открытый урок по русскому языку 2 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Баранова Наталья Александровна

Открытый урок по теме "Правописание ЧК,ЧН,ЩН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_kl..doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №17

Открытый урок

по русскому языку

во 2 «г» классе

на тему: «Правописание ЧК, ЧН, ЩН»

Провела

Учитель нач. классов

Баранова Н.А.

Заволжье

2007

Тема: Правописание ЧК, ЧН,ЩН.

Цели:

  1. Закреплять правила правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
  2. Учить заменять словосочетания одним словом, близким по значению.
  3. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
  4. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Ход урока

  1. Орг. момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

  1. Целеполагание

Сегодня  мы завершаем изучение темы «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах.

А какие правила работы на уроке вы знаете? (ответы детей)

Какие правила работы в группе вы знаете? (ответы детей)

Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

 

Вы разделены на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор кружков:

 - отлично, верный ответ

 - хорошо

 - можно подтянуться

В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа будет оценивать свою работу соответствующим кружком.

В конце урока будут подведены итоги соревнования.

  1. Чистописание

Начнем урок с чистописания. Но, сначала, ………. расскажет нам правила правильного письма.

Тетрадь правильно  кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.   (дети прописывают)

Внимательно посмотрите на свои работы.

Какая буква чаще других встречалась в сегодняшнем чистописании?

Какой звук она обозначает?

Дайте характеристику звуку.

Какая орфограмма встретилась в словах?

Какое правило мы знаем?

Подчеркните орфограмму в словах.

Оценивает учитель.

  1. Работа над темой урока

Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Какая орфограмма встретилась в словах?

Ноч?ка, поч?ка, доч?ка, ноч?ной, печ?ной, улич?ный, мощ?ный, хищ?ный.

 Назовите правило. А почему ЧК,ЧН пишем без Ь?

Составьте предложение с любым из этих слов.

Подчеркните главные слова.

Давайте прочитаем стихотворение на это правило.

Точный, скучный и мучной,

Мощный, хищный и речной,

Кочки, бочки, точки.

Дочки и сыночки.

Есть в словах ЧК, ЧН

И встречается ЩН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем Ь.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Ь не нужен там,

Это сразу ясно нам!

  1. Работа в тетрадях

Чтение стихотворения.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Задание: Спиши сочетания слов, изменяя их по образцу.

Образец: желток из яйца – яичный желток  

Дом из кирпича –

Игрушка для елки –

Сок из яблок –

Вода из реки –

Станция для лодок –

Бюро для справок –

4 группа: получает карточки. Задание: вставь пропущенную орфограмму. Спиши. Подчеркни.

Ласто___а, кисто___а, рукави___а, бо___а, ру___а, электри___а, лампо___а, стро___а.

  1. Физкультминутка

Я буду называть слово, вы меняете слово так, чтобы в нем было сочетание ЧК, ЧН. Показываете этот предмет мне.

Туча, рука, утка, щука, птица, птенец, собака, белка.

Оценивает учитель.

  1. Продолжение работы над темой урока

1 группа:  получает листочки. Задание: исправь ошибки, допущенные в тексте.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочьки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.

2,3,4 группы: пишут распределительный диктант. Я буду читать загадки, а вы записываете отгадки. 2гр. – мн.ч., 3гр. – ед.ч., 4 гр.- мн.ч.

 

Над цветком цветок тот пляшет,

Вееркаи крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.    (бабочка)

Стали буквы резче, ярче,

Стали четкими совсем.

Если зрение подводит

Надевай и нет проблем. (очки)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой скок!-

И раскрасила цветок.  (кисточка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

Наклонилась над рекой

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.(удочка)

Мигнет, моргнет,

В пузырь нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек. (лампочка)

В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки. (строчки)

Подчеркните изучаемую орфограмму. Проверяем. Оцените работу своей группы

  1. Работа над правильным произношением слов

Очень часто слова КОНЕЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО люди произносят так, как пишут. Запишем слова в тетрадь и запомним их написание.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил

И уж вовсе не нарочно

На ковер кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь – то я послушный!

Молодцы!

  1. Самостоятельная работа

  1. Напиши 5 слов с сочетанием ЧК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени  слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или  НЧ

Птенец – _______________________________________

Дочь –     _______________________________________

Белка –    _______________________________________

Собака –  _______________________________________

Печь –     _______________________________________

Сказка –  _______________________________________

  1. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.

Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.

  1. Составь из слов предложение

Собачка, до,  щенок, маленькая, старости.

________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши ласково имена девочек

Лена –__________________________________________

Лида – _________________________________________

Таня –

Валя -  

Оля –

  1. Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....


 

Комментарии

Баранова Наталья Александровна

Урок составлен для закрепления пройденного материала.