Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку по теме:
    Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

    Шевчук Татьяна Робертовна

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов.  Удобна в обращении,если распечатав страницы и вложить их в фотоальбом (для фото размером 10на 15 см). Памятка находится у каждого учащегося. Она поморгает правильно и чётко организовать индивидуальную работу над ошибками как в классе, так и дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka.docx27.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

    1. Большая буква в начале предложения.

    а) Выпиши предложение правильно.

    б) Придумай и напиши ещё одно предложение.

           в) Подчеркни заглавную букву.

    Делай так:   Выпал пушистый снег. Дети рады.

    2. Пропуск буквы.

    а) Выпиши слово.

          б) Подчеркни в нём пропущенную букву.

    Делай так:  звонок, ученик

    3. Слог.

    а)Раздели слово на слоги.

    б)Обозначь гласные.

    Делай так:  у-чи-тель – 3 слога

    Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    4. Перенос слова.

          Раздели слово на слоги для переноса.

          Делай так: оси –на

          Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на

          новую строку.

    5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

          а) Подчеркни мягкий знак ( ь) и согласную перед ним.

          б) Запиши ещё три  слова на эту орфограмму.

          Делай так:  ель - тень, пень, коньки

    6. Гласные после шипящих.

         а) Выпиши слово правильно.

         б) Придумай и запиши ещё три слова на эту орфограмму.

        Делай так: малыши – ежи, шина, животное

    7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.

         а) Выпиши слово правильно.

         б) Подчеркни сочетание.

         в) Запиши ещё три слова на эту орфограмму.

         Например: дочка – речка, удочка, ночка

    8. Ударение.

         а) Выпиши слова.  

         б) оставь в них правильно знак ударения.

         Например: алфавит, азбука, портфель

    9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

        а) Выпиши слово.

        б) Поставь ударение.

        в) Выдели корень.

        г)  В корне  подчеркни безударную гласную.

        д) Подбери проверочное слово и запиши рядом.

        Делай так:  сады – сад

                           волна – волны

                           червивый – червь

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

          а) Выпиши слово. Запомни, как оно пишется.

          б) Обозначь ударение, подчеркни гласную.

          в) Запиши два однокоренных слова.

           Например: ягода – словарное слово,, ягодка, ягодный

    11. Парные звонкие и глухие согласные.

          а) Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно.

          б) Проверь согласную.

          Делай так: мороз – морозы

                            ягодка – ягода

    12. Большая буква в имени собственном.

          а) Выпиши слово правильно.

          б) Запиши ещё три слова  на эту  орфограмму.

           Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск

    13. Разделительный мягкий знак.

          а) Выпиши слово правильно, запиши три слова на эту орфограмму.

          б) Подчеркни мягкий знак ( ь) и гласную букву.

          Делай так: вьюга - листья, соловьи, вьют

          Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными    

          буквами е, ё, и, ю, я.

    14. Двойные согласные в корне.

          а) Выпиши слово правильно.

          б) Раздели слово для переноса.

          в) Запиши ещё два однокоренных слова.

          г) Подчеркни двойную согласную.

          Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа

    15. Знаки препинания в конце предложения.

          а) Выпиши предложение правильно.

          б) Придумай своё или найди в  учебнике предложение с таким же знаком и запиши.        

          в) Подчеркни  знак.

          Делай так: Ты любишь  отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

    16. Состав слова.

          а) Выпиши слово.

          б) Разбери его по составу.

          в) Запиши 1 - 2 однокоренных слова.

          Делай так: поездка- ездок, ездить

    17. Гласные и согласные в приставках.

          а) Выпиши слово правильно.

          б) Выдели в нём приставку.

          в) Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

          Делай так: побежали – полетели, потянули, посмотрели

                             отнёс – отбежал, отлетел, отметил

    18. Правописание приставки со словом.

          а) Выпиши слово.

          б) Выдели приставку.

          в) Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

           Например: заехал – уехал, переехал, доехал

           Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется  слитно со словом.

    19. Правописание предлога со словом ( орфограмма – пробел).

          а) Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

          б) Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

          Делай так: к_берегу- к ( какому?) берегу, к ( крутому) берегу

          Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

          Например: Лодка отплыла от берега.

