урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Ларина Наталия Николаевна

УМК Перспектива 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Знакомство с буквой И и, звуком [и].  Письмо заглавной и строчной букв И и.

Цель урока

Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Азбука, ч. 1. с. 72

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 12-13

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?  

- Если согласный?  

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

 Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [и], буквой И и

Цель —  познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Как кричит ослик?  

- Назовите первый звук. Определите, гласным  или согласным  является звук [и]?

      

Упражнения в выделении звука [и]    

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [и] – встаньте:  ель, йод, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

Рисунки «Загадки слов»   Пропись 2 стр 12
- Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком.

- Кто такая иволга?

**** аналогично со вторым словом

-  Можем ли мы увидеть звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

   **** учитель показывает печатную букву Ии

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии?

- На что похожа буква И?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.

- Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Печатание буквы Ии     Пропись №2 стр 12

**** печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Печатание в тетради самостоятельно
  • Самоконтроль

 

                Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук И в словах

 Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [и].

Упражнения в написании букв  

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Ии  и их соединение

 Анализ строчной буквы Ии       стр 12-13 Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы)

Письмо элементов строчной буквы И     стр 12 строчка 2

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо элементов
  • Самоанализ написанного

- А теперь попробуем написать строчную букву  И. Строчка 3

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

Зарядка для кистей рук и глаз

Игра «Найди звук» Пропись 2 стр 12   рисунок внизу страницы

- Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

-  В каких словах есть звук [и]?

- Составьте звуковую схему к этим словам.

***** 3 ученика у доски самостоятельно

- Проверим правильность выполнения задания.

Анализ заглавной буквы И   стр 13 Пропись 2

- Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2

Письмо заглавной буквы И      стр 13 строчка  3

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

Письмо соединений      стр 13 строчка 4

- Соединения каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо соединений
  • Самоанализ написанного

Письмо слов     стр 13 строчка 5

- Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо слова
  • Самоанализ написанного

 

Упражнения на развитие речи

Цель – закрепить умение  составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов

 Пропись 2 стр 13 рисунок внизу

- Рассмотрите рисунки. Кто изображен?

- Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов.

- Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы.

**** аналогично с остальными словами

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....

Презентации к урокам обучения грамоте и письму. Буквы.

Здесь вы можете скачать презентации для уроков обучения грамоте и письма по УМК "Гармония" при изучении букв русского алфавита в букварный период....

Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т

Учащиеся  знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...