Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Ларионова Евдокия Прокопьевна

Завершение работы по выполнению комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chetvert_4_klass.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_chetvert_4_klass.doc86 КБ
Microsoft Office document icon 3_chetvert_4_klass.doc119 КБ
Microsoft Office document icon 4_chetvert_4_klass.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа №1 для 4 класса

(1 четверть): текст

На опушках лесов, по берегам рек и ручьев, прежде всего, распускается и цветет черемуха.

Это очень приятное, зеленое и веселое деревцо. Оно всегда улыбается. А весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеётся. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

Весной я всегда приглядываюсь к черемухе. Если на ней раскрылись почки, значит, проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.  Когда на черемухе забелеют и запахнут пышные кисти цветов – глухариному току конец, комар в лесу появился.

Даже в самых глухих северных лесах можно увидеть черемуху. Там, где не растут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомятся ягодами лесной черемухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черемуховой начинкой.

( И. Соколов-Микитов)

Задание 1: Озаглавь текст. __________________________________________

Задание 2: Найди и выпиши одно сложное предложение, подчеркни основы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Обозначь падежи у выделенных имён существительных.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1: Какова тема текста?

________________________________________________________________

Задание 2: Составь план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Черемуха

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение находить сложное предложение и правильно выделить основы предложения.

Правильный ответ: 1) Если на ней раскрылись почки, значит, проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу. 2) Когда на черемухе забелеют и запахнут пышные кисти цветов – глухариному току конец, комар в лесу появился. 3) Там, где не растут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомятся ягодами лесной черемухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черемуховой начинкой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выписано одно сложное предложение и подчеркнуты основы.
  2. 1 балл – правильно выписано одно сложное предложение, но допущены ошибки при выделении основ.
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфология, части речи

Оценивается знание особенностей способов изменения имен существительных, умение правильно определить падеж слова.

Правильный ответ:  черемуха (И.п.), на цветущую черемуху (В.п.),  

приглядываюсь к черемухе (Д.п.), на черемухе (П.п.), ягодами лесной

черемухи (Р.п.)

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – падежи указаны правильно;
  2. 1 балл –  есть 1 ошибка в определении падежа слова;
  3. 0 баллов – ошибок более 2-х.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять тему текста.

Правильный ответ: о черемухе

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение составлять план текста и знание структурных особенностей текста (абзац).

Примерный план текста:

а) Цветет черемуха.

б) Веселое деревцо.

в) Черемуха весной.

г) Польза черемухи.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – план текста составлен правильно;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 1 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 7 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-5 баллов из 7 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  6-7 баллов (из 7 возможных).

Интегрированная проверочная работа №2 для 4 класса

(1 четверть): текст

Заспорили деревья: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст; зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху, а моё румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает и говорит: «Погодите похваляться: вот придет зима, и будете вы стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю и избы строю.

(по К.Д.Ушинскому)

Задание 1: Озаглавь текст.

__________________________________________________________________

Задание 2: Выпиши личные местоимения. Укажи число и падеж.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Произведи фонетический разбор слова сучья:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1: Составь план текста.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Найди в тексте и выпиши:

Сравнение _____________________________________________________________

Эпитеты _______________________________________________________________

Проверочная работа № 2 для 4 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Спор деревьев.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи

Оценивается знание личных местоимений; умение правильно определять число и падеж личных местоимений.

Правильный ответ: из них (мн. ч. Р.п.), я (ед. ч. И.п.), у меня (ед. ч. Р.п.), ты (ед. ч. И.п.), на тебе (ед. ч. П.п.), вы (мн. ч. И.п.), на мне (ед. ч. П.п.), без меня (ед. ч. Р.п.), им (мн.ч.Д.п.).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выписаны личные местоимения, определены числа и падежи.
  2. 1 балл – правильно выписаны личные местоимения, допущены ошибки в определении числа и падежа.
  3. 0 баллов – неверно выписаны личные местоимения, допущено более 4 ошибок в определении чисел и падежа местоимений.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается умение правильно производить фонетический разбор слова.

