КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

КВН по русскому языку во 2 классе по теме: "Повторение пройденного". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение пройденного». II класс.

  1. Приветствие команд в Клубе веселых и находчивых.
  1. команда - «Поиск». Девиз:

Все разведать,

 Все узнать,

Легких тропок Не искать.

  1. команда - «Искорка». Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди - И точка.

Приветствие команд:

Ваши мало каши ели,

Чтобы наших одолеть.

Кто не горит,

Тот небо коптит.

  1. Приветствие жюри. (Выносится поднос, на нем игла и стакан воды).

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

  1. Вступительное слово ведущего.

Кто не знает Вини-Пуха -медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки? Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, это было очень давно - целых 30 лет назад! Вини-Пух и Все-Все-Все его друзья жили тогда в Англии, в зачарованном лесу и умели говорить только по- английски. Но все они оказались очень хорошими учениками Б.Заходера. Вскоре Вини-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот почему я решила пригласить его. (Под звуки веселой музыки вбегает Вини-Пух).

Вини-Пух. «Вести КВН буду я!!!»

        I конкурс. Разминка «Назови одним словом».

(Задания зачитываются поочередно каждой команде).

Храбрый человек... (храбрец),

Болтливый человек...(болтун),

Ленивый человек ...(лентяй),

Мудрый человек ...(мудрец).

Богатый человек...(богач),

Грубый человек ...(грубиян),

Сильный человек...силач),

Веселый человек ...(весельчак).

        II конкурс. «Ответь на 5».

(От каждой команды выступает по 3 человека).

Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр. Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер. Вставь пропущенные буквы там, где это нужно:

Чудес...ный, мес...ность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр..пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах:

Юла-...        Еж-...

Коньки-...        Деньки-...

Солнце-...        Сердце-...

        III конкурс. «Кто больше найдет».

Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(Спорт, рота, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

        IV конкурс - стихоплетов.

(Выступает один человек от команды).

Солнце ... оконце

Привет ... кабинет.

        V конкурс “Колодец,  дай  воды  напиться».

(Выступает один человек от команды).

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание « Четвертое лишнее».

Воды, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.

        VI конкурс “Кто в лесу живет?».

Поочередно вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

Кто что делает? (Вывешивается листок с изображением белки.) За две минуты вы должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного.

        VII конкурс «Конкурс капитанов».

По названным частям составьте слово:

  1. его корень в слове лесной, приставка в слове перелет, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк (Перелесок);
  2. его корень в слове дороженька, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц (Подорожник).

Из двух частей составьте народные приметы.

Синица пищит ...к долгой весне (3)

Дым столбом ... зиму вещает (1)

Длинные сосульки ... к морозу (2)

Ласточка низко летает ... к грозе (3)

Шумит хвойный лес ... дождь предвещает (1)

Муравьи прячутся в гнезда ... ожидай оттепель (2).

(Пока капитаны готовятся, члены команд отвечают на хитрые вопросы).

Как из маленького хвостика сделать большой? Убрать -ик

(хвост).

Можно ли превратить рыбу в человека? Добавить -ак (рыбак/.

Проводится диктант-загадка: на листе бумаги записывают слова. Ведущий читает, команды записывают и сдают в жюри.

VIII конкурс «Домашнее задание».

Члены одной команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодш). Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук).

Где у кузнечика ухо? (На ноге).

Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые).

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...