Тематическое планирование по русскому языку,4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Корр. пл. | |
по п. | по. т | ||||||||
1 | 1 | Фонетика и графика (10) Звуки и буквы. Слог. Ударение. | Повт. | Звуки гл. и согл., тв. и мягкие, зв. и глух. согл. Фонетич. разбор. | Уметь различать гласные и согласные звуки(спос. различения). | Текущ. | Обознач. зв. в словах (цв. ручки) | 01.09 | |
2 | 2 | Обозначение мягкости согласных гласными и мягким знаком. Р.к. Обозначение мягкости согласных в словах (верфь, олень, сельдь, ягель). | Повт. | Звукобуквенный анализ слов. Использование цветных ручек. | Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Текущ. | Обознач. зв. в словах (цв. ручки) | 02.09 Р.к. 1 | |
3 | 3 | Ударение. Ударные и безударные гласные. Р.к. Словесное ударение в словах (камбала, корюшка, сполохи, туес,). | Повт. | Выделение уд. и безуд. гласных. Фонетич. разбор слов. | Уметь правильно ставить в словах ударение, находить и проверять безударные гласные. | Фронт. | 03.09 Р.к. 2 | ||
4 | 4 | Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Р.к. Произношение слов с двойными согласными (оттепель, осинник, лиственница, лемминг). | Повт. | Упр. ,игры со словами Фонет. разбор слов. | Знать правила переноса слов с одной строки на другую, с удвоенными согл. , с ь и ъ, с й, с сочет. чк, чн. | Инд. работа | Фонетически разбор слов | 06.09 Р.к. 3 | |
5 | 5 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Повт. | Письмо слов с сочетаниями (тренир. упр.) | Правописание гласных после шипящих явл. исключением. | Слов. раб | Карточка (сл. с сочет.) | 07.09 | |
6 | 6 | Алфавит. Распределение слов в алфавитном порядке. | Повт. | Распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве): имена, фамилии, назв. городов. | Знание алфавита, правильное название букв. | Слов. диктант | Карточка (сл. по алфавиту) | 08.09 | |
7 | 7 | Правописание гласных в корне слова. Р.к. Проверяемые гласные в корне слов (беляк, зверобой, оттепель, плетение, побережье). | Повт. | Слов. слова, использование школьного орфографич. словаря. Подбор провер. слов. | Находить способы проверки слов (вт. ч. по словарю). | Сам. работа | Карточка (сл. с безуд. гласной) | 09.09 Р.к. 4 | |
8 | 8 | Правописание парных согласных в корне слова. Р.к. Произношение слов с непроизносимыми согласными (известняк). | Повт. | Трениров. упражнения, игры со словами. | Находить способы проверки слов. | Тест | 10.09 Р.к. 5 | ||
9 | 9 | Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам(о школе). | Практ . прим. зн. | Написание связанного текста по опорным словам, орфогр. подгот. | Соблюдение изученных норм орфографии. | Обуч. сочин. | Словарные слова | 13.09 | |
10 | 10 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Р.к. Проверяемые согласные в корне слов ( верфь, груздь, морж, морс, невод ). | Закр. | Правильное построение предложений. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | Карточка (сл. с парными согл.) | 14.09 Р.к. 6 | |
11 | 1 | Синтаксис и пунктуация (15) Предложение. Главные члены предложения. | Повт. | Граммат. основа предл. Связь слов в предл. Простое распр. и нераспр. предл. | Знать признаки гл. чл. предл. Различать гл. и второст .члены предложения. | Фронт. опрос. | Правило, Стр. 5 упр. 5 | 15.09 | |
12 | 2 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Повт. | Слово, словосоч., предложение. Выделение граммат. основы, запись словосоч. с вопр. | Знать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущ. | Правило с.5, с.6 упр. 8 | 16.09 | |
13 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | Повт. и закр. | Порядок слов в предложении. Знаки припинания в конце предл. | Знать признаки изуч.частей речи. Соблюдать изуч.нормы орфогр.и пунктуации. | Сам. раб. | 17.09 | ||
14 | 4 | Простое распространённое предложение. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Знать части речи, уметь анализировать предложение. | Текущ. | Правило, Стр. 9 упр. 14 | 20.09 | |
15 | 5 | Контрольная работа №1 «Повторение за 3 класс». | Контр. зн., ум. | Диктант «Первое сентября». Грамматическое задание. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Дикт. с гр. заданием. | Стр. 11, упр. 20 | 21.09 | |
16 | 6 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | Закр. | Гл. и второст.члены предл. Знаки препинания в конце предл. | Уметь анализировать предложения. | Раб. над ошибк. | Стр. 13, упр. 23 | 22.09 | |
17 | 7 | Предложения с однородными членами предложения. | Получ. нов. зн. | Однор. члены предл.(подлежащие, сказуемые) ,запятаня в предл. с одн. чл. | Уметь анализировать предложения с однородными членами. | Текущ. Слов. дикт. | Правило, Стр. 16, упр. 28 | 23.09 | |
18 | 8 | Предложения с однородными членами с союзами а, и, но. | Получ. нов. зн. | Запятая в предл. с одн. членами. Союзы, их роль в предложении. | Знать признаки однор. членов предложения. Уметь анализировать предлжожение. | Текущ. | 24.09 | ||
19 | 9 | Написание предложений с однородными членами. Интонация перечисления. | Комбин. | Одн. чл. предложения (второстепенные). Запятая между однор. членами. | Уметь анализировать предл. Соблюдать изуч. нормы орфографии и пунктуации. | Фронт. опрос.. | Правило с.20, с.18, упр. 32 | 27.09 | |