Правильный ответ: сучья – 2 слога, [с у ч’ й’ а]

С [с] – согл., тв., парн., глух., парн.

у [у] – гласн., уд.

ч [ч’] – согл. мягк., непарн., глух., непарн.

ь

я [й’] – согл., мягк., непарн., зв., непарн.

   [а]- гласн.. безуд.

5 букв, 5 звуков.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выполнен фонетический разбор слова;
  2. 1 балл – при разборе слова допущено от 1 до 3 ошибок;
  3. 0 баллов – допущено более 3 ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение составлять план текста.

Примерный план текста:

  1. Дуб
  2. Яблоня
  3. Сосенка

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – составил план на весь текст;
  2. 0 баллов – не смог составить план текста.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение находить в тексте сравнения и эпитеты.

Правильный ответ: сравнение: а сучья будто из железа вылиты

Эпитеты: листья у меня вырезные; моё румяное яблочко; иглистой верхушкой; в холодной стороне.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выписаны сравнения и эпитеты;
  2. 1 балл – правильно выписано сравнение или один-два из эпитетов;
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

 Проверочная работа № 2 для 4 класса (1 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов (из 8 возможных).

Интегрированная проверочная работа для 4 класса

(конец 1 четверти): текст

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит – закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится в ветви – хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят. Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Задание 1: Озаглавь текст.

__________________________________________________________________

Задание 2:

Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:

Зашумел в лесу золотой дождь.

Задание 3:  Определи время, лицо, число и род глагола

Зашумел _________________________________________________________________

Задание 4:

Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. Жи-ши

  1. проверяемые безударные гласные в корне слова

  1. разделительный мягкий знак

  1. непроизносимый согласный в корне

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Определи тему текста______________________________________________________________________________

Задание 2: Найди в тексте и выпиши по одному примеру:

Олицетворение _____________________________________________________________________________

Эпитет _____________________________________________________________________________

Проверочная работа для 4 класса ( конец 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Листопад.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения и по частям речи.

Правильный ответ:  

      гл.         п. сущ.       прил.      сущ.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены все члены предложения и части речи;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  1. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи

Оценивается умение правильно определять время, лицо, число глагола.

Правильный ответ:

Зашумел – прош. вр., 3 лицо, един. число, м.р.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – выполнено без ошибок;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  3. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел:        правописание, орфограммы; работа с текстом

        Оценивается

  1. умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  1. знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части;
  2. понимание смысла краткой записи содержания орфограмм;
  3. умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
  4.  умение представить информацию в виде таблицы.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. Жи-ши

животики

  1. проверяемые безударные гласные в корне слова

золотыми

  1. разделительный мягкий знак

листья

  1. непроизносимый согласный в корне

солнце

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы, орфограммы в словах выделены;
  2. 1 балла – а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены, но есть одна ошибка;
  3. 0 баллов – даны иные ответы или правильно выписаны примеры только для одной орфограммы.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять тему текста.

Правильный ответ: о листопаде.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение находить в тексте олицетворения и эпитеты.

Правильный ответ: олицетворения: Листья шуршат, скребутся, лопочут.

Эпитеты: золотой дождь.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выписаны примеры олицетворения и эпитет;
  2. 1 балл – правильно выписано олицетворение или эпитет;
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа для 4 класса (конец 1 четверти):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 10 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-7 баллов из 10 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  8-10 баллов (из 10 возможных).



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа №1 для 4 класса

(2 четверть): текст

Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён.

Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?

Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле...

(Л.Н. Толстой)

Задание 1: Выбери правильный ответ и отметь его.

Это произведение...

а) сказка                        б) рассказ                      в) статья

Задание 2:

Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:

Из туч вода падает на землю.

