"Род имен существительных" Урок русского языка во 2-ом классе
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Данный урок систематизирует и закрепляет знания морфологических признаков существительного у учащихся 2 класса. Знакомит с новой темой: Род имен существительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Род имен существительных59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Род имён существительных

Цели:  формировать умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

·        учить определять число, род имени существительного;

·        развивать мышление, внимание, связную речь.

·        воспитывать добрые качества, толерантность, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: Презентация урока (слайды), электронный учебник, конверт с диском.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Но чтобы начать его, давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.

- Запишите число, классная работа.

II. Повторение.  Появление почтальона с конвертом

- От кого и кому это письмо? (прочитаем адрес)

- Что же в нём? Диск. А что с ним делать?

- Хорошо, вставим в компьютер и прочитаем.

Слайд  №1 (письмо гнома)

- Гном  задает вопросы по теме, если вы на них ответите, то получите подарок.

Слайд  №2 (правило - Имя существительное)

- Итак, первый вопрос.

- Если вы правильно ответили, то выполняете следующее задание

Слайд  №3 (задание – найти существительные среди других частей слова)

- Назовите имена существительные слева направо, и по выделенным буквам вы узнаете имя гнома. (Грамотей)

Слайд  №4 (правило - Собственное и нарицательное имя существительное)

- В каких случаях имена собственные заключаются в кавычки?

Слайд  №5 (задание – выпишите имена собственные)

- Злой дракон заколдовал все буквы в словах - они все заглавные, выпишите имена собственные. У доски – ученик, запишет слова нарицательные.

- Проверим, какие слова вы записали, и правильно ли выполнена работа у доски. Если все верно, то дракон исчезнет.

(Нажать клавишу - проверка)

- Молодцы, ребята, вы сняли заклятие и дракон исчез.

Слайд  №6 (правило – одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

Слайд  №7 (задание – одушевлённые и неодушевлённые существительные)

- Составьте предложения и назовите в них одушевлённые и неодушевлённые существительные. У доски 2 ученика выписывают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ФИЗМИНУТКА

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают
Отдыхают… Засыпают,
Шея не напряжена
И рассла – бле – на…
Все чудесно расслабляется,
Дышится легко…ровно…глубоко… (Пауза)
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Работать нужно продолжать!

Слайд  №8 (правило – число существительного)

- Все ли существительные изменяются по числам?

- Правильно, есть слова, которые имеют форму только ед.ч. или только мн.ч. (примеры)

Слайд  №9 (задание – распределить слова в два столбика ед.ч. и мн.ч.)

- Запишите слова в два столбика ед.ч. и мн.ч..

- Проверит вас гном Грамотей.

(Нажать клавишу -проверка) 

- Встаньте те, у кого правильно выполнена работа. Умнички!

III. Объяснение новой темы

Электронный учебник. 3 класс

  1. (Моя семья/ грамматика -объяснение/ №3)

-   Ребята, какие имена существительные относятся к мужскому роду, какие к женскому, какие к среднему?                                   

  1. (Задание №1 – закрепление - игра)

Слайд  №10 (правило)

IV.Работа с учебником 

- Сравните это правило с учебником на стр. 120.

-  Выполните упр. 524 – устно.

V. Закрепление

Слайд  №11 (задание – определить род сущ.)

VI. Итог урока:

Слайд  №12

- Вот и все признаки имени существительного. Прочитайте хором.

- Молодцы, ребята! За то, что вы знаете очень хорошо тему «Имя существительное», гном Грамотей дарит вам подарки. Оценивание.

VII.  Д/з. выучить правило и выполнить упр. 525


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных"

Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б  классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" Цели:Исследовать имя существительное как часть речи.Выделить грамматичес...

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...


 

Комментарии

Беднягина Надежда Викторовна

Урок понравился, спасибо!