Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

     

    Урок русского языка в 4 классе по теме

     «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_po_teme.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе по теме

     «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Цели урока: отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; воспитывать интерес к изучению русского языка.

    Ход урока: 1. Орг. момент.

    Ну-ка, проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    - Для этого надо потрудиться

    - Посмотрим, как вы трудились дома. Проверим д/з.

    2. Проверка д/з  (с. 41 упр. 27), воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    - Откройте свои тетради.

    Прочитаем стихотворные строки.

    - Вам было приятно читать эти строки? Почему?  (Да. Ведь скоро наступит этот день. Мы ждём его, готовимся к нему. Собираемся подарить подарки своим мамам, сказать как мы их любим и ценим.)

    Самый большой подарок для мам – это когда у вас всё хорошо. Вы не болеете, стараетесь хорошо учиться, не огорчаете её.

    - Сколько личных местоимений подчеркнули? (9)

    - Сколько из них стоит в И.п.? (5) Почему? (Местоимения: он, мы являются в предложениях подлежащими.)

    Стучится к (кому?) к нам – Д п.

    Сварим (для кого?) для неё – Р.п.

    Споём (с кем?) с ней – Т.п.

    Портрет (кого?) её – Р. п. (заменим слово «её» сущ. 1 скл. мама.)

    - Ребята, что означает данная схема.

    ИМЯ

    М

    (Местоимение указывает на предмет, но не называет его.)

    - О каких местоимениях идет речь?   (о личных местоимениях)
    - Ещё как они называются?     (местоимения-существительные)   Почему?    (в речи они употребляются вместо имени существительного)

    3. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы продолжим работу над  местоимениями. Будем совершенствовать наши знания по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа».

    - Как вы понимаете слово «склонение»? (изменение по падежам)

    4. Актуализация знаний.

    а)

    - Выпишите личные местоимения

    Да, ну, он, но, вы, со, ух, я, ты, при, оно, обо, они, без, мы.

    Проверка.

    - Какого местоимения не хватает? Допишите. (она)

    б)

     Работа с таблицей.

    - Что можете сказать об этой таблице? (Здесь есть ошибки)

                    Ед.ч.                 Мн.ч.

    1-е л.         я                       ты

    2-е л.         вы                    мы

    3-е л.        он                     они

                     она

                     оно

    - Исправьте ошибки в таблице

    5. Воспроизведение учащимися знаний (применение учащимися приобретённых знаний, пробных упражнений)

    Просклоняйте местоимение вы (мн.ч., 2-е л.)

    И.п. (кто?) вы

    Р.п. (кого?) вас

    Д.п. (кому?) вам

    В.п. (кого?) вас

    Т.п. (кем?) вами

    П.п. (о ком?) о вас

    Проверка по табл. с. 44

    - Какие два местоимения мешают автотранспорту?  (я-мы)

    - Сколько букв и звуков в этом слове?

    Ямы – 3б., 4 зв.

    - Первый слог – личное местоимение, второй произносит лягушка.

    Вместе – растение, бахчевая культура. (ты-ква)

    По цепочке на доске записать словосочетания, определить падеж местоимения.

    Играю с ним (Т.п.), думаю о ней (П.п.), приходил к нему (Д.п.), на груди у него (Д.п.), горжусь ею (Т.п.), отвечаю тебе (Д.п.), встречался у них (Р.п.), рассказал о вас (Т.п.).

    - Мы записали словосочетания  ? + мест.

    6. Выполнение упражнений реконструктивного типа.

    Работа по учебнику (с. 43 упр. 32)

    Чтение задания.

    - Вспомним какие местоимения относятся ко 2-му и 3-му лицу (ты, вы, он, оно, она, они)

    - Эти местоимения будут встречаться в такой форме в данных предложениях? (нет) Почему? (т.к. это форма И.п., а в данных предложениях они стоят в форме Д.,Т.,П. падежа)

    - Значит мы должны их склонять? (Да)

    - Мы должны употребить их в нужной падежной форме.

    Работа в парах.

    - Посовещавшись между собой, попробуйте определить какое местоимение мы должны записать вместо скобок в каждом из предложений?  Эти местоимения запишите на листок бумаги.

    Самостоятельно доделайте упражнение согласно заданию.

    Понравилась ли (кому?) вам экскурсия?

    Учитель доволен (кем?) им (ею).

    Твой друг спрашивает (о ком?) о тебе.

    К (кому?) ним приехал поэт.

    7. Решение задач творческого типа.

    Работа на карточках.

    - Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

    Мама

            Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   маме, береги маму . Мама  заслужила это.

    Мама

            Мама!    …   ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело.

    Спасибо     ….     за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   …  ,

    береги   …   .    ….   заслужила это.

    Мама

            Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это.

    8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Проверка отредактированного текста.

    9. Анализ и оценка итогов работы.

    Игра «Или нет, или да, а не знаешь – беда».

    1. Местоимение – часть речи? (Да)
    2. Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)
    3.  Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)
    4. Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)
    5. Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)
    6. В русском языке шесть  падежей (Да)
    7. Услышим скоро мы звонок.

    Пора заканчивать урок (Да)

    10. Оценка знаний

    11. Д/з с.46.упр. 35

    - Прочитайте задание.

    - Задайте интересующие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"

    Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...

    Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

    Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

    урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"

    К конспекту прилагается презентация по уроку....

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

    Презентация к уроку русского языка 4 класс тема " Упражнение в правописании имен существительных в множественном числе"

    1.Повторяем падежи.2.Проверка.3.Склонение существительных по падежам во мн.числе.4.Упражнетия.5.Таблица окончаний....


     

    Комментарии

    Кузьмина Ирина Александровна

    Татьяна Юрьевна! Очень понравилась Ваша разработка урока! Тщательно продуманное содержание урока, интересные задания,несомненно, будут способствовать развитию познавательной активности детей, их высокой работоспособности на занятии.Завтра у меня урок по данной теме. С Вашего позволения воспользуюсь материалом.С уважением, Ирина