Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России".
    план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

    Куликова Ирина Фёдоровна

    Цель урока-правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.2.docx101.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Тема урока:  Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

    Цель:  правильно писать родовые окончания.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    -Поздоровайтесь с нашими гостями.

    -Сегодня наш урок я хочу начать с чтения стихотворения.

    (Слайд2)

     -Что это за слова?(прил.)

    - О чём пойдёт речь сегодня на уроке?  ( об им. прил.)



         1.Чистописание( слайд3)

    - Запишите сочетания.

    ая   яя      ое  ее    ый  ий  ой

    (слайд4)

    - Что вы записали?

    ( окончания имён прил.)

    -Какова же задача нашего урока? (научиться правильно писать окончания им. прил.)

    -В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.)

    -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ей.-ый.)

    --На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания?(какая? –ая,-яя.)

    -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания?(какое? –ое,-ее)

    2.Тема урока : Сегодня будем работать над правописанием родовых  окончаний им. прил.(слайд5)

    -Запишите тему урока.


    3. Повторение.

    -Сейчас вспомним, что знаем об им .прил.и составим «кластер»

    «Составление кластера»(слайд6)

    Задание: выделить основные отличительные признаки имени прилагательного как части речи. 

    1.Что такое им. прил?(часть речи)

    2)Что обозначает им. прил?(признак предмета)

    3)На какие вопросы отвечает им. прил?(какой? какая? какое? Какие?)

    4)Как изменяется им. прил?(по родам)

    5)Чем является в предложении?(определением)

     -С каким словом согласуется  им. прилагательное?( Сущ.)

     - Как определить род им. прил.?(правило)

    -Какая часть слова указывает на род? (окончание)

     -Сейчас поработаем в парах, на столе карточки.

    -У вас карточки с тремя предложениями.

    -К им. прил. подбери подходящие по смыслу им. сущ., напиши окончания прил., определи род прил.

    1 Бел…, рыхл…        (снег).

        2. Белоствольн…, кудряв…, стройн…  (береза )

         3.Чист…, голуб….        (небо).

    (Проверка выполнения задания)(слайд9)

            -Оцените свою работу.

     Оценивание «светофор» (На листочке  учащиеся рисуют O и закрашивают в нужный цвет)

    5.Работа по теме.

    -Какие хорошие предложения  мы записали.

    - К какому времени  года можно отнести эти предложения?(весна)

    -Почему? (снег рыхлый весной)

    -Закройте глазки, представьте себе картину весны, месяц март.

    -Посмотрите на картину(слайд8)

    -Похожа на весну?( снег, солнце, голубое небо)

    -А сейчас поработаем с текстом и сравним с нашей картиной.

    А) –Откройте учебник на стр.59, упр.498.

     -Прочитайте текст про себя, затем вслух.

    Значение слова Голубой
    Голубой - 1. Имеющий
    цвет ясного неба, лазури (цвет спектра, располагающийся между зеленым и синим);

    -Что этим хотел сказать автор? (весна,пробуждение природы)

    -Сколько раз в тексте употреблено слово «голубой»?(5)

    -Как определить род прил.?

    -Найди в тексте им. прил., определи род.

    Спиши текст. Выдели окончания им. прил…,определи род.

    Проверка. ( Слайд9)

    -Оцените свою работу.( Оценивание «светофор»

    6.Физкультминутка.(слайд 10)

    Маленькая птичка,
    Птичка-невеличка,

    По лесу летает,
    Песни распевает, (машем руками, как крылышками)
    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
    Птичку унести хотел.
    Птичка спряталась в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
    Там и тихо и тепло..

    -Задание.( Устно)Найдите им. прил.ед.ч  и укажите род .

    Б)_-Следующее задание(Карточки у каждого ученика )

    -Даны им. сущ. Подбери к ним подходящие по смыслу им. прил.,обозначь род прил., выдели окончание.

     (слайд11)      

    (даны слова., а при проверке окончания)

    Лес_________________(зелёный.молодой)

    Грач_________________(чёрный,большой)

    Дорога_______________(длинная, дальняя)

    Весна________________(радостная,ранняя)

    Утро_________________(раннее, весеннее)

    Поле_________________(пустое, засеянное)

    -Проверяем.У вас могут быть любые слова подходящие по смыслу. (слайд12)

    -Оцените свою работу.(Оценивание «светофор»)

    7.Закрепление.

    -Как же определить род им. прил.?(правило)

    Тест «Верю-не верю»(да или нет)(Учащиеся записывают в тетради – или+)

    1)Имя прилагательное –это член предложения?

    2) Имя прилагательное-это часть слова?

    3)Имя прилагательное-это часть речи?

    4)Имена прилагательные м.р.  имеют окончания -ая, -яя.

    5) Имена прилагательные ж.р..  имеют окончания –ый. –ий.

    6)Имена прилагательные ср.р.. имеют окончания -ое, -ее

    Укажи им. прилагательное

    7)похолодало

    8)холод

    9)холодный

    10) Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

    11) Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие?

    12)Имена прилагательные отвечают на вопросы что делать? что сделать?

    13) Имена прилагательные обозначают действие предмета.

    14)Имена прилагательные обозначают признак предмета.

    15)Имена прилагательные обозначают предмет.

    -Проверка (меняемся тетрадями)

    (слайд 13) 

    -Оцените работу  своего соседа.

    8.Итог урока- Подведём итог.

     (слайд 14)

    -Проверьте правильно ли составлен синквейн(стих из 5ти строчек)

    Имя прилагательное

    изменяется__по родам_____________

    _обозначает   _признак______________ предмета

    точная выразительная речь

    часть речи

    -Чего не достаёт?

    -От чего же зависит окончание им. прил.?(от им. сущ. и вопроса)

    -Оцените свою работу на уроке.

    -Покажите смайлик.

     (учащиеся показывают карточки со смайлами).

    9.Рефлексия

       всё понял  не всё понял  было трудно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

    Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

    Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

    Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...