Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3, 4 класс "Планета Знаний"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

    Жидеева Елена Анатольевна

    Тематическое планирование по "Планете знаний

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

    ШМО учителей начальных классов                    Директор МОУ

    __________/МихееваТ.Г./                                     Барвихинской средней

    «___» сентября 2010г.                                           общеобразовательной школы

    Протокол №_____                                                  ________/Яковлева Т.В./

                                                                                                  «____» сентября 2010г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    __________/Шумова Л.Н./

                    Тематическое планирование                                                          

                    по русскому языку в 3 классе

                            2010-2011 уч.год

                   Программа курса по учебнику

                   «Русский язык» Желтовская Л.Я.

                   Издательство «Астрель» 2009года

                       5 часов в неделю, 165 уроков

                       Учитель: Жидеева Е.А.

       Сроки

    № урока

                Тема урока

    Примечание

    1-я четверть

                                       Язык и речь (повторение ) – 24 часа

    1 неделя

    1-2.

    Использование речи при общении.

    3-4.

    Речевые действия.

    5.

    Основные типы записи слов.

    2 неделя

    6-7.

    Орфограммы в корне.

    8.

    Непроверяемые орфограммы в корне.

    9.

    Вводный диктант.

    10.

    Употребление мягкого знака.

    3 неделя

    11.

    Большая буква в именах собственных.

                                 Тема: Слово, его значение, значимые части.

    12.

    Лексическое значение слова.

    13.

    Значимые части слов.

    14-15.

    Лексическое и общее значения слов.

    4 неделя

    16-17.

    Слово в предложении и тексте.

    18.

    Закрепление. Урок тренингового характера.

    19.

    Письмо под диктовку (№ 6, с. 35) и его анализ.

    20.

    Закрепление,«Школа Грамотея» (с. 37-38)

    5 неделя

    21-22.

    Изложение и его анализ.

    23-24.

    Резервные уроки.

    Раздел: Проводники наших мыслей и чувств – 23 часа.

    25.

    Слово. Предложение. Текст.

     (общее представление)

                             Тема: Слово и словосочетание – 8 часов.

    6 неделя

    26.

    Словосочетание.

    27.

    Связь частей речи.

    28 – 29.

    Род имён существительных.

    30.

    Изменение имён прилагательных по родам.

    7 неделя

    31 – 32.

    Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

    33.

    Устойчивые сочетания слов.

                                      Тема: Предложение – 7 часов.

    34.

    Предложение.

    35.

    Вопросительные и повествовательные предложения.

    8 неделя

    36.

    Отвечая – утверждаем, отрицаем…

    37.

    Побудительные предложения.

    38.

    Восклицательные предложения.

    39 – 40.

    Знаки препинаний в конце предложений.

    9 неделя

    41.

    Контрольный диктант.

    42.

    Текст.

    43 – 44.

    Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение.

    10 неделя

    45 – 46.

    Уроки – тренинги. Проверочные работы и их анализ. Письмо под диктовку.

    47.

    Резерв.

            2-я четверть

                   Тема: Разные типы текстов – обобщение, повторение.

    48 – 49.

    Работа с материалами «Мастерская слова»

    11 неделя

    50 – 51.

    Изложение и его анализ.

    52.

    Работа над составлением загадки.

    53, 54, 55.

    Подготовка к сочинению, его написание и анализ.

                        Тема: Главные части в средствах языка – 23 часа.

    12 неделя

    56.

    Общее представление о главных частях в разных средствах языка (слове, словосочетании, предложении, тексте).

    57.

    Главная мысль текста.

    58.

    Проверочная работа.

                          Тема: Корень – главная значимая часть слова.

    59.

    Роль корня как смыслового ядра слова.

    13 неделя

    60. 61, 62.

    Правописание корня (повторение, обобщение).

    63 – 64.

    Если в корне две безударные гласные.

    14 неделя

    65 – 66.

    Слова с непроверяемыми гласными в корне.

    67.

    Правописание гласных в корне           ( обобщение).

    68.

    Орфограммы в корне слова                  ( обобщение). Осложнённое списывание с. 123.

    69.

    Сложные слова.

    15 неделя

    70 – 71.

    Изложение и его анализ.

    72.

    Подготовка к контрольному диктанту.

    73 – 74.

    Контрольный диктант и его анализ.

    16 неделя

    75 – 76.

    Главное слово в словосочетании.

    77 – 78.