Задание 3: Определи падеж имен существительных.

Из речек (        ), в море (           ), через край (           ), поднимается туманом (            ), по земле (           ), вода (           ) течёт.

Задание 4: Определи время, лицо, число  глагола

Стекает - _________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

О чём говорится в тексте? Выбери правильный ответ.

а) о воде

б) о круговороте воды в природе

в) о море

Задание 2:

Напиши водоёмы, перечисленные в тексте, по возрастанию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 2 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: в

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ В;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения и по частям речи.

Правильный ответ:  

               пр сущ. сущ.      гл.          пр   сущ.

Из туч вода падает на землю.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены все члены предложения и части речи;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  1. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфология, части речи

Оценивается знание особенностей способов изменения имен существительных, умение правильно определить падеж имён существительных.

Правильный ответ:  Из речек (Р.п.), в море (В.п.), через край (В.п.), поднимается         туманом (Т.п.), по земле (Д.п.), вода (И.п.) течёт.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – падежи указаны правильно;
  2. 1 балл –  есть 1 ошибка в определении падежа слова;
  3. 0 баллов – ошибок более 2-х.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи

Оценивается умение правильно определять время, лицо, число глагола.

Правильный ответ:

Стекает – наст. вр., 3 лицо, един. число.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выполнено без ошибок;
  2. 0 баллов – допущена 1 или более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение правильно  определять тему текста.

Правильный ответ: о круговороте воды в природе

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2.  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение работать с текстом.

Правильный ответ: родник, ключ, болото, ручей, речка, река, море.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 2 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов (из 8 возможных).

Самоконтроль. Самопроверка.

Задание 1: статья

Задание 2:   пр сущ. сущ.      гл.          пр   сущ.

                   Из туч вода падает на землю.

Задание 3: Из речек (Р.п.), в море (В.п.), через край (В.п.), поднимается туманом (Т.п.), по земле (Д.п.), вода (И.п.) течёт.

Задание 4: Стекает – наст. вр., 3 лицо, един. число.

Дополнительное задание:

Задание 1: о круговороте воды в природе

Задание 2: родник, ключ, болото, ручей, речка, река, море.

Самоконтроль. Самопроверка.

Задание 1: статья

Задание 2:   пр сущ. сущ.      гл.          пр   сущ.

                   Из туч вода падает на землю.

Задание 3: Из речек (Р.п.), в море (В.п.), через край (В.п.), поднимается туманом (Т.п.), по земле (Д.п.), вода (И.п.) течёт.

Задание 4: Стекает – наст. вр., 3 лицо, един. число.

Дополнительное задание:

Задание 1: о круговороте воды в природе

Задание 2: родник, ключ, болото, ручей, речка, река, море.

Самоконтроль. Самопроверка.

Задание 1: статья

Задание 2:   пр сущ. сущ.      гл.          пр   сущ.

                   Из туч вода падает на землю.

Задание 3: Из речек (Р.п.), в море (В.п.), через край (В.п.), поднимается туманом (Т.п.), по земле (Д.п.), вода (И.п.) течёт.

Задание 4: Стекает – наст. вр., 3 лицо, един. число.

Дополнительное задание:

Задание 1: о круговороте воды в природе

Задание 2: родник, ключ, болото, ручей, речка, река, море.

Интегрированная проверочная работа №2 для 4 класса

(2 четверть): текст

Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремл.т лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долб.т дятел на суку.
Скач.т конь, простору много,
Вал.т снег и стел.т шаль.
Бесконечная дорога
Убега.т лентой вдаль.
Сергей Есенин

Задание 1: Вставь пропущенные буквы в окончаниях выделенных глаголов. Укажи спряжение этих глаголов.

Задание 2: Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:

Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

Задание 3: Определи падеж имен существительных.

Заколдован невидимкой (        ); оперлася на клюку (        ); слышны звоны (        ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Какую рифму использовал поэт в своём стихотворении?

