Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (1,2,3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.
Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо), ( 1 класс).
Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение ( 2 класс).
Правописание слов с безударными гласными в корне ( 3 класс).
1 класс 2 класс 3 класс
Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо) | Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение. | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Цель:
|
| |
Оборудование: | ||
Наглядный занимательный материал: «Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова; таблица с чистоговорками, со слогами; касса букв и слогов, карточки для чтения. | Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город; карточки для индивидуальной работы по теме урока. | |
I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Если хочешь всему научиться, То старательно нужно трудиться. | ||
II. Самостоятельная работа: Письмо по образцам в тетради | II. Работа с учителем: 1. Анализ букв Р,р. 2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина? Что такое столица государства? Какой город является столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём? 3.Обобщение учителя. | |
III. Работа с учителем: 1. Речевая разминка. - подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала: Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери) -какое животное –лишнее? (корова) - чтение слогов с изменением ударения - чтение чистоговорок: Та-та-та- в нашем классе чистота. Лю-лю-лю- я цветочки все полью. Ле-ле-де- пыль сотру я на столе. 2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их. Письмо Буратино. Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки. | III. Самостоятельная работа: Упражнение в чистописании: Рр + № 256 столица, город, деревня Человек без Родины, как дерево без корней. | |
С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах. | Самостоятельная работа по карточкам. 1. Вставить пропущенные буквы: Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына. М…лыш др…жит от страха, но прыгает. 2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях. 3. Записать три слова с безударной гласной в корне. | |
IV. Самостоятельная работа: Списывание с печатного текста. Письмо Буратино. Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки. | IV. Работа с учителем: 1. Проверка с/р - объяснить правописание отгадки МОРОЗ – словарное слово 2. Объяснить правописание слов с безударной гласной. 3. Как проверить правописание безударной гласной в корне? | |
Самостоятельная работа: №192, с.110. Прочитать, разделить на предложения. | Работа с учителем: 1. Как проверить безударную гласную в корне? 2. Чтение учителем и анализ № 284 | |
Физкультминутка | ||
V. Работа по азбуке: С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать. | V. Работа с учителем: Проверка с/р. -Сколько предложений? - Почему данные предложения можно назвать текстом? - Как можно озаглавить его? | V.Самостоятельная работа № 284: - списать, вставить пропущенные орфограммы; - подчеркнуть главные члены в 1 предложении. |
VI. Работа с учителем: 1. Чтение загадок. Проверка самостоятельной работы. 2. Работа по ленте букв. | VI.Самостоятельная работа: № 192, списать, расставить знаки препинания. | |
VII. Самостоятельная работа Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка. | VII.Самостоятельная работа 1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова: м…ряк- пч…ла- тр…ва - в…дро- в…да - гр…бник- цв…ток- кр…чать- | Работа с учителем: № 284. 1. Разбор предложения проверить. - Какое это предложение по цели высказывания? Это распространённое или нераспространённое предложение? 2. № 274, устно, по заданию. |
VIII. Итог урока: Вручение медалей «Какая я умница!» | 1. Как проверить безударную гласную в корне? 2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением? 3. Как же проверить правописание словарного слова? | |
Домашнее задание: № 186, по заданию, С.105, правило. | № 283, с. 100-101, правило. |
Использованная литература:
1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010
2. Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010
3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009
4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009
5. Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005
6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г
7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г
8.И.В. Иванова. «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г
9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова» (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...