20 | 10 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с однородными членами предложения. | Практ. прим. зн. | Коллект. сост. плана, опорные слова, орфограф. подготовка. | Правильное сост. предложений с однор. чл. предл. | Обуч. излож | Стр. 21, упр 37 | 28.09 | |
21 | 11 | Работа над ошибками. Знаки препинания в простом распространённом предложении. | Повт. и закр. | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. | Уметь анализировать предл., применяя изуч. правила правописания | Раб. над ошибк. | Стр. 25, упр. 45 | 29.09 | |
22 | 12 | Контрольное списывание. Предложения с однородными членами предложения. | Контр. зн.,ум. | Расстановка знаков препинан. при одн. чл. | Уметь без ошибок спис. печ. текст с изученными орфогр., с одн. чл. предлож. | Контр. спис. | Стр. 41, упр. 71 | 30.09 | |
23 | 13 | Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления. | Повт. | Расст. зн. препин.Разбор предл. по чл. предл. и ч. речи. | Анализировать предл., расставлять знаки препинания. | Раб. над ош. | 01.10 | ||
24 | 14 | Простые предложения в составе сложного. | Получ. нов. зн. | Граммат. основы в сл. предл.Расст. знаков преп. | Знать признаки прост. и сложного предл. | Слов. дикт. | Правило, Стр. 45, упр. 80 | 04.10 | |
25 | 15 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Обобщ | Разбор предложений по составу (образец с. 50). | Знать правила пост. знаков преп. в сложном предложении. | Текущ. Тест. | Свед. о яз.- с. 44,49, упр. 83 | 05.10 | |
26 | 1 | Состав слова (6) Корень слова. Однокоренные слова. | Повт. | Однокоренные слова и формы слов. Разбор слов по составу. | Уметь подбир. однокор. слова и выделять их общую часть. | Текущ. | Стр. 42, упр. 73 | 06.10 | |
27 | 2 | Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану. | Практ. прим. зн. | Сост. плана, изложение содержания прочитанного текста, орфограф. подготовка. | Уметь делить текст на части, подбирать к ним заголовки | Обуч. изл. | Стр. 44, упр. 78 | 07.10 | |
28 | 3 | Работа над ошибками. Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова. | Закр. | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. | Развитие орфографической зоркости. | Раб. над ош. | 08.10 | ||
29 | 4 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Основа слова. Р.к. Разбор слов по составу (грибник, подосиновик, подберёзовик). | Повт. | Разбор слов по составу. Подбор слов к схемам. Игры со словами. | Знать и выделять значимые части слова. | Текущ. Индив. | Правило, Стр. 49 упр. 86 | 11.10 Р.к. 7 | |
30 | 5 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Повт. | Тренир. упр., запись слов разных частей речи с приставками. Разбор слов по составу. | Тренировка умения писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения. | Фронт. | Стр. 47, упр. 82 | 12.10 | |
31 | 6 | Правописание приставок и предлогов. | Повт. | Сопоставление (приставка, предлог). Слова с разделительным Ъ. Разбор слов по составу. | Умение отличать предлог от приставки, формир. навыка их верного правописания. | Сам. раб. | Правило, Стр. 58, упр. 98 | 13.10 | |
32 | 1 | Части речи. Имя существительное (45). Имя существительное как часть речи. Р.к. Изменение существительных по числам (козуля, пуночка, юнга). | Повт. | Лексическое значение. Основные грамматические признаки. | Обобщение об имени существительном по плану. | Текущ. | Правило, Стр.68, упр.6 | 14.10 Р.к. 8 | |
33 | 2 | Р.р. Обучающее сочинение «Мой город» (по материалам экскурсии). | Практ. прим. зн. | Имена сущ. собств. и нарицательные, одуш. и неодушевленные. | Умение составлять текст с именами собственными. | Обуч. сочин. | 15.10 | ||
34 | 3 | Работа над ошибками. Замена повторяющихся имён существительных в предложениях. Р.к. Синонимы (красноголовик - подосиновик, бор – сосняк, плотва – сорога). | Закрепл. | Синонимы, антонимы, многозначные слова. Редактирование текста. | Знать лексико-грамматичяеские признаки имён существительных. | Раб. над ошибк. | Стр.69, упр.8 | 18.10 Р.к. 9 | |
35 | 4 | Род имён существительных, изменение по числам. Р.к.Род имён существительных (олень, траулер, ягель; морось, ондатра, пороша;лежбище, удилище). | Комбин. | Упражнение в определении рода. Существительные только в форме единственного числа и только множ. числа. | Уметь определять род, число имён существительных. | Текущ. Фронт. опрос | Свед. о яз.-с. 70,с.71, упр.11 | 19.10 Р.к. 10 | |
36 | 5 | Контрольный диктант №2 «Имя существительное». | Контроль зн. ,ум. | Письмо под диктовку, грамматическое задание. | Умение применять изученные правила, определять род, число существительных. | К. диктант | Стр.72, упр. 15 | 20.10 | |
37 | 6 | Работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные. Р.к. Существительные м. и ж. рода с шипящими на конце ( лещ, пихтач, сыч). | Повт. и закр. | Собственные и нарицатательные. Род, число, падеж существительных. | Умение различать собственные и нарицательные существительные, определять род, число, падеж. | Раб. над ошибк. | Стр.71. упр. 14 | 21.10 11 | |
38 | 7 | Изменение имени существительного при сочетании с другими словами. | Комбин. | Изменение существительных по падежам. | Знать название падежей, вопросы, уметь определять падеж. | Текущ. | 22.10 | ||