    20. Разделительный твёрдый знак ( ъ).

          а) Выпиши  слово правильно.

         б) Запиши  ещё три слова   с  этой  орфограммой.

         в) Выдели приставку.

         г) Подчеркни гласную.

          Например: съезд – объявление, объём, съёмка

          Запомни! Разделительный твёрдый знак ( ъ) пишется только после приставок, которые

          оканчиваются на согласную, перед   гласными буквами е, ё, ю, я.

    21. Непроизносимые согласные в корне слова.

          а) Прочитай слово. Подбери к нему несколько  однокоренных слов.

          б) Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

          В) Обозначь орфограмму.

          Делай так:  звёздный – звезда, звёздочка

                             честный – честь

    22. Соединительные гласные в сложных словах ( о, е ).

          а) Выпиши слово правильно.

          б) Выдели корни.

          в) Подчеркни гласную.

          г) Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.

          Делай так:  водовоз, самолёт

    23. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).

          а) Выпиши из предложения местоимения с предлогом.

          б) Запиши ещё три  примера на эту орфограмму.

          Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся

          отдельно.

    24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

          а) Выпиши из предложения существительное.

          б) Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное.    

          в) Обозначь орфограмму.

         Делай так:  в доме ( каком?) новом

         Запомни! У слов - вопросов всегда ударные окончания.

    25. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

           а) Выпиши глагол с не .

           б) Запиши ещё три слова на это правило.

           в) Подчеркни орфограмму.

           Делай так:  не_пришёл, не_ выучил, не_знал

    26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

           а) Задай вопрос к глаголу.

           б) Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.

           в) Запиши ещё три слова на это правило.

          Делай так:  (что делать?) шить, замечать, гулять, смотреть

    27. Разбор предложения.

           а) Выпиши предложение.

           б) Подчеркни главные члены.

           в) Обозначь части речи.

           г) Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания).

          Делай так:  

          Седые облака плывут к облакам.  ( Повеств., невоскл., рапр.)

           туманы ( какие?) седые; плывут ( куда? к чему?) к облакам;

    28. Однородные члены предложения.

           а) Выпиши предложение.

           б) Обозначь однородные члены и слово, от  которого они зависят.

           в) Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания  и союзах  между однородными членами.

          г) Выполни схему предложения.

          Например:

          Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

       29. Сложное предложение.

          а) Выпиши правильно.

          б) Подчеркни грамматические основы.

          в) Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

          Например:

          В синем небе звёзды блещут  , в синем море волны хлещут.

    30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

          а) Выпиши существительное.

          б) Поставь его в начальную форму.

          в) Определи тип склонения.

          г) Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши

          пример.

           Делай так:  на опушке ( на земле, 1 скл.),

                              на полянке ( на земле. 1 скл.)

                              у  речки ( у земли, 1 скл.)

    31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

          а) Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

          б) Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

          в) Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

          г) Выдели окончание прилагательного.

          Делай так: к лесу ( какому?)  дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.

    32. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).

          а) Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

          б) Запиши ещё два примера на эту орфограмму.

          Делай так:  у  нас, ко  мне, с  тобой

          Запомни!  Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся

          отдельно.

    33. Мягкий знак  ь на конце глаголов 2-го лица ед. числа настоящего времени.

          а) Выпиши глагол правильно.

          б) Запиши ещё три глагола на эту  орфограмму.

         Делай так:  пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 –го лица, ед. ч.)

         Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

    34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

           а) Выпиши глагол правильно.

           б) Поставь ударение.

           в) Поставь глагол в начальную ( неопределённую) форму.

           г) Посмотри на гласную перед  -ть. 

           д) Определи спряжение глагола и гласную, которую  следует писать в окончании

           глагола единственного и множест-Место для формулы.венного числа.

          Делай так:

          пишет – писать, глаг., 1 спр., ( - е, - ут, - ют)

          ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( - и, - ат, - ят) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

    Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

    Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

    Памятка работы над ошибками по русскому языку

    Памятка  работы над ошибками по русскому языку в1-4 классах....

    Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны основные орфограммы, которые изучаются в начальной школе....

    Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс

    Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....

    Памятка работы над ошибками по русскому языку

    Памятка работы над ошибками по русскому языку...