Разработка урока по русскому языку по теме: "Число имен прилагательных".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ушакова Елена Александровна

 

МОУ  Дмитриевская СОШ

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: « ЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

УЧИТЕЛЬ: КИРИЛЛОВА Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      2011 ГОД

 

Тема:Число имен прилагательных.

Цель:Ознакомить с изменением имен прилагательных по числам, развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

Задачи:1) сформировать  умение определять число имен прилагательных.

2) Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

3) Воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Оборудование:компьютер, семь гномов ( Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье), рисунки яблок и мячей. Учебник 2 класса, 2 часть.

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

1)  Орг. момент ( психологический настрой)

Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы в сказку попали и вы. Пусть подкрадется к самому сердцу и зародит в нем зерно доброты.

 Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы принимаем в загадочный, чудесный, таинственный  мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И сегодня нас с вами ожидает путешествие  в загадочный мир сказки.

2)  Сообщение темы и цели урока. ( слайд 1, 2)

Сегодня мы с вами побываем в сказке, повторим знания о прилагательном и научимся определять число имен прилагательных.

За горами, за лесами

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Сказку назовем, друзья.

В какую сказку мы с вами попали? (Семь гномов)

В течении   всего урока гномы вас будут проверять, давать различные задания.

3)  Прежде чем гномы будут испытывать вас давайте проведем минутку чистописания…

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня вы пропишите  букву Ж и три слова на эту букву. Жук, жираф.

4)  Вот спешит к нам гном по имени Понедельник. Понедельник предлагает вам записать словарные. Посмотрите на монитор. Вставьте пропущенную букву в каждом слове и запишите в тетрадь. (слайд 3,4)

На другом слайде проверьте.. Молодцы!

5)   Вот и Вторник спешит дать вам задание.

Он хочет проверить, что  вы знаете о имени прилагательном.( тест, слайд 5,6,7) Проверяют, у гнома письмо  с ответами..  

6)   Гномик Среда, а еще его называют между собой гномы Всезнайкой. Он приготовил вам интересные картинки.

посмотрите на доску. ( на доске две картинки: на одной 1 зеленое яблоко, на другой 3 зеленых яблока)

- сколько на первой картинке яблок?

- яблоко какое?  (зеленое)

-посмотрите на вторую картинку. Что вы видите на ней?  ( яблоки какие?  зеленые)

-на сколько признаков предмета, указывает первый  вопрос?

      - на сколько признаков указывает второй вопрос?

посмотрите на окончания первого вопроса и второго.  Чем  они отличаются?

Вывод: Прилагательное может называть признаки одного предмета, это прилагательное единственного числа.

           Прилагательное может называть признаки многих предметов, это прилагательные во множественном числе.( откройте учебники на станице    и прочитайте правило)

А сейчас посмотрите на доску, Всезнайка хочет еще проверить вас. Посмотрите на доске снова рисунки.( 1 мяч большой, оранжевого цвета, на другом рисунке 4 мяча маленьких, красного цвета.) мяч какой?- оранжевый. (по цвету)  мячи какие? (по размеру) – большие, какие?(по цвету) красные. Та же работа что и с первыми картинками.

- Ребята, прилагательные изменяются по числам.

в ед.ч. красивый, а в мн.ч – красивые.

в мн.ч – маленькие, в ед.ч-маленький.

7)  Гном  Четверг, очень любит отдых. И поэтому сейчас порадуем гнома, отдохнем….

ФИЗМИНУТКА (слайд 8)

Оранжевое небо,

Оранжевое море

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам,

Оранжевые песни,

Оранжево поют.

Порадовали Четверга…

8)  Ребята гном Пятница очень любит книги.  Поэтому сейчас выполним упр. 74 устно…

молодцы!

Ребята, а гном Суббота предлагает проверить как вы поняли новую тему.. и на стр.49 выполнить упр.75. в тетрадях, а пройду и проверю…

9)  Ребята, скажите какого гнома у нас в гостях еще не было? ( Воскресенье)

Ребята, что вам напоминают имена гномов?

(дни недели)

10)                   И вот последний гном Воскресенье предлагает вам поиграть в игру « Соединяй-ка»

Друзья                          верные

Ягода                            спелая

деревья                         высокие

семья                            дружная

Вы должны соединить линиями слова в первой колонке и во второй колонке, чтобы они подходили по смыслу.

11)                   Вот и закончились задания гномиков.

Давайте вспомним, чему же мы учились на уроке?

Запишем домашнее задание.

 И в память о нашем уроке гномы дарят вам свои фотографии, но они не простые, на них написаны цифры. Как  вы думаете, что это за цифры. Да верно это оценки ваши за урок.

Ребята хочу вам сказать спасибо за урок.

Урок окончен.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx475.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число имен прилагательных Тема урока:

Слайд 2

повторить знания об имени прилагательном ****научиться определять число прилагательных… Цель урока:

Слайд 3

За* ц С*П*ГИ М* сква Уч * тель М* дведь П*м* дор Словарная работа

Слайд 4

ЗАЯЦ МОСКВА УЧИТЕЛЬ МЕДВЕДЬ ПОМИДОР ПРОВЕРЬТЕ

Слайд 5

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧАЕТ: а) ПРЕДМЕТ б) ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА в) ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ТЕСТ

Слайд 6

А) КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? Б) КТО? ЧТО? В) ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС:

Слайд 7

А) ДВУМЯ ЧЕРТАМИ Б) ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ В) ОДНОЙ ЧЕРТОЙ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ПОДЧЕРКИВАВЮТСЯ:

Слайд 8

ОРАНЖЕВОЕ НЕБО, ОРАНЖЕВОЕ МОРЕ, ОРАНЖЕВАЯ ЗЕЛЕНЬ ОРАНЖЕВЫЙ ВЕРБЛЮД. ОРАНЖЕВЫЕ МАМЫ ОРАНЖЕВЫМ РЕБЯТАМ, ОРАНЖЕВЫЕ ПЕСНИ ОРАНЖЕВО ПОЮТ.. ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.. УРОК ОКОНЧЕН!!

Слайд 10

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний о имени прилагательном" 3 класс

Данный материал содержит: разработку урока и презентацию....

Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосоч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных женского рода» 4 класс УМК «Школа России»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных женского рода» 4 класс УМК «Школа России»...


 

Комментарии

Ушакова Елена Александровна

ПРОВОДИЛА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, ЕЩЕ ЕСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЭТОМУ УРОКУ, НО КАК ЗАГРУЖАТЬ НЕЗНАЮ.