39 | 8 | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | Комбин. | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. | Уметь определять падеж, употреблять предлоги. | Текущ. Слов. раб. | Свед. о яз. –с. 77,78, упр. 28 | 25.10 | |
40 | 9 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. | Практ. прим. зн. | Коллективное составление плана, опорные слова, орфогр. подготовка. | Уметь употреблять предлоги с именами существительными. | Обуч. излож. | Стр. 81, упр. 33 | 26.10 | |
41 | 10 | Работа над ошибками. Употребление предлогов с именами существительными. | Повт. и закр. | Изменение существительных по падежам. | Уметь определять падежи по предлогу. | Раб. над ошибк. | Свед. о яз. –с.80, с.79, упр.30 | 27.10 | |
42 | 11 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | Комбин. | Изменение существительных по числам и падежам. | Уметь определять И. и В. падежи имён существительных. | Тест. | Стр. 83, упр.37. | 28.10 | |
43 | 12 | Закрепление изученного. Падежи имён существительных. Р.к. Изменение существительных по падежам (нерпа, щур, снасть, морось). | Закрепл изуч. | Упр. в определении падежей. И. и В. падежи существительных. | Уметь определять число, род, падеж имен существительных. | Сам. раб. | 29.10 Р.к. 12 | ||
44 | 13 | Основные типы склонения имён существительных. | Получ. нов. зн. | Знакомство с типами склонения. Типы основы (твердая, мягкая). | Уметь определять род, число, падеж существительных. | Слов. работа | Стр. 84 упр. 89 | 08.11 | |
45 | 14 | Первое склонение имён существительных. | Комбин. | Признаки первого склонения. | Уметь определять род, число, падеж, тип основы. | Фронт. опрос | Правило, стр. 86 упр. 42 | 09.11 | |
46 | 15 | Второе склонение имён существительных | Комбин | Существительные 1 склонения. Признаки 2 склонения. | Знать признаки 1,2 склонения существительных. | Текущ. | Правило, стр. 90 упр. 48 | 10.11 | |
47 | 16 | Р.р. Обучающее сочинение – описание «Зимний лес». | Практ. прим. зн. | Сост. плана. Рисунок (стр. 73, упр. 17). Одуш. и неодуш. существит. | Соблюдение изученных норм орфографии. | Обуч. соч. | Правило стр. 93 упр. 51 | 11.11 | |
48 | 17 | Работа над ошибками. Редактирование текста, употребление имён существительных в речи. | Повт. и закр. | Синонимы. Существительное с шипящим звуком на конце. Сущ. 1,2 склонения. | Знать правило правописания имён существительных с шипящим звуком на конце. | Раб. над ошибк | 12.11 | ||
49 | 18 | Третье склонение имён существительных. Р.к. Имена существительные первого склонения (козуля, навигация, юнга); второго ( лежбище, туес,); третьего ( морось, снасть). | Комбин. | Признаки 3 склонения. Игры со словами. | Уметь определять тип склонения, падеж, выделять окончание. | Текущ. | Стр. 102 упр. 66, слов. слова | 15.11 Р.к. 13 | |
50 | 19 | Определение склонения имени существительного в косвенных падежах. Словарный диктант. | Закрепл. | Определение типа склонения. Разбор существительного как часть речи. | Уметь определять число, род, падеж, склонение. | Сам. раб. | Стр. 110 упр. 84 | 16.11 | |
51 | 20 | Р.р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову). | Практ. прим. зн. | Составление плана текста. Изложение содержания. Орфографографическая подготовка. | Уметь анализировать текст, точно употреблять слова в речи. | Обуч. излож. | Правило стр. 115 упр. 94 | 17.11 | |
52 | 21 | Работа над ошибками. Практическое изменение имён существительных при сочетании с другими словами. | Закрепл. и повтор. | Редактирование текста. Работа над орфографическими ошибками. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | Стр. 116 упр. 98 | 18.11 | |
53 | 22 | Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. | Комбин. | Изменение по падежам, выделение окончаний, ударение. Вывод (стр. 107,108). | Умение определять число, род, падеж, тип склонения. | Фронт. | 19.11 | ||
54 | 23 | Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. | Комбин. | Изменение по падежам сущ. с безударным окончанием. Ударение. Наблюдения. Вывод (с. 107). | Умение находить способы проверки правописания безударных окончаний существительных. | Текуш. | Правило стр. 117 упр. 100 | 22.11 | |
55 | 24 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Комбин. | Правописание безуд. окончаний существительных зависит от типа склонения и падежа. | Проверка правописания безуд. падежных окончаний ударными. | Текущ. Инд. раб. | Стр. 117 упр. 101 | 23.11 | |
56 | 25 | Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Получ. новых знаний. | Сравнение окончаний сущ.1 и 3 склонения в р., д., пр. падежах. Работа с таблицей(стр 113). | Умение определять тип склон.,знать правило правописания сущ. с основой на ч,ш. | Текуш. | Правило стр. 119 упр. 105 | 24.11 | |
57 | 26 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Закрепл. | Запись сущ. в сочитании с предлогами, словосочитание с сущ. в р., д., пр. падежах. | Умение правильно писать падежные окончания существительн. | Текущ. | Стр. 126 упр. 122 | 25.11 | |
58 | 27 | Правописание безударных окончаний имён существительных в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь. | Получ. новых знаний. | Упр. на правописание пад.окончаний. Словосочтания с предлогами в в. пад. Сост. предложений Разбор по составу. | Умение праильно писать оконч. сущ. в вин. падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь. | Фронт. | 26.11 | ||
