Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

2 класс УМК "Гармония"

Авторы: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass..doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема урока

кол-во часов

дата проведения

по плану

фактически

Знаем-повторим, не знаем-узнаем

8

1

Поговорим об ушедшем лете.

01.09

2

О нашей речи.

02.09

3

Что ты знаешь о словах? Знакомство с понятием «предмет».

05.09

4

Изменения слов и вопросов, на которые могут отвечать названия предметов.

06.09

5

Будем говорить понятно. Звуко-буквенный разбор.

07.09

6

Может ли быть непонятной письменная речь? Повторение способов обозначения твёрдости и мягкости согласных.

08.09

7

Повторение изученных орфографических правил. Написание ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.

09.09

8

Совершенствование различных умений.

12.09

Правописание ь между двумя согласными

5

9

 Знакомство со случаями написания буквы ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн,
чт,
щн.

13.09

10

 Мягкий согласный перед мягким - «опасное» при письме место.

14.09

11

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

15.09

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.

16.09

13

 Упражнения в письме под диктовку и в обнаружении «опасных» звуковых сочетаний на слух.

19.09

Способы обозначения звука [й’]. Разделительные мягкие и твёрдые знаки

5

14

Повторение известных способов обозначения звука [й’].

20.09

15

Знакомство с назначением разделительных ь и ъ. Освоение правописания разделительных ь и ъ.

21.09

16

Формирование умения использовать разделительный ь. Перенос слов с разделительными знаками.

22.09

17

Закрепление изученного о разделительных ь и ъ. Тренировка в выборе знака.

23.09

18

Обобщение: три способа обозначения звука [й'].

26.09

Подведем итоги

3

19

Обобщение по теме «Знаем-проверяем, не знаем-узнаем».

27.09

20

Контрольная работа по теме «Мягкость-твердость согласных».

28.09

21

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

29.09

Главные опасности письма. Как писать без ошибок

24

22

Новое научное слово. Знакомство с понятием «орфограмма».

30.09

23

Орфограммы безударных и ударных гласных.

03.10

24

Орфограммы парных по глухости-звонкости.

04.10

25

Когда согласным можно доверять? Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограмма.

05.10

26

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не орфограммы.

06.10

27

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.

07.10

28

Учимся записывать орфографические задачи. Введение письма с «окошками».

10.10

29

Обращаемся в орфографическое «справочное бюро». Обучение работе со словарем.

11.10

30

Учимся писать без ошибок.

17.10

31

Орфографические задачи, которые легко решать.

18.10

32

Обучение и тренировка письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм.

19.10

33

Знаю или не знаю? Пишу или…? Введение памятки письма с «окошками».

20.10

34

Закрепление нового способа письма.

21.10

35

Тренировка в письме с «окошками» по памятке.

24.10

36

Бывает ли буква одна, а орфограмм - две? Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы].

25.10

37

Закрепление изученного.

26.10

38

Тренировка в письме с «окошками» по памятке.

27.10

39

Обучающе - контрольный словарный диктант.

28.10

40

Проверяем себя.

31.10

41

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

01.11

42

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.

02.11

43

Научим друг друга. Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.  Проектная работа. Создание кулинарной книги.

03.11

44

Попробуем сочинять загадки. Проектная работа

07.11

45

Применение своих умений в свободной письменной речи.

08.11

Выражаем мысли и чувства

13

46

Предложение: его значение и признаки.

09.11

47

Обучение построению предложений.

10.11

48

Деление речи на предложения, их составление и оформление.  Совершенствование умения выделять предложения из потока речи.

11.11

49

Составление и запись предложений.

14.11

50

Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

15.11

51

Виды предложений по интонации (эмоциональной окраске): восклицательное и невосклицательное.

16.11

52

Закрепление изученного о предложениях.

17.11

53

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

18.11

54

Построение ответов на вопрос «почему?».

28.11

55

Тренировка в письме с «окошками».

29.11

56

Побудительные предложения со значением просьбы, требования, совета, предложения, пожелания.

30.11

57

Обучение составлению предложений в виде побудительных предложений.

01.12

58

Тренировка в письме с «окошками».

02.12

Хочу сказать больше

12

59

А если одного предложения мало?

05.12

60

Как в детской пирамидке. Введение понятия «тема» и «главная мысль».

06.12

61

Как сделать текст хорошим? Требования к хорошему тексту.

07.12

62

От слова к тексту.  Обучение обдумыванию и редактированию текста.  Знакомство с новыми памятками.

08.12

63

Обучение построению текста.

09.12

64

Восстановление и запись деформированного текста.

12.12

65

Составление рассказов на основе прочитанного и по картинкам.

13.12

66

Составляем и пишем диктанты.

14.12

67

Учимся письменному пересказу.

15.12

68

Обучение пересказам, устным и письменным.

16.12

69

Рассказываем сами и обобщаем.

19.12

70

Обобщение изученного о предложении и тексте.

20.12

Размышляем о словах

9

71

Что в слове главное? Его значение.

21.12

72

Собираем родственников. Уточнение опознавательных признаков родственных слов.

22.12

73

Единое написание корней в родственных словах (о «секрете корней).

23.12

74

Контрольное списывание.

26.12

75

Усвоение понятий «родственные слова». Омонимы.

27.12

76

Овладение «секретом корней».

28.12

77

Итоговая контрольная работа.