    Творческие работы детей по теме: «Новогодняя ёлка». (с.130, 131).

    79.

    Резервный урок.

                                3-я четверть

    Раздел: О главном…(продолжение) – 22 часа.

    80.

    Главные части слова, словосочетания.

    17 неделя

    81.

    Главная мысль текста.

                       Тема: Главные члены предложения – 12 часов.

    82.

    Подлежащее. Сказуемое.

    83.

    Подлежащее, выраженное именами существительными.

    84.

    Подлежащее, выраженное личными местоимениями.

    85.

    Наблюдение над разными способами выражения подлежащего.

    18 неделя

    86.

    Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени.

    87 – 88.

    Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени.

    89 – 90.

    Сказуемое, выраженное глаголом настоящего и будущего времени.

    19 неделя

    91.

    Сказуемое (обобщение).

    92 – 93.

    Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение).

    Тема: Повторение раздела «О главном…» - 9 часов.

    94 – 95.

    Главные структурные части средств языка.

    20 неделя

    96 – 97.

    Проверочный диктант по теме (на основе №6, с.38).

    98.

    Изложение «Диковинная берёза».

    99 – 100.

    Творческая работа. Описание процесса изготовления кормушки.

    21 неделя

    101.

    Анализ творческих работ.

    102.

    Резервный урок.

    Раздел: Конкретизируем значение, распространяем мысль… - 27 часов.

    103 – 104.

    Состав слова с позиции его значимых частей.

    Тема: Употребление и написание слов с приставками – 16 часов.

    105.

    Слитное написание приставок.

    22 неделя

    106.

    Приставки и предлоги.

    107.

    Наблюдение над значениями приставок.

    108 – 109.

    Правописание гласных в приставках.

    110.

    Правописание согласных в приставках.

    23 неделя

    111.

    Проверочная работа.

    112 – 113.

    Употребление разделительного твёрдого знака после приставок.

    114 – 115.

    Употребление и написание слов с приставками (закрепление).

    24 неделя

    116.

    Обучение написанию объявления.

    117 – 118.

    Употребление слов с суффиксами.

    119.

    Изложение (описание матрёшки).

    120.

    Анализ изложения.

    Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании – 4 часа.

    25 неделя

    121.

    Подготовка к контрольному диктанту.

    122 – 123.

    Контрольный диктант и его анализ.

    124.

    Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.

    125.

    Связь слов в словосочетании

    26 неделя

    126 .

    Первое представление о согласовании прилагательных с существительными.

    127.

    Закрепление словосочетания.

    128 – 129.

    Резервные уроки.

                                     4-я четверть

    Раздел: Распространяем мысль (продолжение) – 20 часов.

    130.

    Резервный урок.

    Тема: Второстепенные члены предложения – 4 часа.

    27 неделя

    131.

    Понятие о предложениях с второстепенными членами.

    132.

    Связь второстепенных членов с главными.

    133 – 134.

    Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения.

    Тема: Развиваем главные мысли в текстах – 5 часов.

    135.

    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа рассуждения.

    28 неделя

    136.

    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

    137.

    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования.

    138 – 139.

    Изложение текста и его анализ.

    Тема: Конкретизируем значение, распространяем мысль…(обобщение раздела) – 10 часов.

    29 неделя

    140 – 141.

    Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова.

    142 – 143.

    Обобщение средств, с помощью которых распространяется мысль.

    144.

    Подготовка к проверочному диктанту.

    30 неделя

    145 – 146.

    Проверочный диктант и его анализ.

    147.

    Изложение текста «Март в лесу» (по слуху).

    148.

    Анализ творческих работ.

    149.

    Резервный урок.

    Раздел: Повторение изученного материала в 3 классе – 21 час.

    150.

    Основные средства языка.

    31 неделя

    151.

    Резервный урок.

    Тема: Обобщение гласных и согласных звуков на письме – 4 часа.

    152.

    Фонетико-графические написания слов.

    153 – 154.

    Написание слов по правилам орфографии. Способы проверки слов с безударными гласными.

    155.

    Письмо слов с орфограммами – согласными.

                                           Тема: Части речи – 2 часа.

    32 неделя

    156.

    Повторение постоянных признаков изученных частей речи.

    157.

    Обобщающее наблюдение над формами изменения разных частей речи.

                                       Тема: Члены предложения.

    158.

    Главные и второстепенные члены предложения.

    159.