59 | 28 | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Предлоги над, перед. | Комбин. | Работа с табл. (с. 123), вывод, нахождение сущ.в тв. падеже, запись сущ. с предлогами, словосочетаний, предл. Роль предлогов. | Умение правильно писать падежные окончания существительных , определять склонение, падеж. | Слов. дикт. | Правило стр. 127 упр. 124 | 29.11 | |
60 | 29 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . | Закрепл. | Безударные падежные окончания существительных. Подготовка к контрольной работе. | Уметь употреблять предлоги с различными падежами. | Инд. р. | Стр. 129 упр. 129 | 30.11 | |
61 | 30 | Контрольная работа №3 «Правописание окончаний имён существительных единственного числа». | Контроль зн.,ум. | Диктант с грамматическим заданием. Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контр. дикт. | Стр. 131 упр. 131 | 01.12 | |
62 | 31 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2,3 склонения. | Закрепл. | Правописание безударных гласных в окончании существительных, в корнях слов, в приставках. | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. | Раб. над ошибк. | Стр. 133 упр. 26 | 02.12 | |
63 | 32 | Склонение имён существительных множественного числа. | Получ. новых знаний | Изменение по падежам, работа с таблицей , тип склонения. | Умение определять тип слонения, основы, одуш. и неодуш. сущ. | Текуш. | Правило - стр. 136 | 03.12 | |
64 | 33 | Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой. | Комбин. | Работа с таблицами. Падеж сущ. мн. числа. Различие им. и вин. падежей. Правописание окончаний. | Знать понятие «твёрдая основа". Уметь анализировать слово как часть речи. | Текуш. | Правило стр. 134 упр. 139 | 06.12 | |
65 | 34 | Р.р. Обучающее изложение текста – описания «Ворона». | Практ. прим. зн. | Отличее письм.речи от устной. Составление плана. Опорн. слова. Орфографическая подготовка. | Умение находить способы проверки написания слов. Правильное употр. предлогов. | Обуч. излож. | Правило стр. 136 упр. 141 | 07.12 | |
66 | 35 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | Закр. и повт. | Правописание пад. окончаний. Редактирование предложений. Исп. орфографического словаря. | Объяснение правописания пропущенных орфограмм. | Раб. над ошибк. | Стр. 136 упр. 142 | 08.12 | |
67 | 36 | Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой. | Комб. | Правописание безударных падежных окончаний существительных. Работа с таблицей(с.144). | Зн. понятие «мягкая основа», соблюдать правила написания безуд. окончаний . | Фронт. | Правило стр. 141 упр. 150 | 09.12 | |
68 | 37 | Окончания имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упр. на правописание окончаний сущ. мн.ч. | Уметь определять падеж сущ. множ.. числа. | Сам. раб. | Правило - стр. 136 | 10.12 | |
69 | 38 | Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упражнения на правописание окончаний сущ. множественного числа. | Умение определять падеж сущ. мн.числа. | Текущ. | Стр. 142 упр. 153 | 13.12 | |
70 | 39 | Контрольное изложение «Узоры на окнах» (научно-описательный текст). | Практ. прим. знаний. | Умение воспроизводить текст в логической последовательности. | Умение определять тему текста и передавать его содержание. | Контр. излож. | Стр. 143 упр. 155 | 14.12 | |
71 | 40 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Правописание окончаний сущ. мн. числа. Редактир. предложений. | Объясн. правописания орфограмм (правила).Исп. орфографического словаря. | Раб. над. ош. | Правило стр. 144 упр. 157 | 15.12 | |
72 | 41 | Контрольная работа №4 «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». | Контр. зн., ум. | Диктант с грамматическим заданием. | Применение изученных правил правописания. | .Контр. дикт. | Карточка – падеж сущ. | 16.12 | |
73 | 42 | Работа над ошибками. Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. | Закрепл. | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, окончаниях существительных. | Объяснение правописания орфограмм. | Раб. над ошибк. | 17.12 | ||
74 | 43 | Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упр. на правопис. падежных оконч . сущ. мн. ч Определение падежей. | Знать грамматические признаки сущ. Уметь писать безуд. оконч. | Текущ | Карточка – оконч. сущ. | 20.12 | |
75 | 44 | Морфологический разбор имени существительного. | Закрепл. | Деформированное предложение. Разбор предложения, имени существ. | Знать признаки существительного. | Текущ. | Правило стр. 145 упр. 159 | 21.12 | |
76 | 45 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Р.к. Использование словаря-справочника Архангельской области для младших школьников | Обобщ ур. | Обобщение изученного по теме. | Знать признаки существительного, обобщение о сущ. по плану. | Темат. Тест. | Составить загадку | 22.12 Р.к. 14 | |
77 | 1 | Имя прилагательное(30). Имя прилагательное как часть речи. | Повт. | Значение и употр. в речи. Антонимы. Образование однокоренных прилагат. | Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. | Сл. дикт. Темат. | Правило стр. 150 упр. 3 | 23.12 | |
