Главные вкладки

    Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
    план-конспект урока по русскому языку (1,2,3 класс) по теме

    Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,

    Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.

    Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо), ( 1 класс).

               Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение ( 2 класс).

               Правописание слов с безударными гласными в корне ( 3 класс).

     

                                  1 класс                                                                          2 класс                                                                        3 класс                                                                                          

    Тема:  Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо)

     Проверка безударных гласных в слове.

     Текст и предложение.

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Цель:  

    1. закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, выделяя ударный слог;
    2. развивать устную речь учащихся, умение соотносить звуки с буквами,  их обозначающими;
    3. совершенствовать каллиграфические навыки учащихся, умение списывать печатный текст;
    1. учить находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их;
    2. воспитывать трудолюбие, старательность.

    1. учить проверять безударную гласную в корне слова, правильно подбирать проверочное слово;
    1. закреплять умение выделять в слове ударный слог, развивать орфографическую зоркость;
    2. совершенствовать умение делить текст на предложения, устанавливать связь между предложениями, находить основу предложения;
    3. расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас;
    4. воспитывать любовь к Родине, своему селу.

     

    Оборудование:

    Наглядный занимательный материал:

    «Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова;

    таблица с чистоговорками, со слогами;

    касса букв и слогов, карточки для чтения.

    Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город;

    карточки для индивидуальной работы по теме урока.

    I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся.

    Прозвенел звонок и смолк-

    Начинается урок.

    Если хочешь всему научиться,

    То старательно нужно трудиться.

    II. Самостоятельная работа:

         Письмо по образцам в тетради

    II. Работа с учителем:

    1. Анализ букв Р,р.

     2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина?  Что такое  столица государства? Какой город является  столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём?

     3.Обобщение учителя.

    III. Работа с учителем:

       1. Речевая разминка.

        - подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала:

    Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери)

        -какое животное –лишнее? (корова)

        - чтение слогов с изменением ударения

        - чтение чистоговорок:

      Та-та-та- в нашем классе чистота.

      Лю-лю-лю- я цветочки все полью.

      Ле-ле-де- пыль сотру я на столе.

    2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их.

                        Письмо Буратино.

    Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки.

    III. Самостоятельная работа:

          Упражнение в чистописании:

    Рр                          + № 256

    столица, город, деревня

    Человек без Родины, как дерево без корней.        

     С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах.

     Самостоятельная работа по карточкам.

    1. Вставить пропущенные буквы:

    Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.

    М…лыш др…жит от страха, но прыгает.

    2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

    3. Записать три слова с безударной гласной в корне.

    IV. Самостоятельная работа:

    Списывание с печатного текста.

                 Письмо Буратино.

    Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки.

    IV. Работа с учителем:

    1. Проверка с/р

    -  объяснить правописание отгадки

        МОРОЗ – словарное  слово

    2. Объяснить правописание слов с безударной гласной.

    3. Как проверить правописание безударной гласной в корне?

    Самостоятельная работа:

    №192, с.110.

    Прочитать, разделить на предложения.

    Работа с учителем:

    1. Как проверить безударную гласную в корне?

    2. Чтение учителем и анализ № 284

                                                                                           Физкультминутка

    V. Работа по азбуке:

    С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать.

    V. Работа с учителем:

        Проверка с/р.

       -Сколько предложений?

       - Почему данные предложения можно назвать текстом?

       - Как можно озаглавить его?

    V.Самостоятельная работа

    № 284:

    - списать, вставить пропущенные орфограммы;

    - подчеркнуть главные члены в 1 предложении.

    VI. Работа с учителем:

    1. Чтение загадок. Проверка     самостоятельной работы.

    2. Работа по ленте букв.

    VI.Самостоятельная работа:

    № 192, списать, расставить знаки препинания.

    VII. Самостоятельная работа

    Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка.

    VII.Самостоятельная работа

    1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова:

    м…ряк-           пч…ла-        

    тр…ва -                        в…дро-

    в…да   -                        гр…бник-

    цв…ток-                       кр…чать-      

    Работа с учителем:

    № 284.

    1. Разбор предложения проверить.

     - Какое это предложение по цели   высказывания?

    Это распространённое или нераспространённое предложение?

    2. № 274, устно, по заданию.

    VIII. Итог урока:

    Вручение медалей «Какая я умница!»

    1. Как проверить безударную гласную в корне?

    2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением?

    3. Как же проверить правописание словарного слова?

    Домашнее задание: № 186, по заданию,

                                       С.105, правило.

    № 283, с. 100-101, правило.

    Использованная литература:

    1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010

    2.  Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010

    3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009

    4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009

    5.  Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005

    6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

    7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г

     8.И.В. Иванова.  «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

     9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока русского языка 2 класс

    урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

    Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»

    Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий            Совершенствовать каллиграфичес...

    Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

    Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

    Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

    Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...