Урок русского языка с презентацией.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Обучающее изложение «Сорока» ( 2 класс ) . Разработка включает конспект урока по русскому языку и презентацию. В занимательной форме дети учатся передавать содержание текста. Использованы здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soroka..ppt305 КБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_s_prezentaciey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мазурок Т.М. ГОУ СОШ № 94 Выборгского района Санкт - Петербурга Обучающее изложение 2 класс «Сорока»

Слайд 2

Сорока. Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое д а плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Подымает стрекот-крик.

Слайд 3

Сорока. На изгородь села сорока. Красивая, в чёрной шубке,в белом фартучке.Со- рока стала стрекотать.Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял. Соро- ка улетела.

Слайд 4

Сорока. На изгородь села сорока. Красивая, в чёрной шубке,в белом фартучке.Со- рока стала стрекотать.Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял. Соро- ка улетела.

Слайд 5

Замени слова: СОРОКА ВЫСКОЧИЛ ЗВОНКО ЗАЛАЯЛ ПТИЦА, ОНА ВЫБЕЖАЛ ГРОМКО ЗАЛАЯЛ

Слайд 6

Куда села сорока? Какая была сорока? Что она стала делать? Почему сорока улетела? ВОПРОСЫ

Слайд 7

Куда села сорока? Какая была сорока? Что она стала делать? Почему сорока улетела? Сорока села на изгородь. Она была красивая, в чёрной шубке и белом фартучке. Сорока стала стрекотать. Тут выскочил пёс Снежок и громко залаял. Сорока улетела.

Слайд 8

изгородь красивая, чёрная шубка, белый фартучек стрекотать пёс Снежок, залаял, выскочил, улетела Куда села сорока? Какая была сорока? Что она стала делать? Почему сорока улетела?

Слайд 9

Источники: Фон и фото – ресурсы Интернета.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка с презентацией.

Обучающее изложение «Сорока».( 2 класс )

        Урок разработан учителем начальных классов ГОУ СОШ № 94 Выборгского района Санкт – Петербурга.

Цели: 


1)Формирование навыка письменной речи.

Задачи:

  1. Учить детей передавать содержание текста, выбирать для этого наиболее точные слова.

 

2) Совершенствовать навык беглого чтения.

3) Развивать выразительное чтение художественного текста.

4) Обогащать словарный запас учащихся.

5)Развивать умение формировать свои эмоционально - оценочные суждения.

6) Воспитывать любовь к природе, интерес к родному языку.

7)Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь.

Методы обучения: 
1) словесный (беседа, рассказ, объяснение);
2) наглядный;


Организация деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.


Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятия.

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Чтение текста.
4. Анализ содержания текста.
5. Физкультминутка.
6. Орфографическая подготовка.
7. Пересказ текста.
8. Написание изложения.
9. Самопроверка.
10. Итоги урока. Рефлексия.

Ход урока :

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать изложения.

- Как оно будет называться, вы узнаете, отгадав загадку.(Слайд 2)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.(сорока)

- Вы правильно отгадали. Героиня нашего текста – сорока.

- Что это за птица? Где она живёт? Чем знаменита сорока? Какие у неё повадки?

III. 1.Чтение текста учителем.(Слайд 3)

 На изгородь села сорока. Красивая,в чёрной шубке,в белом фартучке.Сорока стала стрекотать. Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял. Сорока улетела.


IV. Анализ содержания текста.

- О ком говорится в тексте? Что говорится?

- Где сидела сорока?

- Что такое изгородь? (легкий забор, живая изгородь бывает из растений )

- Как птица выглядела? Кто её вспугнул? Как?

2. Повторное чтение текста детьми.

V. Физкультминутка.

Мы с сорокой-белобокой
Дружно делаем уроки.
Мы писали и считали,
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделаем зарядку.
Крылья расправляем,
По комнате летаем.
Приседаем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Головою повертели,
Снова за уроки сели.

VI. Орфографическая подготовка.( Слайд 4)

Дети объясняют орфограммы.

Учитель обращает внимание учащихся на ошибкоопасные места.

VII. Пересказ текста.

1.Словарная работа. (Слайд 4)

2.Зарядка для глаз. 

«Подышим».

Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.

Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.

Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.

Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.

Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.

Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.

3.Пересказ по вопросам. (Слайд 5,6,7)

4.Работа в парах.

-Попробуйте рассказать соседу эту историю так, как будто вы всё видели сами.

5. Самомассаж. 

Игровой самомассаж  «Наступили холода» (растирание рук, пальчиков. ушей ), «Нарисуем лицо» (обводка пальчиком овала лица, бровей, носа, щёк..).

VIII. Написание изложения.

-Вы хорошо поработали устно. Теперь так же попробуйте пересказать историю письменно. Обязательно проверяйте себя прежде чем написать и в конце работы.

IX. Самопроверка.
Дети проверяют написанное с карандашом в руке. Ученики при необходимости исправляют ошибки.

X. Итоги урока. Рефлексия.
Зачитывается несколько работ.

- Что нового узнали на уроке? Было ли интересно? Как прошла работа?

-Погладьте себя по голове те, кто считает, что он хорошо справился и ему было легко.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка и презентация, 3 класс. "Имя существительное"

Урок .  русского языка и презентация  в 3 классе по теме " Имя существительное".В методической разработе исследование существительного - ветер по разделам : лексика, словообразование, морфол...

Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"

Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....

Урок русского языка с презентацией "Имя прилагательное" 4 класс

Урок русского языка 4 класс по теме "Имя прилагательное. Упражнения в написании окончаний имен прилагательных".Цели урока: закрепить знания об имени прилагательном, развивать умение писать окончания и...

Конспект урока русского языка и презентация

Урок по   русскому  языку  /УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме:  «  Учимся  писать слова с удвоенными согласными в корне»...

Урок русского языка с презентацией в 4 классе "Орфограммы в корнях слов"

Урок русского языка проводила в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Его можно использовать, работая по любому УМК,...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...