование умений писать безударные падежные окончания имен существительных

Усвоил общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

Самостоятельно формулирует тему урока, формировать логично обоснованные высказывания

   сверяет

(гипотезу с данной

информацией) называет правило

Введение новых знаний.ЦОР1

Обозначение орфограммы.ЦОР3

Объявление.ЦОР4

72

Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действие по алгоритму

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

Усвоил общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

 применяет правило и действовать по алгоритму

Работает по алгоритму, формирует логично обоснованные высказывания

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Как действуем?ЦОр2

73

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

Развитие умений правильного письма слов с изученными орфограммами, обозначать орфограмму

Усвоил общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Применяет правило и действует по алгоритму

Оформляет свои мысли и определять цель работы на уроке.

Окончания имен существительныхЦОР5

74

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Контрольный словарный диктант

Развитие умений правильного письма слов с изученными орфограммами, обозначать орфограмму

Усвоил общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Применянт правило и действовать по алгоритму

 комбинирует,разрабатывает

(схему для классификац

75

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

Развитие связной речи учащихся

 пишет изложение повествовательного характера по плану

Составляет план, определять тему и основную мысль текста

 реконструирует

(взаимодействия и

взаимоотношения

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.198

76

Анализ изложений. Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Коррекция знаний, умений и навыков

находит в изложении слова с изученной орфограммой, анализирует и графически объясняет выбор написания

Проверяет полученный результат

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

77

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденной теме

 применяет изученный теоретический материал при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняет задания

  соотносит усилия с  результатами деятельности

Тетрадь для к/р

Проверочная работа №5

78

Контрольный диктант  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Проверка знаний, умений и навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных

применяет изученный материал при написании контрольного диктанта

Пишет  под диктовку, применяя изученные орфографические правила

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Тетрадь для к/р

Диктант №6

79

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Выполняет работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Находит и исправляет ошибки

Оценка

событий,

процессов,

деятельности Знание

категорий и

общих понятий 

Тетрадь для к/р

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (4 часа)

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

80

Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

Наблюдение над ролью прилагательных в речи

Усвоил значение и употребление имен прилагательных

Самостоятельно формулирует цели урока, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее

 

  Анализ

элементов

Что такое имя прилагательное?ЦОр5

81

Роль прилагательных-антонимов в речи

Наблюдение над ролью прилагательных в речи

Усвоил значение и употребление имен прилагательных-антонимов в речи

Обозначает свое понимание и непонимание по отношению к изучаемой проблеме

Самостоятельно формулирует цели урока, высказывает свою точку зрения и обосновывать ее

  Различает (логические ошибки, позиции,допущения и т.п.);  проверяет Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Антонимы.ЦОр1

82

Развитие речи. Обучающее сочинение «Прогулка»

Развитие связной речи учащихся

  употребляет в письменной речи имена прилагательные

Применяет полученные знания на практике

 соотносит усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.82

83

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного

Развитие умений выполнять морфологический разбор имен прилагательных

Усвоил

- значение и употребление имен прилагательных

-изменение имен прилагательных по родам и числам;

- выполняет морфологический разбор имен прилагательных

Находит и исправляет ошибки

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Синонимы.ЦОр4

Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (2 часа)

Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

84

Изменение имен прилагательных по падежам

Развитие умений изменять имена прилагательные по падежам

Усвоил правило, порядок морфологического разбора;

- изменяеть имена прилагательные по падежам

Самостоятельно формулирует цели

 соотносит  усилия с  результатами деятельности

Род и число имени прилагательного.ЦОР3 Словосочетание 1.ЦОР Что такое словосочетание?4

85

Словосочетание существительное+прилагательное.