29.12

78

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

30.12

79

Скоро Новый год! Введение понятия «окончание», его функция. Творческое задание: написание поздравительной открытки ветеранам.

10.01

Продолжаем размышлять о словах

8

80

Вспомним и узнаем новое.

11.01

81

Введение термина «однокоренные слова».

12.01

82

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

13.01

83

Знакомство с синонимами

16.01

84

Знакомство с изменением названий предметов по числам.

17.01

85

Наблюдение за изменением слов «по командам вопросов» (по падежам).

18.01

86

Знакомство с различными изменениями слов, называющих действия и признаки предметов.

19.01

87

Чему учить дальше? Введение в употребление понятия «правило».

20.01

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова

16

88

Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятием «проверочное» слово.

23.01

89

Способ проверки слов, называющих предметы,- изменение по числам.

24.01

90

Способ проверки слов, называющих предметы,- изменение по падежам.

25.01

91

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

26.01

92

Закрепление изученного материала.

27.01

93

От значения слова – к правильной букве.

30.01

94

Как узнать буквы корня в названиях действий? Способ «объясни значение слова с помощью однокоренного».

31.01

95

Способ подбора проверочных слов для названий действий.

01.02

96

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.

02.02

97

Узнаем буквы корня в названиях признаков предметов.

03.02

98

Упражнения в подборе проверочных слов для названий признаков предметов.

06.02

99

Снова о значении слов. Многозначность слов.

07.02

100

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

08.02

101

Знакомство с понятием «орфографическое правило».

09.02

102

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.

10.02

103

Тренировочные упражнения в письме под диктовку с последующей проверкой.

13.02

Обобщение изученного по орфографии

5

104

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

14.02

105

Решаем пока не решаемые орфографические задачи: письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок.

15.02

106

Закрепление освоенных способов действий.

16.02

107

Обучающее изложение. Е. Чарушин «Волчишко».

17.02

108

Продолжение работы над изложением.

20.02

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков

4

109

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с н] и способов ее решения.

21.02

110

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з н], [ств], [нц], [рц] и способов ее решения.

27.02

111

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении.

28.02

112

Закрепление изученного материала.

29.02

Работа над непроверяемыми написаниями

4

113

Когда командует словарь. Говори правильно.

01.03

114

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

02.03

115

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

05.03

116

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.

06.03

Повторение и обобщение изученного по орфографии

6

117

Подведем итоги.

07.03

118

Проверю себя.

09.03

119

Тренировочный диктант.

12.03

120

Контрольный диктант.

13.03

121

Контрольная работа.

14.03

122

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

15.03

Сочиняем, пересказываем, рассказываем

9

123

Обучение написанию поздравлений.

16.03

124

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.

19.03

125

Обучающее изложение «подарок маме».

20.03

126

Анализ результатов изложения и работа над ошибками.

21.03

127

Обучающее изложение с выбором заголовка(«В разлив» или «Спасен!»)

22.03

128

Продолжение работы над изложением.

23.03

129

Анализ результатов изложений, работа над ошибками.

26.03

130

Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики.

27.03

131

Создание словесной картины «Вот и весна!», написание телеграмм с сообщениями о признаках весны.

28.03

Состав слова

29

132

Что я знаю о словах? Повторение и систематизация изученного о корне слова.

29.03

133

Что я знаю о словах? Повторение и систематизация изученного об окончании.

30.03

134

Знакомься: другие части слова. Знакомство с понятием «приставка», «суффикс».

02.04

135

Употребление и написание приставок.

03.04

136

Разграничение приставок и предлогов.

04.04

137

Разграничение приставок и предлогов.

05.04

138

Употребление и написание суффиксов.

06.04

139

Закрепление изученного материала.

09.04

140

Как узнать строение слова?

10.04

141

Закрепления знания способа действия при разборе слова по составу.

16.04

142

Расширение знаний о правилах переноса.

17.04

143

Новое об известных опасностях при письме. Расширение знаний о написании удвоенных согласных на границе морфем.

18.04

144

Повторение орфограммы «мягкий согласный перед мягким».

19.04

145

Обучение выбору разделительного ь и ъ.

20.04

146

Обучение выбору разделительного ь и ъ.

23.04

147

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.

24.04

148

Повторяем, готовимся к диктанту.

25.04

149

Повторяем, готовимся к диктанту.

26.04

150

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов.

27.04

151

Контрольный диктант.

30.04

152

Грамматические задания к диктанту.

02.05

153

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

03.05

154

Теперь я знаю и умею…

04.05

155

Повторение, систематизация и обобщение пройденного.

07.05

156

Повторение, систематизация и обобщение пройденного.

08.05

157

Как сказать лучше? Обучение точности и выразительности речи.

10.05

158

Написание словесных картин.

11.05

159

Я размышляю о словах своего языка.

14.05

160

О значении, строении и происхождении слов.

15.05

Перелистаем учебник. Обобщение

8+2

161

Написание ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16.03

162

Случаи написания буквы ь и его отсутствие в сочетаниях ЧК, чн, чт, щн.

17.05

163

Разделительные ь и ъ знаки.

18.05

164

Правописание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.

21.05

165

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.  Составление кроссвордов со словарными словами.

22.05

166

Повторение изученного. Разбор слова по составу.

23.05

167

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов.

24.05

168

Повторение, систематизация и обобщение пройденного.

25.05

169

Обобщение изученного

28.05

170

Перелистываем страницы учебника

29.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...