Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_ekskursiya_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.ppt | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза : Для повышений уровня связной речи целесообразно проводить природоведческие экскурсии и сопровождать их сочинениями по материалам экскурсий
Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; развитие коммуникативных способностей; воспитание инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
Основные задачи проекта: 1. Своевременное выявление уровня развития речи учащихся. 2. Применение системы творческих заданий по развитию речи детей. 3. Анализ влияния экскурсий на уровень устной и письменной речи учащихся.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов: анализ теоретической литературы по данному вопросу, изучение опыта ведущих учителей, беседы с родителями и учащимися, метод целенаправленного наблюдения за речевой деятельностью детей на экскурсиях и уроках развития речи по результатам проведенной экскурсии.
Содержание работы по проекту 1 этап. Изучение психолого-педагогической литературы и методи-ческой литературы по теме проекта (работы выдающихся психологов и педагогов: Л.С.Выготского, Ш.А.Амонашвили, П.Я.Гальперина, Н.И, Жинкина, Т.А.Ладыженской, М.Р.Львова и др.). 2 этап. Изучение современных методик по оценке уровня развития речи и критериев оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ (работы педагогов Багавовой С. Е., Князьковой Т. Н., Плоскиной О. В., Лысюк С. Н., Телковой С. Н.). 3 этап. Определение уровня речевого развития обучающихся и методик оценки уровня речевого развития обучающихся (разработка дифференцированных заданий на экскурсиях и уроках русского языка, способствующих развитию речи). 4 этап. Апробация разработанных методик на учениках класса и предварительная оценка полученных результатов. 5 этап. Сбор результатов исследования, их систематизация и общая оценка эффективности применяемых методик.
экскурсии могут быть эффективным средством развития речи учащихся начальных классов при соблюдении условий: Своевременное выявление уровня развития речи ребенка. Применение дифференцированных заданий на природоведческих экскурсиях и уроках русского языка, способствующих развитию речи. Систематическое проведение взаимосвязанных экскурсий и сочинений. Творческий подход к работе со стороны учителя и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"
Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...
Целесообразность работы по развитию устной и письменной речи учащихся в начальной школе. Борзенкова И. М.
Статья о целесообразности работы по развитию речи учащихся начальных классах....
Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках в начальной школе.
Речевое развитие младших школьников – актуальная задача современного этапа обучения русскому языку. Повышенное внимание к этой проблеме не случайно: ведь речь – это канал для развития интеллекта, пока...
Творческие задания на уроках как средство развития устной и письменной речи у младших школьников.
Виды творческих заданий на уроках русского языка и литературного чтения, как средство развития устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста....
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В дошкольном возрасте, а отчасти и в школьном, язык усваивается ребёнком стихийно, в общении, в речевой деятельности. Но этого не достаточно. Некоторые очень важные стороны языка стихийно усвоены быть...