78 | 2 | Изменение имён прилагательных по числам и по падежам. | Комб. | Изменение по числам, по родам. Разбор по составу прилагательных. | Уметь находить прилагательн , определять род, число. | Темат. | 24.12 | ||
79 | 3 | Связь прилагательного с существительным. | Комб. | Согласование с существительным. Гл. и зависимое слово в словосочет. | Знать лексико - грамматические признаки прилагательного. | Сам. раб. | Правило стр. 151 упр. 5 | 27.12 | |
80 | 4 | Р.р. Обучающее сочинение «Подарки к Новому году».Связь между частями текста. | Практ. прим. зн. | Употр. прилаг. Составление плана. Опорные слова. Орфогр. подготовка. | Умение правильно составлять предложения. | Обуч.со-чин. | Стр. 152 упр. 6 | 28.12 | |
81 | 5 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Закр. | Согласов. с сущ. в роде, числе, падеже. Родовые окончания прилагат . | Умение правильно писать родовые окончания прилагательных. | Раб. над ошибк. | 29.12 | ||
82 | 6 | Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. | Комб. | Прилагательные антонимы и синонимы. Образование однокоренных прилагательных. | Умение подбирать антонимы и синонимы. Разбор по составу. | Текущ. | Стр. 152 упр. 7 | 13.01 | |
83 | 7 | Род, число и падеж имён прилагательных. | Комб. | Определение рода, числа и падежа по существительному. | Умение правильно определять род, число, падеж. | Сам.раб. | 14.01 | ||
84 | 8 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | Комб. | Склонение.по падежам словосочетаний. Род, число, падеж, тип основы. | Наблюдение за склонением и умение делать выводы. | Фронт. | Правило стр. 155 упр. 13 | 17.01 | |
85 | 9 | Особенности склонения имён прилагательных мужского и среднего рода. | Закр. | Наблюдение за склонением, выводы. Составление предложений со словосочетиями. | Умение изменять прилагательные по падежам (м. и ср. рода). | Слов. дикт. | Стр. 161 упр. 25 | 18.01 | |
86 | 10 | Обучающее сочинение «Зимний день». | Практ. прим. зн. | Составление предложений со словосочетаниями (с158, упр. 20). | Употребление прилагательных в речи. | Обуч. соч. | Стр. 164 упр. 29 | 19.01 | |
87 | 11 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных . | Закр. | Написание родовых окончаний прилагательных. | Употребление прилагательных в речи. | Раб. над ошибк. | Повт. падежи с. 165, 31 | 20.01 | |
88 | 12 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | Комб. | Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных. | Обьянение правописания пропущенных орфограмм. | Фронт. | 21.01 | ||
89 | 13 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Закр. | Образец записи объяснения правописания пад. окончаний прил. (с. 170). | Определение окончаний прил. по их грамматическим признакам | Сам. раб | Правило стр. 167 упр. 35 | 24.01 | |
90 | 14 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. | Практ. прим. зн. | Составление текста с прилагательными. Тема и идея текста. | Написание падежных окончаний прилаг. | Обуч. излож. | 25.01 | ||
91 | 15 | Р.р. Обучающее изложение рассказа «Новый муравейник» близко к тексту. | Закр. | Коллект. работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. | Объяснение правописания орфограмм. | Раб. над ошибк | 26.01 | ||
92 | 16 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Комб. | Работа с таблицей . наблюдение, выводы. Запись прилаг. в нужной падежной форме. | Изменение по падежам прил. женского рода, выделение окончаний. | Текущ. | 27.01 | ||
93 | 17 | Особенности склонения имён прилагательных единственного числа женского рода. | Комб. | Особенности склонения прил. с мягкой основой на ч, щ и с тв. основой на ж, ш. | Выявление особенностей, выводы. | Текущ. | 28.01 | ||
94 | 18 | Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. | Закр. | Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных. | Определение по грамматическим признакам безуд. окончаний (памятка с.12). | Сам. раб. | 31.01 | ||
95 | 19 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. | Закр . | Способы проверки правописания окончаний: по вопросу, ударному окончанию, таблице. Сам. работа- с.16, упр.22. | Объяснение правописания пропущенных орфограмм, определ. рода, числа, падежа. | Тест | 01.02 | ||
96 | 20 | Контрольный диктант №5 «Падежные окончания имён прилагательных единственного числа». | Контр. зн., ум. | Диктант «Синица», грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | 02.02 | ||
97 | 21 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. | Закр. | Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа. | Способы проверки правописания окончаний прилагательных единственного числа. | Раб. над ошибк. | 03.02 | ||
98 | 22 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | Комб. | Работа с таблицами, наблюдения, выводы. Выполнение упражнений. | Определ. написания безуд. окончаний прил. по их грамматическим признакам. | Фронт. | 04.02 | ||
99 | 23 | Склонение прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. | Комб. | Запись прилагательных в нужной падежной форме. | Определение падежа прил. Объяснение правописания падежных окончаний. | Слов. диктант | |||
100 | 24 | Правописание и проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Способы проверки правописания безуд. окончаний прил. мн. числа: ударн. окончаниями, падежными вопросами. | Умения применять способы проверки правописания окончаний. | Фронт. | |||
