Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rus.4_kl.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата проведения

Дата фактически

Повторение (17).

1

Начинаем повторять… (..Перечитываем письмо)

2

Повторение основных грамматических понятий ( «Обо всем понемногу»)

3

Систематизация освоенных орфографических правил.

4-5

Повторение изученного о частях речи.

6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи»)

7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?»)

8

Звуки и буквы в слове; значение и строение слова.

9

Состав слова и его значение.

10

Разграничение слов по частям речи.

11

Повторение изученного о формах глагола.

12

Упражнение в выполнении различных грамматических действий.

13

Орфографических умения как правильные орфографических действия.

14

Контрольный диктант по теме «Повторение»

15

Анализ. Работа над ошибками.

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.

16

Р.Р.Изложение: обучение пересказу от другого лица.

17

Р.Р. Написание воспоминаний «Летние встречи»

Словосочетание (17)

1

Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»)

2

Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи.

3

Составление словосочетаний и включение их в предложение.

4

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний»)

5-6

Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений; постановка смысловых и падежных вопросов.

7

Проверочная работа  №1 по теме «Словосочетание»

8-9

Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах. Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний написанием родовых окончаний.

10-11

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному; упражнение в определение падежей.

12

Закрепление изученного о словосочетании и решении разных орфографических задач. Словарный диктант.

13-14

Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи»)

15

Проверочная работа №2 по теме «Решение орфографических задач».

Наречие (8)

1

Знакомство с особенностями наречия как части речи.

2

Правописание наречий.

3

Закрепление правописания наречий; построение объяснений, как куда-то пройти.

4

Р.Р.Изложение с изменением лица рассказчика.

5

Закрепление изученного о наречии.

6

Закрепление изученного о наречии.

7

Проверочная работа №3 по теме «Наречие»

8

Анализ. Работа над ошибками.

Пишем объявления (2)

10

Р.Р. Знакомство с особенностями построения объявлений.

11

Р.Р. Создание текстов-объявлений.

Имя существительное и имя прилагательное (36)

1

Контрольный диктант №2 по итогам 1 триместра.

2

Повторение изученного об именах существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения.

3-4

Формирование умения определять склонение имени существительного

5

Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями .

6-7

Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

8

Изложение повествовательного характера

9-13

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных.

14-15

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного.

16-17

Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных

18

Р.Р. Изложение: обучение художественной речи.

19

Р.Р.Сочинение  по картине А.Пластова «Первый снег».

20-21

Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

22-23

Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных; обучение пользованию словарем.

24-26

Закрепление изученных вопросов правописания («Повторяем, тренируемся в правильном письме»).

27-29

Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных.

30

Проверочная работа №4 по теме «Безударные окончания имен прилагательных»

31

Р.Р. Написание изложения на основе сказочного текста.

32

Р.Р. Написание изложения на основе делового текста

33-34

Р.Р. Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…»)

35

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

36

Р.Р. Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения.

Имя числительное(3).

1

Количественные числительные и их изменения по падежам.

2

Сложные числительные и особенности их  изменения по падежам.

3

Употребление имен числительных в речи. Совершенствование различных орфографических умений.

Местоимение(5).

1-3

Особенности местоимения как части речи, написание и употребления в речи личных местоимений.

4

Контрольный диктант №3 по итогам 2 триместра.

5

Анализ. Работа над ошибками.

Глагол(30).

1

Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола .

2-4

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чем рассказывают глагольные окончания?»)

5

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима»

6

Введение понятия «спряжение».Открытие двух спряжений глаголов.

7

«Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами.

8

Закрепление основных глагольных орфограмм.

9

Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач .

10

Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?»)

11-12

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределенной форме.

13

Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола.

14-16

Освоение действий по определению спряжения.

17-18

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква»).

19-20

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении.

21-25

Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»)

26

Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

27

Р.Р.Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

28

Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений.

29

Проверочная работа №5 по теме «Глагол»

30

Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений.

Предложение (12).

1

Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

2

Союзы и знаки препинания при однородных членах.

3

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами.

4

Предупреждение ошибок в построении предложений  с однородными членами.

5-6

Использование в речи предложений с однородными членами.

7

Общее знакомство со сложными предложениями

8-10

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами.

11

Упражнение в написании предложений разной структуры.

12

Проверочная работа №6 по теме «Предложение».

Учимся рассуждать.

1

Р.Р. Знакомство с построением рассуждения.

2

Р.Р .Рассуждения – объяснения и рассуждения – размышления.

3

Р.Р. Обучение написанию объяснительной записке.

4

Р.Р. Письменный пересказ текста – рассуждения.

5

Р.Р. Конструирование текста – рассуждения.

6

Обучающее изложение.

7

Работа над ошибками.

Слово  в языке и речи(22).

1

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

2

О словах, которые выходят из употребления.

3

Объясняем происхождение некоторых слов.

4

Правильное употребление слов. Сжатое изложение.

5

Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем. Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

6

Проверочная работа №7 по теме «Части речи. Части слова».

7

Р.Р. Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

8

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»).

9

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

10

Рассказываем истории некоторых выражений.

11

Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»)

12-14

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

14

Систематизация умений для грамотного письма.

15

Контрольное списывание.

16

Анализ ошибок. Совершенствование комплекса орфографических умений.

17

Обучение выполнению тестового задания; культура речи: повторение и обобщение.

18

Наблюдения за способами связи предложений в тексте.

19-20

Обучение связи предложений в тексте.

21

Повторение сведений об особенностях повествования, описание предмета, оценки и рассуждения.

22

Р.Р.Подробное изложение: обучение построению рассказа.

23

Контрольное изложение.

24

Создание текста – объяснения.

25

Р.Р.Написание словесных зарисовок – воспоминаний на основе личных впечатлений.

26

Контрольный диктант №4 (итоговый)

27

Введение термина «Сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение.

28

Р.Р. Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов или сочинений – сказок.

29

Р.Р.Написание сочинений –рассуждений.

30

Р.Р. Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков.

Обобщение в конце года(3).

1

Написание письма учителю.

2

Обсуждение письма в газету и ответа С.Маршака на это письмо.

3

Повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...