Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (1,2,3 класс) по теме

Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,

Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.

Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо), ( 1 класс).

           Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение ( 2 класс).

           Правописание слов с безударными гласными в корне ( 3 класс).

 

                              1 класс                                                                          2 класс                                                                        3 класс                                                                                          

Тема:  Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо)

 Проверка безударных гласных в слове.

 Текст и предложение.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель:  

  1. закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, выделяя ударный слог;
  2. развивать устную речь учащихся, умение соотносить звуки с буквами,  их обозначающими;
  3. совершенствовать каллиграфические навыки учащихся, умение списывать печатный текст;
  1. учить находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их;
  2. воспитывать трудолюбие, старательность.

  1. учить проверять безударную гласную в корне слова, правильно подбирать проверочное слово;
  1. закреплять умение выделять в слове ударный слог, развивать орфографическую зоркость;
  2. совершенствовать умение делить текст на предложения, устанавливать связь между предложениями, находить основу предложения;
  3. расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас;
  4. воспитывать любовь к Родине, своему селу.

 

Оборудование:

Наглядный занимательный материал:

«Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова;

таблица с чистоговорками, со слогами;

касса букв и слогов, карточки для чтения.

Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город;

карточки для индивидуальной работы по теме урока.

I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Если хочешь всему научиться,

То старательно нужно трудиться.

II. Самостоятельная работа:

     Письмо по образцам в тетради

II. Работа с учителем:

1. Анализ букв Р,р.

 2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина?  Что такое  столица государства? Какой город является  столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём?

 3.Обобщение учителя.

III. Работа с учителем:

   1. Речевая разминка.

    - подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала:

Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери)

    -какое животное –лишнее? (корова)

    - чтение слогов с изменением ударения

    - чтение чистоговорок:

  Та-та-та- в нашем классе чистота.

  Лю-лю-лю- я цветочки все полью.

  Ле-ле-де- пыль сотру я на столе.

2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их.

                    Письмо Буратино.

Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки.

III. Самостоятельная работа:

      Упражнение в чистописании:

Рр                          + № 256

столица, город, деревня

Человек без Родины, как дерево без корней.        

 С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах.

 Самостоятельная работа по карточкам.

1. Вставить пропущенные буквы:

Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.

М…лыш др…жит от страха, но прыгает.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

3. Записать три слова с безударной гласной в корне.

IV. Самостоятельная работа:

Списывание с печатного текста.

             Письмо Буратино.

Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки.

IV. Работа с учителем:

1. Проверка с/р

-  объяснить правописание отгадки

    МОРОЗ – словарное  слово

2. Объяснить правописание слов с безударной гласной.

3. Как проверить правописание безударной гласной в корне?

Самостоятельная работа:

№192, с.110.

Прочитать, разделить на предложения.

Работа с учителем:

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Чтение учителем и анализ № 284

                                                                                       Физкультминутка

V. Работа по азбуке:

С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать.

V. Работа с учителем:

    Проверка с/р.

   -Сколько предложений?

   - Почему данные предложения можно назвать текстом?

   - Как можно озаглавить его?

V.Самостоятельная работа

№ 284:

- списать, вставить пропущенные орфограммы;

- подчеркнуть главные члены в 1 предложении.

VI. Работа с учителем:

1. Чтение загадок. Проверка     самостоятельной работы.

2. Работа по ленте букв.

VI.Самостоятельная работа:

№ 192, списать, расставить знаки препинания.

VII. Самостоятельная работа

Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка.

VII.Самостоятельная работа

1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова:

м…ряк-           пч…ла-        

тр…ва -                        в…дро-

в…да   -                        гр…бник-

цв…ток-                       кр…чать-      

Работа с учителем:

№ 284.

1. Разбор предложения проверить.

 - Какое это предложение по цели   высказывания?

Это распространённое или нераспространённое предложение?

2. № 274, устно, по заданию.

VIII. Итог урока:

Вручение медалей «Какая я умница!»

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением?

3. Как же проверить правописание словарного слова?

Домашнее задание: № 186, по заданию,

                                   С.105, правило.

№ 283, с. 100-101, правило.

Использованная литература:

1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010

2.  Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010

3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009

4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009

5.  Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005

6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г

 8.И.В. Иванова.  «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

 9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Конспект открытого урока русского языка  в 3 классе  по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»  (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...