101 | 25 | Проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Упражн. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. | Умение применять способы проверки правопис. окончаний. | Фронт. | |||
102 | 26 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Упраж. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. | Умение применять способы проверки правопис. окончаний. | Инд. раб. | |||
103 | 27 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | Закр. | Упр. на правописание окончаний прилагательных ед. и мн. числа. | Объяснение правописания падежных окончаний . | Сам. раб. | |||
104 | 28 | Повторение изученного об имени прилагательном. | Обобщ ур. | Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. | Тест | |||
105 | 29 | Контрольная работа №6 «Падежные окончания имён прилагательных множественного числа». | Конт. зн. ,ум. | Диктант, грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
106 | 30 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён прилагательных. | Закр. | Коллективная работа над ошибками, индивидуальная работа по карточкам. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | |||
107 | 1 | Местоимение (8). Личное местоимение и имя существительное. | Получ. новых знаний | Роль местоимения в речи. Значение и употребление. Общие сведения о личных местоимениях. | Знакомство с личн. местоимениями . замена повторяющихся сущ. местоимениями. | Фронт. | |||
108 | 2 | Местоимения 1, 2, 3 лица единственного числа. | Комб. | Грамматические признаки личных местоимений. Деформированное предложение . | Уметь различать мест. ед.ч. и мн. числа, определять лицо и число личных местоимений. | Текущ. | |||
109 | 3 | Склонение личных местоимений единственного числа. | Получ. новых знаний | Изменение по падежам. Личные местоимения как члены предложения | Умение определять лицо, падеж местоимения ед. числа. | Сл. диктант | |||
110 | 4 | Склонение личных местоимений множественного числа. | Комб. | Падежные формы личного местоимения. Разбор предложений по членам. | Умение определять лицо, падеж местоимения мн. числа. | Фронт. | |||
111 | 5 | Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри». Употребление личных местоимений в речи. | Практ. прим. зн., ум. | Использование личных местоимений. Опорные слова. Описание картины. Орфограф. подготовка. | Употребления личных местоимений в речи. Правильное построение предлож. | Обуч. соч. | |||
112 | 6 | Работа над ошибками. Редактирование текста с использованием личных местоимений. | Закр. | Значение и употребление местоимений в речи. | Объяснение правописания орфограмм. Инд. работа по карточкам. | Раб. над ошибк. | |||
113 | 7 | Правописание личных местоимений с предлогами. | Комб. | Местоимения с предлогами. Буква н в начале местоимений. | Определение лица, падежа местоимения, разбор предложения | Текущ. | |||
114 | 8 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Обобщ. урок | Редактирование и запись текста с использованием личных местоимений вместо повтор. сущ. | Умение употреблять местоимения в нужной падежной форме и определять их лицо, число и падеж. | Сам. раб. | |||
115 | 1 | Глагол (36) Глагол как часть речи. | Повт. и обобщ. | Повторение пройденного за 3 класс. Лексическое значение, основные грамматические призн. | Уметь находить глаголы, ставить вопросы к ним. | Фронт. | |||
116 | 2 | Р.р. Обучающее изложение с языковым анализом текста. Особенности употребления глаголов в речи. | Практ. прим. зн., ум. | Составление текста по глагольному плану. | Уметь употреблять глаголы в речи. | Обуч. излож. | |||
117 | 3 | Работа над ошибками. Правописание не с глаголами. | Закр. | Подбор глаголов-синонимов и глаголов -антонимов, правописание не с глаголами, глаголы с приставками. | Объяснение правописания орфограмм. | Текущ. | |||
118 | 4 | Неопределённая форма глагола. Суффиксы – ть, - ти. | Комб. | Состав глаголов непред. формы, разбор по составу. Основа неопределённой формы. | Умение задавать вопросы, находить глаголы неопр. формы, подбирать глаголы-антонимы. | Фронт. | |||
119 | 5 | Неопределённая форма глагола. Частицы –ся, -сь. | Комб. | Глагольные суффиксы. Запись глаголов неопр. формы с частицами –ся, -сь. Пословицы. | Умение разбирать гл. н. ф. по составу, подбирать глаголы - синонимы . | Фронт. | |||
120 | 6 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Практ. прим. зн., ум | Деление на части, выделение глаголов, орфографическая подготовка. | Самостоятельное составление плана, подбор заголовка, лучший вариант | Обуч. изл. | |||
121 | 7 | Работа над ошибками. Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи. | Закр. | Анализ изложений. Редактирование текста. Прямое и переносное значение глаголов. | Правописание глаголов, глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. | Раб. над ошибк. | |||
122 | 8 | Временные формы глаголов. | Повтор. | Глаголы наст, прошедшего и будущего времени. Вопросы. | Определение времени глагола. Разбор по составу. | Текущ. | |||
123 | 9 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Контроль зн., ум. | Списывание с печатного текста с заданием. | Стр. 66 упр. 35 | Контр. списывание | |||
