Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Георгиева Светлана Валерьевна

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ekskursiya_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.ppt100.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева

Слайд 2

Гипотеза : Для повышений уровня связной речи целесообразно проводить природоведческие экскурсии и сопровождать их сочинениями по материалам экскурсий

Слайд 3

Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; развитие коммуникативных способностей; воспитание инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Слайд 4

Основные задачи проекта: 1. Своевременное выявление уровня развития речи учащихся. 2. Применение системы творческих заданий по развитию речи детей. 3. Анализ влияния экскурсий на уровень устной и письменной речи учащихся.

Слайд 5

В ходе исследования были использованы следующие группы методов: анализ теоретической литературы по данному вопросу, изучение опыта ведущих учителей, беседы с родителями и учащимися, метод целенаправленного наблюдения за речевой деятельностью детей на экскурсиях и уроках развития речи по результатам проведенной экскурсии.

Слайд 6

Содержание работы по проекту 1 этап. Изучение психолого-педагогической литературы и методи-ческой литературы по теме проекта (работы выдающихся психологов и педагогов: Л.С.Выготского, Ш.А.Амонашвили, П.Я.Гальперина, Н.И, Жинкина, Т.А.Ладыженской, М.Р.Львова и др.). 2 этап. Изучение современных методик по оценке уровня развития речи и критериев оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ (работы педагогов Багавовой С. Е., Князьковой Т. Н., Плоскиной О. В., Лысюк С. Н., Телковой С. Н.). 3 этап. Определение уровня речевого развития обучающихся и методик оценки уровня речевого развития обучающихся (разработка дифференцированных заданий на экскурсиях и уроках русского языка, способствующих развитию речи). 4 этап. Апробация разработанных методик на учениках класса и предварительная оценка полученных результатов. 5 этап. Сбор результатов исследования, их систематизация и общая оценка эффективности применяемых методик.

Слайд 7

экскурсии могут быть эффективным средством развития речи учащихся начальных классов при соблюдении условий: Своевременное выявление уровня развития речи ребенка. Применение дифференцированных заданий на природоведческих экскурсиях и уроках русского языка, способствующих развитию речи. Систематическое проведение взаимосвязанных экскурсий и сочинений. Творческий подход к работе со стороны учителя и учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...

Целесообразность работы по развитию устной и письменной речи учащихся в начальной школе. Борзенкова И. М.

Статья о целесообразности работы по развитию речи учащихся  начальных классах....

Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках в начальной школе.

Речевое развитие младших школьников – актуальная задача современного этапа обучения русскому языку. Повышенное внимание к этой проблеме не случайно: ведь речь – это канал для развития интеллекта, пока...

Творческие задания на уроках как средство развития устной и письменной речи у младших школьников.

Виды творческих заданий на уроках русского языка и литературного чтения, как средство развития устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста....

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В дошкольном возрасте, а отчасти и в школьном, язык усваивается ребёнком стихийно, в общении, в речевой деятельности. Но этого не достаточно. Некоторые очень важные стороны языка стихийно усвоены быть...