открытый урок по русскому языку 2 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №17
Открытый урок
по русскому языку
во 2 «г» классе
на тему: «Правописание ЧК, ЧН, ЩН»
Провела
Учитель нач. классов
Баранова Н.А.
Заволжье
2007
Тема: Правописание ЧК, ЧН,ЩН.
Цели:
- Закреплять правила правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
- Учить заменять словосочетания одним словом, близким по значению.
- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
- Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Ход урока
- Орг. момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
- Целеполагание
Сегодня мы завершаем изучение темы «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах.
А какие правила работы на уроке вы знаете? (ответы детей)
Какие правила работы в группе вы знаете? (ответы детей)
Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Вы разделены на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор кружков:
- отлично, верный ответ
- хорошо
- можно подтянуться
В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа будет оценивать свою работу соответствующим кружком.
В конце урока будут подведены итоги соревнования.
- Чистописание
Начнем урок с чистописания. Но, сначала, ………. расскажет нам правила правильного письма.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу. (дети прописывают)
Внимательно посмотрите на свои работы.
Какая буква чаще других встречалась в сегодняшнем чистописании?
Какой звук она обозначает?
Дайте характеристику звуку.
Какая орфограмма встретилась в словах?
Какое правило мы знаем?
Подчеркните орфограмму в словах.
Оценивает учитель.
- Работа над темой урока
Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Какая орфограмма встретилась в словах?
Ноч?ка, поч?ка, доч?ка, ноч?ной, печ?ной, улич?ный, мощ?ный, хищ?ный.
Назовите правило. А почему ЧК,ЧН пишем без Ь?
Составьте предложение с любым из этих слов.
Подчеркните главные слова.
Давайте прочитаем стихотворение на это правило.
Точный, скучный и мучной,
Мощный, хищный и речной,
Кочки, бочки, точки.
Дочки и сыночки.
Есть в словах ЧК, ЧН
И встречается ЩН.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем Ь.
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Ь не нужен там,
Это сразу ясно нам!
- Работа в тетрадях
Чтение стихотворения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Задание: Спиши сочетания слов, изменяя их по образцу.
Образец: желток из яйца – яичный желток
Дом из кирпича –
Игрушка для елки –
Сок из яблок –
Вода из реки –
Станция для лодок –
Бюро для справок –
4 группа: получает карточки. Задание: вставь пропущенную орфограмму. Спиши. Подчеркни.
Ласто___а, кисто___а, рукави___а, бо___а, ру___а, электри___а, лампо___а, стро___а.
- Физкультминутка
Я буду называть слово, вы меняете слово так, чтобы в нем было сочетание ЧК, ЧН. Показываете этот предмет мне.
Туча, рука, утка, щука, птица, птенец, собака, белка.
Оценивает учитель.
- Продолжение работы над темой урока
1 группа: получает листочки. Задание: исправь ошибки, допущенные в тексте.
Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочьки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.
2,3,4 группы: пишут распределительный диктант. Я буду читать загадки, а вы записываете отгадки. 2гр. – мн.ч., 3гр. – ед.ч., 4 гр.- мн.ч.
Над цветком цветок тот пляшет,
Вееркаи крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (бабочка)
Стали буквы резче, ярче,
Стали четкими совсем.
Если зрение подводит
Надевай и нет проблем. (очки)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой скок!-
И раскрасила цветок. (кисточка)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
Наклонилась над рекой
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.(удочка)
Мигнет, моргнет,
В пузырь нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек. (лампочка)
В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки. (строчки)
Подчеркните изучаемую орфограмму. Проверяем. Оцените работу своей группы
- Работа над правильным произношением слов
Очень часто слова КОНЕЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО люди произносят так, как пишут. Запишем слова в тетрадь и запомним их написание.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковер кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь – то я послушный!
Молодцы!
- Самостоятельная работа
- Напиши 5 слов с сочетанием ЧК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ
Птенец – _______________________________________
Дочь – _______________________________________
Белка – _______________________________________
Собака – _______________________________________
Печь – _______________________________________
Сказка – _______________________________________
- Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
- Составь из слов предложение
Собачка, до, щенок, маленькая, старости.
________________________________________________________________________________________________
- Напиши ласково имена девочек
Лена –__________________________________________
Лида – _________________________________________
Таня –
Валя -
Оля –
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Комментарии
Урок составлен для