Главное и зависимое слово в словосочетании

Формирование умений находить главное и зависимое слово в словосочетании

 

-находит главное и зависимое слово;

- изменяет имена прилагательные по родам,  числам и падежам;

-выполняет морфологический разбор имен прилагательных

Составляет план решения учебной задачи, работает по плану

 повторяет

стандартную

процедуру образования слов Получение

нового знания

на основе

освоенных

умений

Окончания прилагательных.ЦОР2

Выдели словосочетания.ЦОр1

Слово, словосочетание и предложение.ЦОР2 Словосочетание 2.ЦОр5,6 Какая буква в окончании?ЦОР3

Раздел 12.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (9 часов)

86

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных

Усвоил правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Применяет правило на практике

 

Применение

знаний в

практике

Словосочетание.ЦОР3 Составь словосочетания.ЦОр7 Окончание прилагательных.Цор3

87

Правописание слов с изученной орфограммой, графическое обозначение выбора написания

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначить выбор написания

Усвоил правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

- применяет правило на практике,

- графически обозначает орфограммы

Работает по плану, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, слушать других

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Изменение по падежам.ЦОР2 Расставь окончания.ЦОР5

88

Правописание слов с изученной орфограммой, графическое обозначение выбора написания.

Свободный диктант

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначить выбор написания

Усвоил правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

- применяет правило на практике,

- графически обозначает орфограммы

Работает по плану, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, слушает других

соотносить  усилия с  результатами деятельности

89

Обучающее изложение «Первое путешествие»

Развитие связной речи учащихся

использует в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения

Составляет план, определяет тему и основную мысль текста

Умеет соотносить  усилия с  результатами деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.228

90

Анализ изложений. Повторение по теме «Имя прилагательное»

Подготовка к контрольным работам

Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме

Усвоил

правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- изменяет имена прилагательные по родам,  числам и падежам;

- выполняет морфологический разбор имен прилагательных

Излагает письменно свою мысль

Получение

нового знания

на основе

освоенных

умений

91

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Развитие связной речи учащихся

использует в сочинении имена прилагательные Употребляет имена прилагательные в речи

Применяет правило на практике

Получение

нового знания

на основе

освоенных

умений 

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.229

92

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Закрепление и проверка изученного материала

актуализирует знания выполняет словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

Самостоятельно работает, делает выводы на основе обобщения знаний

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Тетрадь для к/р

Проверочная работа №6

93

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденной теме

применяет изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Пишет под диктовку, применяя изученные орфографические правила

Соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Тетрадь для к/р

Диктант №7

94

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ.

Словарный диктант

Коррекция знаний, умений и навыков

выполняет работу над ошибками, редактирует текст; Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Находит и исправляет ошибки

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Тетрадь для к/р

Какие картины мог нарисовать глагол?ЦОр3

ГЛАГОЛ

Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (4 часа)

95

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Развитие умений писать частицу НЕ с глаголами

-распознает глаголы

- пишет НЕ с глаголами

Значение и употребление глагола в речи, правописание глаголов с частицей НЕ

Участвует в диалоге

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Антонимы.ЦОр1 Определи у глаголов число и время.ЦОР4

96

Значение и грамматические признаки глагола

Определение грамматических признаков глагола

Усвоил:

- значение и употребление глагола в речи

Работает по алгоритму, формулирует логично обоснованные высказывания

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Дополни предложение!ЦОр2

Постоянные признаки глагола.ЦОр6

97

Значение и грамматические признаки глагола

Определение грамматических признаков глагола

Усвоил:

- значение и употребление глагола в речи

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

 Оценка

событий,

процессов,

деятельности

98

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Развитие умений выполнять морфологический разбор глагола

-выполняет морфологический разбор глагола;

Работает по алгоритму, формулирует логично обоснованные высказывания

Соотносит   усилия с  результатами деятельности

99

Понятие о спряжение глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Развитие умений изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Усвоил

алгоритм определения спряжения глагола.

-пользуется  алгоритмом

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

I или II спряжение?ЦОР1

Изменение глагола по лицам и числам.ЦОР2

100

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

Овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

Усвоил алгоритм определения спряжения глагола.