    Проверочная работа :списывание текста.

    33 неделя

    160 – 161.

    Контрольный диктант и его анализ.

                                            Тема: Текст – 8 часов

    162 – 163.

    Работа по воспроизведению содержания текста повествовательного характера.

    164.

    Тема и основная мысль текста.

    165.

    Анализ текста смешанного типа.

    166 – 167.

    Проба пера…



    Предварительный просмотр:

     «Утверждаю»                                                  «Согласовано»

                     Директор МОУ Барвихинской                      Заместитель директора по УВР

      средней общеобразовательной школы         __________/Шумова Л.Н./  

                      ______________ /Яковлева Т.В./

                      «_____» сентября 2011г

    Класс     _____________

    Учитель_______________________

    Предмет_______________________

                   Календарно-тематическое планирование

             по русскому языку  на 2011-2012 учебный год

                   5 часов в неделю, всего 170 часов

    Автор программы: Л. Я. Желтовская

    Учебник: Л. Я. Желтовская «Русский язык»

                     Издательство «Астрель» 2011 год

    Рабочая тетрадь: Л. Я. Желтовская «Русский язык» часть 1и2

                     Издательство «Астрель» 2011 год

       Дата

    № урока

                Тема урока

    Домашнее задание

    Приме

    чание

    Тема: Общение (повторение)

    1,2.

    Качества русской речи.

    3.

    Наблюдение над свойствами русского ударения.

    Тема: Произносительные нормы и правила письма

    4, 5.

    Произношение и правописание гласных в словах.

    6.

    Произношение и правописание согласных в словах.

    7.

    Произношение и правописание твёрдых и мягких согласных.

    8.

    Упражнение в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм.

    9.

    Вводный диктант.

    Тема: В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

    10,11.

    Различение предложений по цели высказывания.

    12,13.

    Оформление предложений по цели высказывания.

    14.

    Проверочная работа.

    15.

    Творческая работа с текстом.

    (текст №1 в разделе «Мастерская слова»)

    16.

    Наблюдение над выделением этикетных слов и фраз.

    17.

    Употребление знаков препинания.

    18.

    Проверочный диктант.

    (проверочные работы №5)

    19.

    Анализ диктанта.

    20, 21.

    Творческая работа – свободный диктант и его анализ. (№5, с.44)

    22.

    Составление текста поздравления с днём рождения.

    23, 24.

    Упражнение в лингвистических разборах слов и предложений.

    Тема: Анализируем и строим предложения

    25.

    Главные и второстепенные члены предложения.

    26.

    Наблюдение над назначением частей речи в предложениях.

    Тема: Формы изменения и правописание глаголов

    27.

    «Работа» глагола и его форм в роли сказуемого.

    28.

    Неопределённая форма глаголов.

    29.

    Глаголы в прошедшем времени.

    30.

    Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

    31,32.

    Спряжение глаголов. 1-е и 2-е спряжения.

    33.

    Мягкий знак после шипящих в глаголах.

    34.

    Мягкий знак после шипящих в глаголах.

    35.

    Мягкий знак после шипящих в глаголах.

    36, 37.

    Контрольный диктант и его анализ.

    38.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    39.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    40.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    41.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    42.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    43.

    Проверочная работа.

    44 ,45, 46.

    Резерв. Тесты.

    Тема: Формы изменения и правописание глаголов                               (продолжение)

    47.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    48.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    49.

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола.

    50.

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола.

    51.

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола.

    52.

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола. Синтаксический разбор предложения.

    53.

    Глаголы-сказуемые в побудительных предложениях.

    54.

    Синтаксический анализ предложений.

    55, 56.

    Свободный диктант и его анализ.

    (№1, с.96)

    57.

    Творческое списывание.

    58.

    Резервный урок.  Тесты.

    Тема: Предложения с однородными членами

    59.

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    60.

    Нераспространённые предложения с однородными главными членами предложения.

    61.

    Употребление запятых при однородных членах предложения.

    62.

    Резервный урок. Тесты.

    63.

    Однородные второстепенные члены предложения.

    64.

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    65, 66.

    Решение пунктуационной задачи.

    67.

    Осложнённое списывание

     ( 9№3, с.121, «Проверочные работы»)

    69, 70.

    Проверочный диктант и его анализ.

    71.

    Построение предложений

    с однородными членами.

    72.

    Резервный урок. Тесты.

    Тема: Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

    73.

