презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок  русского языка во 2 классе по теме "Суффикс", урок ознакомления.  Мастер-класс дан в институте усовершенствования учителей. Использован деятельностный метод.обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmet.ppt670.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс

Слайд 2

Выполнила учитель высшей категории Бирун Наталья Николаевна МОУ «СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области»

Слайд 4

Предмет : русский язык класс: 2 автор учебника: Иванов С.В . Тема урока: суффикс как часть слова

Слайд 5

Дидактическая цель: формирование новых умений и навыков о суффиксе, создание условий для осознания и осмысления блока новых учебных информаций

Слайд 6

Тип урока: урок открытия новых знаний Форма работы: работа в группе, фронтальная, самостоятельная. Средства обучения: карточки Метод: исследование

Слайд 7

Задачи урока Образовательные : познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем.

Слайд 8

Развивающие: развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству, формирование способностей к поиску, анализу

Слайд 9

Воспитательные : способствовать расширению кругозора, развивать желание познавать новое, развитие толерантности

Слайд 10

Форма работы: работа в группах, фронтальная, самостоятельная Средства обучения: карточки Метод : исследование

Слайд 12

1 этап . Самоопределение к деятельности (2 мин ) Цель: вовлечение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Вспомните, как надо работать в группе? Мозговая атака Что такое корень? Как найти корень? Что такое окончание? Для чего нужно окончание? Всегда ли в слове есть окончание? Какие слова не имеют окончания ? Карточка № 2 Как надо работать в группе - не шуметь -не обижать - выслушать друг друга - выслушать и решить, кто прав - выбрать того, кто обобщит

Слайд 13

2 этап . Актуализация знаний и мотивация(4мин ) Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действий Давайте подумаем. Слова школьник и школа однокоренные. Назовите корень слов. Назовите отличия между словами школа и школьник . а)различия в значении слов школа и школьник б)различие в составе слова в)отмечают разницу в вопросах и в окончаниях

Слайд 14

3 этап . Постановка учебной задачи (2-3 мин ) Цель : выявление места и причины затруднения, постановка цели урока В чем были затруднения? Почему? (Мы знаем , как называется эта часть слова и какое она имеет значение?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вводится понятие «суффикс»,учебник с.101 Попробуйте назвать тему нашего урока. Не знаем часть слова, которая стоит между корнем и окончанием Называют цель урока Называют тему урока

Слайд 15

4 этап . Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин) Цель : наблюдение за тем, что между корнем и окончанием может быть еще какая-то часть, которая имеет значение Работа в группах. Карточка № 3 Задание : Назови однокоренные слова Найди в словах , обозначающих детенышей животных, корень и окончание Что мы заметили в последних словах каждого предложения? Карточка № 3 а)Слон со слоненком. Лось с лосенком. Орел с орленком. б)Коза с козленком. Сова с совенком. Лиса с лисенком. в)Утка с утенком. Гусь с гусенком. Зубр с зубренком. Проверка с подробным комментарием

Слайд 16

5 этап . Первичное закрепление во внешней речи (4 мин ) Цель : закрепление введенных знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель Работа в группах Работа с карточкой № 4 Задание :письменно -дописать ряд слов - обозначить суффиксы Проверка - Какой суффикс помог образовать слово, называющее детеныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее его маму? Карточка - а Медведь-медведица-медвежонок Волк -… - …. Тигр - … - … карточка - б Орел - орлица- орленок Осел -…- … Олень - … - … карточка – в Лось – лосиха – лосенок Заяц - …- … Лиса - … - … Ответить на вопросы: в каждом ряду написаны формы одного и того же слова или родственные слова? Как это можно доказать? -суффикс – енок- - суффикс – иц- , - их-

Слайд 17

6 этап . Самостоятельная работа с самопроверкой(5мин ) Цель : применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха . Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять ? Самостоятельная работа. Выполняется самостоятельно. Карточка № 5 - Если вы уверены в себе, то вы можете выполнить 3 столбика заданий; -если сомневаетесь, то вы можете выполнить 1 и 2 столбик задания; - если вам трудно, то вы можете выполнить только 1 столбик задания. Проверка по эталону Карточка № 5 Образуй слова с помощью суффикса – ан -, -ян-. , - анин-, - янин-. Подумай, какое значение имеют эти суффиксы? 1. Россия – россиянин- россияне город ….. село…. 2. на Волге на Дону на юге 3.на Земле на Марсе на севере

Слайд 18

7 этап . Включение в систему знаний и повторение (7мин ) Цель: включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного. Работа в группе. Упражнение № 4– устно ( разбор домашнего задания упр. 5) Задание :каждая группа по 4 слова назовите слова , обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета; - Выделите в этих словах суффиксы. Назовите слова, от которых образовались данные . Назовите дополнительное значение, которое появляется при добавлении суффикса в слове. Какое значение имеют в этих словах суффиксы? На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются? Работа по учебнику с.102 Проверка Карточка №6 : образовать 3-4 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами от слов: трава, заяц, солнце, книга, рука, Коля, Ира, Дима. Проверка .

Слайд 19

8 этап . Рефлексия деятельности (2мин) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. Подведем итог работы в группе. Что получилось? Кто как работал в группе? Что не получилось? С чем это было связано? Людачка Наташинька Как вы думаете, какой суффикс в слове Наташенька ? – иньк- или - еньк-? А в слове Людочка? -чк- или другой суффикс? Какое значение имеют эти суффиксы? Сформулируйте , пожалуйста, тему следующего урока. Чем мы будем заниматься на следующем уроке? отвечают на вопросы Формулируют тему будущего урока.

Слайд 20

благодарю за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по учебнику Поляковой

Урок-закрепление по теме "Парные согласные на конце слова" по учебнику Поляковой...

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.

Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Составляем текст по плану».На уроке  будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...

Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной

Урок  русского  языка  2 класс по учебнику Л.М. Зелениной по теме: "Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слова". Презе...