124 | 10 | Работа над ошибками. Глагол как член предложения. | Закр. | Определение времени. Разбор предложений по членам, однородные сказуемые. | Объяснение правописания орфограмм, знаков препинания. Определение времени глагола. | Раб. над ошибк. | |||
125 | 11 | Изменение глаголов по временам. | Повтор и закр. | Запись возможных форм времени у глаголов. Простое и сложное будущее время. Однородные сказуемые. | Уметь определять время глагола, ставить вопросы, разбирать по составу. | Текущ. Тест. | |||
126 | 12 | Образование глаголов прошедшего времени. | Комб. | Суффикс -л- прош. времени. Гл. прош. времени образуется от основы неопределённой формы. | Умение образовывать глаголы прош. времени, разбирать по составу. | Текущ. | |||
127 | 13 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Комб. | Родовые окончания, число. Запись глаголов в прошедшем времени в нужном роде, числе. | Умение определять у глаголов прош. времени число, род, разбирать по составу. | Текущ. Слов. дикт. | |||
128 | 14 | Контрольная работа №7 «Глаголы прошедшего времени». | Контроль зн., ум. | Диктант, грамматическое задание (время глагола). | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
129 | 15 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | |||
130 | 16 | Спряжение глагола. | Комб. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Практическая работа: спряжение глаголов, выделение и сравнение личных окончаний.Выводы. | Текущ. | |||
131 | 17 | Глаголы I спряжения и глаголы IIспряжения. | Комб. | Работа с таблицей. По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы I и II спряжения. | Знакомство с признаками I и II спряжения. Умение определять спряжение в настоящем и буд. времени. | Текущ. | |||
132 | 18 | Определение спряжения глагола по неопределённой форме. | Комб. | Работа с таблицей, выводы (с. 81-82), личные окончания глаголов I и II спряжения. Глаголы – исключения. | Учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме | Комб. | |||
133 | 19 | Правописание личных окончаний глаголов. | Комб. | Упр. на правописание окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. | Умение находить способы проверки написания личных окончаний глаголов. | Комб. | |||
134 | 20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Закр. | Упражнения на правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. | Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. | Закр. | |||
135 | 21 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия. | Практ. прим. зн., ум | Составление плана текста, написание по нему изложения. Выбор пословицы для текста. Подбор заголовка. | Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. | Обуч. излож. | |||
136 | 22 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Анализ работ. Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа. | Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | Раб.над ошибк. | |||
137 | 23 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. | Комб. | Пословицы с глаголами 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь). Разбор глаголов по составу. | Применение правила при письме, запись глаголов в форме 2лица единственного числа. | Комб. | |||
138 | 24 | Правописание глаголов второго лица единственного числа. | Закр. | Запись глаголов в форме 2 лица ед. числа. Глаголы- синонимы. | Умение правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа. | Закр. | |||
139 | 25 | Обучающее сочинение по наблюдениям о весне. | Практ. прим. зн., ум. | Составление рассказа, используя данные опорные слова, глаголы в настоящем или будущем времени. | Умение правильно писать личные окончания глаголов. | Обуч. сочин. | |||
140 | 26 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Анализ работ. Удачные работы, коллект. работа над ошибками и индивидуальная (по карточкам). | Умение определять спряжение глаголов, писать гл. 2л. ед. числа | Работа над ошибк. | |||
141 | 27 | Личные окончания глаголов, их правописание. | Закр. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Отличие: гл. 3 лица ед. ч. с частицей ся и гл. неопр. формы. | Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. | Текуш. | |||
142 | 28 | Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Упр. на правописание окончаний глаголов | Граммат. признаки глаголов, по которым определяется правописание их личных оконч | Текуш. | |||
143 | 29 | Правописание мягкого знака в глаголах. | Обобщение и закр. | Глаголы неопр. формы, гл. 2л. ед.ч. Разбор глаголов по составу. | Запись глаголов в формах, которые требуют написания мягкого знака. | Текуш. | |||
144 | 30 | Р.р. Контрольное изложение тектса , воспринятого на слух. | Практ. прим. зн. ум. | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Заголовки, тема, основная мысль текста. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. излож. | |||
145 | 31 | Работа над ошибками. Правописание глагольных окончаний. | Закр. | Коллективная работа над ошибками и индивидуальная по карточкам. Редактирование текста. | Умение находить способ проверки написания слов. | Работа над ошибк. | |||
146 | 32 | Личные окончания глаголов, их правописание. | Повт. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. | Глаголы с личными окончаниями - орфограммы и объяснение их правописания. | Сам. раб. | |||
