Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для воспитания коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнение других; воспитывать чувство гордости за Россию, Краснодарский край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ВЕНЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТЕМА «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ»
Учитель
начальных классов
МОУСОШ № 13 п. Венцы
ВАСИЛЕНКО
ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
2007г.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для воспитания коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнение других; воспитывать чувство гордости за Россию, Краснодарский край.
ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки; карточки для индивидуальной работы; карточки «Гора Кронос», «Река Алфей», «Олимпиада», фотографии зимних видов спорта, девиз, таблица «окончания существительных».
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗМИНКА: Сегодня прекрасный день! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я думаю, что у нас все получится.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Сегодня мы обобщим наши знания об имени существительном. Закрепим наши умения определять тип склонения, доказывать правописание безударных окончаний имен существительных в различных падежах.
Этот урок пройдет в поддержку будущих участников Олимпиады в городе Сочи.
- Что такое Олимпиада? Где зародились Олимпийские игры?
- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь современных Игр. Отсюда, зажженный огонь несут факелоносцы через разные страны к месту проведения Игр очередной Олимпиады.
(Запись числа, классной работы)
- СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
- К какой части речи относится слово «Олимпиада»?
- Докажите. Что еще вы знаете об имени существительном?
- На каждую букву данного слова подберите словарное слово.
(Дети называют слова, записывают, ставят ударение, выделяют безударную гласную).
- Составьте предложение со словом «Олимпиада».
(Выслуживаются варианты ответов, лучшее предложение записывается на доске).
- Докажите, почему «в городе» написали окончание – е.
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
- В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
- И мы сейчас посоревнуемся в определении склонения существительных. Спорт, смелость, упорство, дистанция, хоккей, шайба, биатлон (- что это за вид спорта), трамплин, лыжи, эстафета, молодчина.
- Какого рода «молодчина»?
- Кого можно похвалить этим словом?
- Существительные, которые можно отнести к лицу женского пола и мужского пола, называются существительными общего рода.
- Греки поняли: «Игры помогают им не столько хорошо воевать, сколько хорошо… дружить.
- Сейчас вы выполните работу по карточке, найдите «лишнее» слово по типу склонения и сверите свою работу с соседом.
Найдите «лишнее» слово по типу склонения. Шайба, клюшка, медаль. Речь, вещь, факел. Трасса, стадион, успех. Спортсмен, смелость, выносливость. Участник, победа, чемпион. |
- Какое слово «лишнее»? По какому признаку вы отобрали?
- Какие существительные относятся к 1 склонению?
- Какие существительные относятся к 2 склонению?
- Какие существительные относятся к 3 склонению?
- – Девизом Олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше,
сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать 1-м среди первых.
- Чтобы стать 1-м учеником, какими началами должен обладать ученик?
а ) Индивидуальная работа ( 2 ученика работают у доски)
- Просклонять существительные «победа», «медаль».
б) Работа с классом:
- Подберите к слову «победа» синонимы.
Запись слов: Победа, успех, результат, достижение.
- Составьте предложение со словом «победа» употребив его в Винительном падеже. (Мы надеемся на победу наших спортсменов в зимней Олимпиаде).
- Определите падеж существительных, объясните, почему в «Олимпиаде» окончание – е?
- Слово «достижение» поставьте в множественное число и составьте предложение, употребив его в Творительном падеже.
(Россия гордится достижениями своих спортсменов.)
- Определите падеж существительных.
- Сделаем морфологический разбор слова (на) победу.
- Физминутка. Упражнения для глаз.
Движение зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые вращения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
- В Древней Греции победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Лавровые венки вручают победителям и теперь, например, в конькобежном спорте.
(Самостоятельная разноуровневая работа).
1вариант: Спишите, определите склонение и падеж имен существительных: По пустн…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, на лошад…, на лошадк…;
2вариант: Спишите, определите склонение и падеж имен существительных: На ветк… яблон…, на обложк… книг…, вдоль тропинк… к речк…, от пристан… до деревн…, от дяд… к тет…;
3 вариант : Напишите словосочетания по данным схемам.
В ( 1 скл. жен.род П.п.) около ( 2 скл. муж.род. Р.п.)
На ( 2 скл. муж.род. П.п.) по ( 2 скл. муж.род. Д.п.)
У ( 1 скл. жен.род Р.п.) на ( 1 скл. жен.род П.п.)
По ( 1 скл. жен.род Д.п.) на ( 2 скл. муж.род П.п.)
- ( Учитель вывешивает таблицу)
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Р.п. | |||
Д.п. | |||
П.п. |
- Какого склонения и падежа может быть существительное, если оно имеет окончание – е?
- Резерв: Игра «Сосчитай правильно».
Ваша задача правильно применить слово с числом 5. Побеждает команда, допустившая меньшее число ошибок.
(Учитель показывает слова).
Яблоко, место, озеро, помидор, салат, простыня, килограмм, цапля, туфля, щенок, гусенок, полотенце, блюдце, лимон.
- У нас победила команда …
- Ответьте на вопрос-шутку: « Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рубей нет зубей, у рыб нет зуб»?
7)И наши земляки участвуют и завоевывают медали в Олимпийских играх, это и Андрей Лавров, Марат Карданов, Александр Москаленко, Евгений Кафельников.
- Какими началами должны обладать спортсмены? А нам нужны эти качества в учебе?
(Выкладывается на доске эмблема МОК)
VI. Итог: - Чему учились на уроке?
- Какие качества проявляли.
VII. Домашнее задание: написать письмо-пожелание будущим участникам Олимпиады. Наши письма мы отправим по адресу:
г. Москва, Лужнецкая набережная, дом 8.
Российский Олимпийский комитет
VIII. Исполнение Олимпийского гимна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Конспект урока для 2 класса. "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Урок русского языка в третьем классе: «Обобщение знаний об имени существительном»
Обобщение знаний учащихся о постоянных признаках имени существительного; закрепление умений определять род, склонени...
Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном" во 2 классе, УМК "Школа России"...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...