Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или записана в тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyaya_ptica_gzheli.docx1005.91 КБ
Файл gzhelt_-_kopiya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Синяя птица Гжели»

Комбинированный урок

Изобразительное искусство + развитие речи

2 класс

Разработала учитель начальных классов

 ГОУ СОШ № 44 Сапожниковой Е.М.

Цель

Формирование понятий дом, семья, очаг через создания образа синей птицы путём развития ассоциативного мышления и творчества.

Задачи.

1.Продолжить работу над умением выражать свои мысли и чувства в устной речи, используя яркие образы, сравнения, ассоциации.

2. Продолжить работу над формированием навыка кистевой росписи.

3.Сформировать систему умений, навыков работы в группе.

4. Воспитывать в учащихся любовь к Родине, её истории, промыслам.

5.Развитие эмоциональных качеств через работу над образами и творчество.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения учениками.

      Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор -
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
Чашек круглые бока
Расписав в колечки,
В лепестки и облака -
Изразцы для печки,
Голубые кружева,
Кобальтовый иней,
Будто вьюга намела
Завитушки линий.
Налепила для игры
Синие фигурки,
Для забавы детворы,
Зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка
Тайна чудо - глины.
На Руси живёт века
Промысел старинный.
Поколения мастеров
Бело-синей Гжели -
Чародеи двух цветов,
Наши Боттичелли!

Какой народный промысел будет сегодня представлен на нашем уроке?

  1. Подготовительная работа.

Презентация «Производство гжели»

Логическая задача: Из представленных изделий керамики выбрать лишнее.

Что вам помогло решить задачу? Способ кистевой росписи – гжелевский мазок.

Вспоминаем – показ учителя.

  1. Выбор и рисование на изразце синей птицы по схеме.

H:\Народные промыслы\Гжель\Элементы\1 класс1827.jpg

C:\Documents and Settings\Лена\Мои документы\Мои рисунки\1 класс1837.jpg                        C:\Documents and Settings\Лена\Мои документы\Мои рисунки\1 класс1838.jpg

  1. Релаксация.

Песня Петрова Калининой «Зов синевы»

  1. Играем со словосочетанием  синяя птица.

В круг помещаем рисунок синей птицы. Нарисуем лучики, получилось солнышко. Назовите слова так, чтобы это были:

  • ассоциации.
  • синонимы,
  • рифмы

C:\Documents and Settings\Лена\Рабочий стол\Гжель\Синяя птица\logo201.jpg

  1. Работа по группам. Сочиняем устно сказку про синюю птицу.
  2. Коллективная работа

Берём нашу синюю птицу и помещаем в дом, наполняем нашу семью миром, согласием, любовью.

Сбор русской и голландской печей из изразцов, нарисованных учениками.

  H:\Школа\Выпуски\Выпуск 2010 -\2 класс\Урок\IMG_0551.jpg  H:\Школа\Выпуски\Выпуск 2010 -\2 класс\Урок\IMG_0548.jpg

H:\Школа\Выпуски\Выпуск 2010 -\2 класс\Урок\IMG_0576.jpg

Логическая задача: Найдите хозяйку печки.

H:\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты\Синяя птица Гжели\Напечатать\courtdress.jpg  H:\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты\Синяя птица Гжели\Напечатать\девочка.jpg

Вывод:

1.Независимо от достатка, положения, исторической эпохи каждый человек мечтает о крепком доме, дружной и любящей семье.

2. Город – наш дом.

3. Надо беречь свой дом, свою семью.

9.   Рефлексия (нарисовать лицо Алёнушке или Иванушке)

C:\Documents and Settings\Лена\Мои документы\Мои рисунки\Копия Devochka_2.jpg  K:\Синяя птица, урок\1 класс1839.jpg

Песня «Незабудковая гжель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жемчужина России Гжели

Слайд 2

Всемирно известный народный промысел, плодами которого является удивительно красивая расписная керамика. Что такое Гжель? Гжель это старинный район, расположившийся в 50 верстах от Москвы. В него входило около 30 деревень.

Слайд 3

Процесс изготовления Гжельской керамики Изделия производят методом ручного литья из фарфоровой массы ( шликера ) в гипсовые формы . Затем изделие вынимают и собирают

Слайд 4

Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой

Слайд 5

Первый обжиг - 8 часов . После него изделие опускают в раствор фуксина, чтобы обнаружить наличие или отсутствие трещин .

Слайд 6

Каждое изделие мастер-живописец расписывает вручную.

Слайд 7

Вручную мастер опускает изделие в глазурную суспензию

Слайд 8

Второй обжиг длится 18 часов при температуре 1350градусов. После этого на свет появляются бело-синие изделия гжельских мастеров.

Слайд 10

Изразец – известен нам еще с древней Руси. Им украшали и фасады храмов, и печи. В самом начале, для этих целей использовали красную глину, но в последующем стали использовать и фарфор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Конспект к уроку изобразительного искусства 2 класс УМК «Планета знаний» Тема: Птица Счастья.

Урок изобразительного искусства   2 классУМК «Планета знаний»Тема: Птица Счастья. ...