____________________________________________________________________________

Задание 2: Озаглавь текст.

____________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2 для 4 класса ( 2 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:  части речи (глагол)

Оценивается правописание безударных личных окончаний глаголов, умение правильно определять спряжение глаголов.

Правильный ответ:  

               Дремлет (1 спр.), долбит (2 спр.), скачет (1 спр.), валит (2 спр.), стелет (1 спр.), убегает (1 спр.).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно написаны безударные личные окончания глаголов и определены спряжения глаголов;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  1. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения и по частям речи.

Правильный ответ:  

                 прил.               сущ.             гл.             сущ.       нар.

             Бесконечная дорога убегает лентой вдаль. 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены все члены предложения и части речи;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  1. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфология, части речи

Оценивается знание особенностей способов изменения имен существительных, умение правильно определить падеж имён существительных.

Правильный ответ:  

Заколдован невидимкой (Т.п.); оперлася на клюку (В.п); слышны звоны (И.п.).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1балл – падежи указаны правильно;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Предмет:  ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение правильно  определять вид рифмы стихотворения

Правильный ответ: перекрестная рифма.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2.  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Зимний лес.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 2 для 4 класса (2 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 7 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-5 баллов из 7 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  6-7 баллов (из 7 возможных).

Интегрированная проверочная работа для 4 класса

(конец 2 четверти): текст

Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды.

Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды. «Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, - думал он, - они обязательно потускнеют».

И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.

Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.

Здесь начиналось самое главное. сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.

«А как же иначе? - ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. - Если Медвежонок не протрет звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»

Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал: «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы  Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.

Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.

Задание 1: Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2: Выбери правильный ответ и отметь его.

Это произведение...

а) сказка                        б) рассказ                      в) статья

Задание 3:

Произведи фонетический разбор слова звёзды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Какой глагол 1-го спряжения?

  1. слышать
  2. щебетать
  3. дружить
  4. хвалить

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Задание 1: Почему протирали звёзды Медвежонок и Ёжик? Напиши ответ из 2-3 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа для 4 класса ( конец 2 четверти):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 91 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 60 до 70 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 60 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: а

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ А;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается умение правильно производить фонетический разбор слова.

Правильный ответ: звёзды – 2 слога, [з в'о з д ы]

з [з] – согл., тв., парн., зв., парн.

в [в'] – соглас., мягк., парн., зв., парн.

ё [о] – гласн., уд.

з [з] – согл., тв., парн., зв., парн.

д  [д]- согл., тв., парн., зв., парн.

ы [ы]- гласн., безуд.

__________________________________________

6 букв, 6 звуков.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно выполнен фонетический разбор слова;
  2. 1 балл – при разборе слова допущено от 1 до 3 ошибок;
  3. 0 баллов – допущено более 3 ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфология (Части речи. Глагол)

Оценивается знание спряжений глаголов.

Правильный ответ: 2

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 2;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Задание 1:

Предмет: ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение анализировать, понимать сюжетный смысл прочитанного.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – ученик дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, написал 2-3 предложения, имеющие смысловую целостность, речевую связанность и последовательность;
  2. 1 балл – ученик дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, написал 1-2 предложения, но в предложениях имеются речевые ошибки;
  3. 0 баллов – ученик не дал обоснованный ответ на вопрос.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа для 4 класса (конец 2 четверти):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 10 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-8 баллов из 10 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-10 баллов (из 10 возможных).



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа №1 для 4 класса

(3 четверть): текст

У высокой муравьиной кучи на лесной светлой полянке ковром рассыпались знакомые лесные цветы.

 Шустрые муравьи тащат в свой общий дом сухие еловые хвоинки, мертвых комаров и жучков. Приглядишься хорошенько – множество больших и малых дорог, троп и тропинок протоптано в высокой траве, под цветами трудолюбивыми муравьями.