определяет спряжение глагола по ударному окончанию

Применяет алгоритм

Знание

конкретных

данных Применение

знаний в

практике

 

Алгоритм разбо Правописание личного окончания глагола.ЦОР5 ра

Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (17 часов)

101

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Формирование умений определять спряжение глаголов с безударным окончанием

Усвоил правописание безударных личных окончаний глаголов

Применяет правило, действовать по алгоритму

Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Спряжение глаголов.ЦОР5

102

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Развитие умений и навыков определять спряжение глаголов с безударным окончанием

Усвоил:

-изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем времени (спряжение);

-правописание безударных личных окончаний глаголов

Применяет правило, действовать по алгоритму

Оформляет свои мысли и определяет цель работы на уроке.

103

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Развитие умений и навыков определять спряжение глаголов с безударным окончанием

Усвоил:

-изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем времени (спряжение);

-правописание безударных личных окончаний глаголов

Применяет правило, действует по алгоритму

 Знание

конкретных

данных Применение

знаний в

практике

Когда ударение помогает?ЦОР3

Глаголы-исключения. Определение спряжения глаголов.ЦОР4

104

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам.

Развитие связной письменной речи учащихся

использует глаголы в сочинении

Формулирует полученных результатов.

Фиксирует итоговый продукт (результат

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.273

105

Анализ сочинений.

 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Закрепление знаний, умений и навыков писать глаголы с безударными личными окончаниями.

пишет безударные личные - окончания глаголов;

- НЕ с глаголами

Представляет информацию в виде текста

Передает содержания информации адекватно поставленной цели

106

Развитие умения писать глаголы с безударными

личными окончаниями.

Закрепление знаний, умений и навыков писать глаголы с безударными личными окончаниями.

-пишет безударные личные окончания глаголов

Представляет информацию в виде текста

Соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Проверь схему Незнайки.ЦОР4

107

Разбор глагола как части речи

Формирование умений и навыков выполнять морфологический разбор глагола

Усвоил грамматические признаки глагола.

выполняет морфологический разбор глагола

Фиксирует итоговый продукт (результат)

Излагает письменно свою мысль

отделяет основной информации от второстепенной,

108

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденной теме

применяет изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Формулирует полученных результатов

Фиксирует итоговый продукт результат

Тетрадь для к/р

Диктант № 8

109

Работа над ошибками. Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с

 –тся и -ться

Коррекция знаний, умений и навыков. Знакомство с возвратной формой глагола.

выполняет работу над ошибками

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

отделяет основной информации от второстепенной

Тетрадь для к/р Возвратный глагол.ЦОР1 Один лишний.ЦОР4

110

 Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

Усвоил:

-правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

 Использует предложенный алгоритм действий

 Применение

знаний в

практике обнаруживает,

манипулирует,

модифицирует, действует

Действие на себя.ЦОр5

111

Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Усвоил:

-правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

 Излагает полученную информацию письменно

Коммуникативные-умение вступает в речевое общение

112

Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Усвоил:

-правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

 Использует предложенный алгоритм действий

Оформляет свои мысли и определять цель работы на уроке.

113

Правописание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Усвоил:

 -правописание безударных личных окончаний глаголов

 Излагает письменно свою мысль)

 Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

114

Правописание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях.

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Усвоил:

-правописание безударных личных окончаний глаголов

Излагает полученную информацию письменно

Коммуникативные-умение вступает в речевое общение

115

Обучающее изложение «Первые школы»

Развитие связной речи учащихся

 использует в письменной речи глаголы с изученными орфограммами

Составляет план, определяет тему и основную мысль текста

соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.291

116

Контрольное списывание. 

Развитие навыков правильного письма

 грамотно и каллиграфически верно списывет текст

Списывает текст

Фиксирует итоговый продукт (результат)

Тетрадь для к/р

стр.30

117

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

Коррекция знаний, умений и навыков

- находит и исправляет допущенные ошибки;

-редактирует текст

Самостоятельно находит и исправляет ошибки

Излагает письменно свою мысль полученных результатов

В какой форме стоят глаголы?цор1

Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (11 часов)

118

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Развитие умений разбирать глаголы по составу

 выполняет разбор глагола по составу (по алгоритму)

 Использует предложенный алгоритм действий

Объясняет изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Порядок разбора глагола по составу.цор2

119

Разбор глаголов по составу.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

разбирает глаголы по составу

 Использует предложенный алгоритм действий

Объясняет изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Разбери слова по составу.цор3

120

Разбор глаголов по составу.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

разбирает глаголы по составу

 Использует предложенный алгоритм действий

Объясняет изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Форма глагола.цор4

121

Обучающее сочинение.

