Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Cуетова Галина Юрьевна

На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_sochinenie_rassuzhdenie_pro_zimu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Урок развития речи. 3 класс.

Тема: Сочинение-рассуждение с опорой на схему «За что я люблю зиму».

Цели:

  1)   Ознакомление с текстом рассуждения, его структурой.

  2)   Формирование умения отличать текст-рассуждение от других типов речи.

  3)    Формировать умение строить текст-рассуждение.

Ход урока:

  1. – Сегодня  на уроке нас с вами ждет большая и интересная работа.

- Сначала давайте вспомним, какие типы текстов знаете? (повеств, описания, рассуждения)

- Что значит рассуждать?

- Что же мы будем делать? (излагать свои мысли, строить умозаключения)

            - Вспомните, из каких частей состоит любой текст? (3части: вступление,       осн.часть, заключение)

-  А сколько частей выделяют в тексте-рассуждения? (2или3 части)

 -  1ч. – то, что объясняем,

     2ч. – само объяснение, доказательство

     3ч. – итог, вывод

- Как связаны части текста-рассуждения (слова-мостики)

- Какие слова-мостики знаете? /дети называют, слова появляются на экране/

  1. – У нас получилась схема текста-расссуждения. Она нам очень пригодиться, потому что тема урока: Сочинение-рассуждение (запись в тетрадь)

- А вот на какую тему мы будем рассуждать узнаем, прочитав 1часть нашего текста./текст записан на доске/

Есть на свете четыре волшебника: Зима, Весна, Лето и Осень. Каждый из них свою чудесную картину рисует, свои радости нам приносит. Первой за дело Зима берется. Я очень люблю это время года. Почему? Я вам сейчас расскажу.

- О чем же говорится в 1 части? (о временах года, о зиме…)

- Что мы будем объяснять, на какую тему рассуждать? (за что  люблю зиму)

/За что я люблю зиму? – заголовок появляется на доске, дети записывают в тетрадь/

3     .- А вы любите зиму?

- Вспомните, чем вам запомнилась зима в этом году? /Дети закрывают глазки,  учитель спокойным голосом говорит/

- Вспомните декабрь, когда первый пу шистый снег укрыл землю.

Вспомните, то сказочное утро, когда иней опушил ветки деревьев. Удивительная картина!

Или, когда после сильного снегопада деревья словно шапки нахлобучили.

А, может быть, вы вспомните морозы, когда казалось, что воздух просто звенит, снежинки искрятся в лучах зимнего солнца, а снег мягко поскрипывает под ногами.

А, может, вы вспомните Новогодние праздники, каникулы или наши прогулки у школы…

-Вспомнили? Тогда скажите, за что же вы любите зиму? /Дети говорят, начиная предложения: Я ЛЮБЛЮ… МНЕ НРАВИТСЯ…/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"

Теме «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?» в третьем классе посвящено два часа. На первом уроке учащиеся готовятся к сочинению и пишут черновой его вариант. На втором уроке сочинения обсуждаю...

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...

Конспект урока. Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"

Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"...

Урок развития речи в 3 классе «Обобщение знаний и личных впечатлений о зимующих птицах»

Этот урок позволит обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Способствует развитию связной речи, памяти и мышления....

Урок развития речи. сочинение-рассуждение "Нужна ли нам зима?"

Урок  с использованием интерактивных технологий....

Сочинение - рассуждение на тему "Сочинение - рассуждение на тему: «Современная система образования построена преимущественно на том, что обучающимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы»

       Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня труднос...