    Построение текста типа повествование.

    74.

    Построение текста типа описание.

    75.

    Построение текста типа рассуждение.

    76, 77.

    Изложение и его анализ.

    78.

    Резервный урок. Тесты.

    Тема: Как изменяются разные части речи

    79, 80.

    Вспоминаем части речи.

    81.

    Связь слов в предложениях.

    82.

    Употребление частей речи в разных формах.

    83.

    Изменение частей речи по числам и родам.

    84.

    Изменение частей речи по числам и родам.

    85.

    Изменение частей речи по числам и родам.

    86.

    Изменение частей речи по числам и родам.

    87, 88.

    Глагол и его личные формы.

    89.

    Склонение имён существительных (повторение).

    90.

    Склонение имён прилагательных.

    91.

    Склонение личных местоимений.

    92.

    Склонение личных местоимений.

    93.

    Склонение личных местоимений.

    Тема: Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.

    94, 95.

    Имена существительные 1-го, 2-го и

    3-го склонений.

    96.

    Безударный гласный проверяю ударным.

    97.

    Правописание окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п., Д.п. и П.п.

    98, 99.

    Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в Д.п. и П.п.

    100.

    Как выбрать окончание Е или И.

    101, 102.

    Правописание окончаний имён существительных (обобщение).

    103, 104.

    Диктант и его анализ.

    105.

    Использование опорных слов для проверки ударными окончаниями.

    106.

    Безударные падежные окончания существительных в ед. и мн. числе (закрепление).

    107.

    Безударные падежные окончания существительных в ед. и мн. числе (закрепление).

    108.

    Безударные падежные окончания существительных в ед. и мн. числе (закрепление).

    109.

    Безударные падежные окончания существительных в ед. и мн. числе (обобщение).

    110.

    Резервный урок. Тесты.

    111.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    112.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    113.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    114.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    115.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    116.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    117.

    Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.

    118.

    Закрепление написания падежных окончаний существительных и  прилагательных.

    119, 120.

    Контрольный диктант и его анализ.

    121, 122.

    Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

    123.

    Изложение (краткое) и его анализ.

    124. 125.

    Объяснительный диктант.

    Тесты.

    126.

    Тренинг.

    («Проверочные работы»,

     «Школа грамотея»).

    127, 128.

    Творческая работа (сочинение о подснежнике) и её анализ.

    Тема: Части речи и их работа в предложении и тексте

    129.

    Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств.

    130.

    Части речи как члены предложения при выражении мыслей и чувств. Главные члены предложения.

    131.

    Наблюдение над значением и синтаксической ролью прилагательных.

    132.

    Наблюдение над значением и синтаксической ролью прилагательных

    133.

    Наблюдение над значением и синтаксической ролью прилагательных

    134.

    Систематизация сведений о частях речи на основе таблицы.

    135, 136.

    Наречие.

    137.

    Контрольное списывание текста.

    Тема: Изменение и правописание частей речи

    138.

    Формы частей речи.

    139, 140.

    Упражнение в правильном написании слов разных частей речи.

    141.

    Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением.

    142.

    Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами – согласными.

    143.

    Проверочный словарный диктант.

    Тема: Служебные части речи

    144, 145.

    Правописание служебных частей речи.

    146.

    Письмо по памяти.

    147, 148.

    Контрольный диктант и его анализ.

    Тема: Распространяем предложения

    149.

    Обобщение сведений о синтаксических средствах языка: словосочетании.

    150.

    Упражнение в распространении предложений. Синтаксический анализ предложений.

    151.

    Построение текста на основе составленных предложений.

    152.

    Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи.

    Тема: Строим тексты, связывая части и предложения

    153.

    Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи.

    154, 155.

    История (рассказ) о случившемся событии.

    156.

    Текст-описание картины.

    157.

    Композиционные особенности текста типа рассуждения и средства связи его частей.

    158.

    Предупредительный диктант.

    159, 160.

    Контрольное списывание

    161, 162.

    Изложение текста повествовательного характера и его анализ.

    Тема: Язык мой – друг мой

    163.

    Роль языка в жизни человека.

    164.

    Повторение правил составления текста письма.

    165, 166.

    Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге).

    167, 168, 169, 170.

    Резервные уроки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

    рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

    Тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний " 4 класс ФГОС

    Тематическое планирование по русскому языку  УМК "Планета знаний" ФГОС  4 класс...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...

    Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

    Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...