147 | 33 | Правописание личных окончаний глаголов. Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и закр. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. | Объяснение правописания безуд. личных окончаний глаголов. Умение разбирать глаголы по составу. | Фронт. Индив. | |||
148 | 34 | Контрольная работа №8 «Правописание личных окончаний глаголов». | Контр. зн., ум. | Диктант с грамматическим заданием. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. работа. | |||
149 | 35 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | Закр. и повт. | Коллективная работа над ошибками. Безуд. гласная в корне слова (способы проверки написания слов) | Объяснение правописания личных окончаний глаголов. | Раб. над ошибк. | |||
150 | 36 | Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Обобщ урок. | Обобщение и систематизация изученного материала о глаголе. | Разбор глагола по плану (как часть речи) | Сам. раб. | |||
151 | 1 | Наречие (5) Наречие – неизменяемая часть речи. | Получ. нов. зн. | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | Умение находить наречия в тексте, ставить вопрос, что обозначает наречие. | Текуш. | |||
152 | 2 | Правописание суффиксов -а, -о в наречиях. | Комб. | Наречие с приставками до-, из-, с-, имеют суффикс –а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о. | Умение разбирать наречия по составу, правильно их писать. | Слов. дикт. | |||
153 | 3 | Наречие как член предложения. | Комб. | В предложениях - обстоятельство, связано с глаголом. Разбор и составление предложений с наречиями. | Умение находить словосочетания с наречиями, правильно писать, подбирать наречия. | Текуш. | |||
154 | 4 | Сочинение – отзыв о прочитанной книге. | Практ. прим. зн. | Использование наречий в тексте, подбор для рассказа, пословицы с нареч. | Уметь употреблять наречия и правильно писать. | Обуч. сочин. | |||
155 | 5 | Работа над ошибками. Употребление наречий в речи. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста, использование наречий. | Умение правильно писать наречия, разбирать их по составу, употреблять в предл. | Раб. над ошибк. | |||
156 | 1 | Имя числительное (4) Имя числительное. Общее знакомство. | Получ. нов. зн. | Общее ознакомление с термином «числительное». | Употребление в речи словосочетаний типа пять страниц, нет ножей, шесть ложек. | Фронт. | |||
157 | 2 | Контрольная работа №9 «Части речи». | Конр. зн, ум. | Диктант, грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Текуш. | |||
158 | 3 | Работа над ошибками. Части речи. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. | Умение различать изученные части речи, проводить морфологический разбор. | Текуш. | |||
159 | 4 | Употребление в письменной и устной речи имён числительных. | Закр. | Употребление словосочетаний в предложении. | Уметь составлять словосоч., предложения с числительными | Фронт. | |||
160 | 1 | Повторение (11) Предложения по цели высказывания и по интонации. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам и по составу. | Умение объяснять расстановку знаков препинания. | Текуш. | |||
161 | 2 | Предложения по составу. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам и по составу. | Умение разбирать предложения. | Текуш. | |||
162 | 3 | Слова с гласными орфограммами. Р.к. Непроверяемые гласные в корне слова (канюк, лагуна, навага, ондатра, песок, росомаха,) | Повт. и закр. |
| Умение находить способы проверки написания слов, в том числе по словарю. | Сам. раб. | Р.к | ||
163 | 4 | Контрольная работа №10. Проверка знаний, умений, навыков. | Конр. зн., ум. | Годовая контрольная работа с граммат. заданием. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
164 | 5 | Работа над ошибками. Орфограммы корня. Р.к. Непроверяемые согласные в корне слова (корюшка). | Закр. | Совершенствование применения правил правописания гл. и согл. в корне слова, в приставках. | Развитие орфографической зоркости. | Раб. над ош. | Р.к | ||
165 | 6 | Части речи. | Закр. | Разбор предложений по членам и частям речи. | Умение различать части речи, знать их признаки. | Фронт. | |||
166 | 7 | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. | Закр. | Ь – показатель мягкости согл. звуков, ж. рода сущ. с основой на шипящую, глагола (2л. ед.ч., н.ф. ). | Применение изученных правил на письме. | Сам. раб. | |||
167 | 8 | Р. р . Краткое обучающее изложение. | Практ. прим. зн, ум. | Деление текста на части, выделение главного, составление плана,опорные слова. | Применение изученных правил правописания. | Обуч. излож. | |||
168 | 9 | Работа над ошибками со школьным орфографическим словарём. Слова с непроверяемыми гласными в корне. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Раб. над ошибк | |||
169 | 10 | Употребление слов в прямом и переносном значении. Использование орфографического и толкового школьных словарей . Р.к. Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников. | Закр. | Практические работы. Выполнение упражнений. | Применение изученных правил на практике. | Текуш. | Р.к | ||
170 | 11 | Итоговый урок-игра. | Закр. | Практическая работа со словарём. | Текуш. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