Развитие связной речи учащихся

использует в письменной речи глаголы в форме настоящего времени с изученными орфограммами

 Фиксирует итоговый продукт (результат) Излагает письменно мысль

соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Учебник «Русс. яз.

4 кл.

упр.300

122

Анализ сочинений. Правописание глаголов с изученными орфограммами

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

-видит в словах изученные орфограммы

 Излагает письменно свою мысль

Объясняет изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

123

Развитие речи. Сочинение «День моей мамы»

Развитие связной речи учащихся

 использует в письменной речи глаголы, предложения с однородными членами

Формулирует

Полученные

 результаты.

Учебник «Русс. яз.

4 кл.»

упр.65 и 304

124

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

Контрольный словарный диктант

Повторение знаний, умений и навыков по пройденной теме

Усвоил правописание безударных личных окончаний глаголов (1-2 – го спряжения)

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Отделяет основной информации от второстепенной

125

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме «Глагол» (20 минут)

Закрепление и проверка изученного материала

- определяет спряжение глаголов;

-пишет безударные личные окончания глаголов;

 -разбирет глаголы по составу, как часть речи.

Применяет изученный теоретический материал при выполнении практической работы

 . оперирование понятиями, суждениями;

Тетрадь для к/р

Проверочная работа№7

126

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

Усвоил правописание безударных личных окончаний глаголов

- видит в словах изученные орфограммы;

-выполняет разбор глагола по составу, морфологический разбор глагола

Оценивает результат своей работы

Владеет навыками организации отделяет основной информации от второстепенной,

Составь глаголы цор4

127

Контрольный диктант

Проверка знаний, умений и навыков по пройденной теме

применяет изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Формулирует полученные результаты.

Тетрадь для к/р

Диктант №9

128

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

Коррекция знаний, умений и навыков.

применяет правила, выполняет работу над ошибками

 Использует предложенный алгоритм действий Оценивает результат своей работы

Объективно оценивает свои учебные достижения

 Использует предложенный алгоритм действий

129

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Повторение изученного

применяет в системе полученные знания

 Использует предложенный алгоритм действий

Объективно оценивает свои учебные достижений

Проверь ответы! Цор2

130

Комплексное в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Повторение изученного

  применяет в системе полученные знания

 Использует предложенный алгоритм действий демонстрирует (правильное

использование

 Применение

знаний в

практике

О падежахцор1

131

Повторение изученного материала.

Развитие речи.

Сочинение  «О чем рассказывает слово»

Повторение изученного

применяет в системе полученные знания

 Излагает письменно свою мысль)

Формулирует полученные результаты. соотносит приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

 

132

Контрольное изложение «Странный дуэт»

Развитие связной речи учащихся

Использует в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Составляет план, определять тему и основную мысль текста

Владеет навыками организации

Тетрадь для к/р,

стр.42-43

133

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных за год

  выполняет итоговое тестирование по пройденному материалу

Оценивает результат своих действий

Формулирует полученные результаты

Тетрадь для к/р,

стр.42-43

134

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных за год

-графически объясняет в тексте написание всех изученных орфограмм;

- применяет изученный материал при написании контрольного диктанта

 Фиксируют итоговый продукт (результат)

 фиксирует

демонстрирует (правильное

написание Применение

знаний в

практике

Тетрадь для к/р,

стр.42-43

135

 Работа над ошибками. Редактирование текста

Коррекция знаний, умений и навыков

выполняет работу над ошибками, редактирует текст

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

 Оценка

событий,

процессов,

деятельности

Собери три команды.цор4

136

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

Обобщить полученные знания

применяет полученные знания

  Работает по образцу

Интерпретация   

  1. владение культурой речи;
  2. ведение дискуссии.

Узнай падеж по приметам. Цор5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....