Русский язык "Правописание глаголов-исключений" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Захарова Елена Ивановна

Через сказки А.С.Пушкина учащиеся закрепляют  знания об окончаниях глаголов 1 и 2

спряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glagolov-isklyucheniy..docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс.

Тема: Правописание глаголов - исключений.

Цель: 1. Через сказки А.С.Пушкина закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2

спряжения;

2. Развивать умения распознавать спряжения глаголов.

3. Развивать устную и письменную связную речь.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, кораблик, белка, тесты, орехи.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Ваш милый образ снится мне.

С пером, бумагой, при луне.

Все ваши строки хороши, Частичка Вашей в ней души. Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт.

Он гений, в этом спору нет.

- Как вы думаете, какому поэту посвящены эти строки? (А.С.Пушкин) (Портрет)

- Наш урок пройдёт в форме путешествия по произведениям А.С. Пушкина, а попутно мы продолжим изучение темы по русскому языку.

- Какую тему мы изучали? (Глаголы - исключения)

- Какую цель вы ставите себе на урок?

2. Минутка чистописания.

- До сказочной страны мы должны доплыть по морю. С помощью букв мы изобразим морские волны.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(На доске) ат   ят

            ут  ют

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (4)

- Почему стоит 4? (Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи)

3. Работа с глаголами - исключениями.

- Продолжаем наше путешествие. Мы очутились на острове. Давайте попробуем отыскать не просто глагол, а глагол исключение.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон...

- Запишите этот глагол в 1 л мн. ч. СЛЫШИМ

Смотрит - видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей...

- Поставьте эти глаголы во 2 л ед. ч. СМОТРИШЬ, ВИДИШЬ.

Их он кормит и поит

И ответ держать велит...

- Поставьте глагол в 3 л мн.ч. ДЕРЖАТ

- Следующий глагол спрятался, но попробуем его отыскать.

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.

- Догнал - Запишите этот глагол в 3 л. Мн.ч. ГОНЯТ

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь...

- Запишите во 2 л. Мн.ч. ВЕРТИТЕ

Крепко связаны ей локти:

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть.

- Поставьте в 3 л. Ед.ч. ТЕРПИТ

Как под крылышком у сна,

Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала.

- Поставьте в 1. Мн.ч. ДЫШИМ

- Какие ещё глаголы - исключения мы не назвали? ОБИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ.

4. Физминутка.

- Как только слышите глагол - руки поднимаете вверх,   глагол - исключение   -

приседание:

Любить, хвалить, лечить, синеть, смотреть, краснеть, бледнеть, писать, рисовать, держать, работать.

5. Тест.

Тест по теме «Глагол».

  1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределённой форме, и подчеркни их.

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читать.

2.   Поставь глаголы в неопределённую форму:

Скучали - __________________________

Бегает - ___________________________

Поглядел - ________________________

Гуляла - __________________________

Любит - __________________________

3. Соедини линиями в правильном порядке.

1-е лицо        ты считаешь

2-е лицо        она пишет

3-е лицо        я пою

4. Как сказать иначе? Напиши глаголы, укажи спряжение.

Доставлять радость кому-либо. ________________________________________

Вызывать удивление. _________________________________________________

Предупреждать о чём-либо с угрозой. ___________________________________

Соединять с помощью клея. ___________________________________________

Относиться с сочувствием к кому-либо. __________________________________

Не разрешать делать что-либо. _________________________________________

Вести спор. ____________________________________________________________

5. Над глаголами поставь спряжение.

Пограничнику нужно быть очень внимательным, чтобы всё хорошо видеть и слышать. Вот стоит в дозоре солдат. Пристально смотрит он вокруг. Его ухо слышит каждый шорох.

6. Измени глаголы по временам.

Светит -______________________________________

Читает - _____________________________________

Ходить - __________________________________

6. Итог у рока: Ель в лесу, под елью белка,

                    Белка песенки поёт

                    И орешки всё грызёт,

                    А орешки не простые.

- У вас рисунки орешков на парте, соберём их в корзинку. Если всё хорошо усвоили, достигли поставленной цели на уроки - коричневый, если ещё нужно поработать - фиолетовый, если цель не достигнута - чёрный.

- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.

7. Д/з. Выписать из сказок Пушкина по 10 глаголов 1 и 2 спряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...