Почти всё лето цветут жёлтые цветки под лиловыми листьями. Поставишь на стол скромный букетик и, глядя на него, отчётливо вспоминаешь лес, зелёную опушку, муравьиную высокую кучу и хлопотливых проворных муравьёв.

Я очень люблю это скромное растеньице. Оно напоминает мне счастливое далёкое детство.          

                       

(И. Соколов-Микитов)

Задание 1: Озаглавь текст.

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

Вопрос 1:  Разбери по членам предложения: Я очень люблю это скромное растеньице.

Вопрос 2: Обозначь части речи в предложении:

Слово

Часть речи

Я

______________________

очень

______________________

люблю

______________________

это

______________________

скромное

______________________

растеньице

______________________

Задание 3. Определи падеж у имен прилагательных. Выдели окончания имен прилагательных.

У высокой муравьиной кучи на лесной светлой полянке ковром рассыпались знакомые лесные цветы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1: Найди в тексте предложение, заключающее главную мысль, и выпиши его:    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Найди и выпиши 2-3 эпитета.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 3 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Цветы детства.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Вопрос 1:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения: находить основу предложения, дополнение, определение.

Правильный ответ: Я очень люблю это скромное растеньице

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены главные и  второстепенные члены предложения;
  2. 1 балл – правильно определены только главные члены предложения;
  1. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

                                           Оценивается умение определить части речи в предложении.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

Я

местоимение

очень

наречие

люблю

глагол

это

местоимение

скромное

прилагательное

растеньице

существительное

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла –  правильно заполнены все 6 ячеек;
  2. 1 балл – правильно заполнены 4-5 ячеек;
  3. 0 баллов – заполнено менее 4 ячеек.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  части речи

Оценивается умение правильно определять падеж у имен прилагательных и правильно выделять их окончания.

У высокой муравьиной (Р.п.) кучи на лесной светлой (П.п) полянке ковром рассыпались знакомые лесные (И.п.) цветы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла –  правильно определены падежи у имен прилагательных; правильно выделены окончания имен прилагательных.
  2. 1 балл – 1 ошибка в определении падежей у имен прилагательных или падежи определены верно, но есть ошибка в выделении окончаний.
  3. 0 баллов – 2 ошибки в определении падежей у имен прилагательных или не выделены все окончания.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ.

Оценивается умение находить в тексте главную мысль.

Правильный ответ: Оно напоминает мне счастливое далёкое детство.          

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – предложение подобрано и выписано правильно.
  2. 0 баллов – неверно подобрано предложение.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: ЧТЕНИЕ.

Оценивается умение находить в тексте эпитеты.

Правильный ответ: шустрые муравьи, трудолюбивыми муравьями, хлопотливых проворных муравьёв, скромный букетик, скромное растеньице, счастливое далёкое детство.          

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла –  правильно найдены и выписаны 2-3 эпитета
  2. 1 балл – правильно найден и выписан 1 эпитет.
  3. 0 баллов – не нашёл ни одного эпитета.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 1 для 4 класса (3 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 10 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-8 баллов из 10 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-10 баллов (из 10 возможных).

Интегрированная проверочная работа №2 для 4 класса

(3 четверть): текст

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,

Дальний гром и дождь порой.

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся сметенная земля


.

(Ф. Тютчев)

Задание 1.

Вопрос 1:  Разбери по членам предложения: Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Вопрос 2: Обозначь части речи в предложении:

Слово

Часть речи

Неохотно

______________________

и

______________________

несмело

______________________

солнце

______________________

смотрит

______________________

на

поля                        

--

______________________

______________________

Задание 2. Определи падеж у имен прилагательных. Выдели окончания имен прилагательных.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1.

Что описано в этом стихотворении? Отметь знаком.

  1. Гроза             2) Приближение грозы           3) Окончание грозы

Задание 2.

Какой приём использовал автор для описания солнца? Выбери и отметь.

Олицетворение

Сравнение

Метафоры

Проверочная работа № 2 для 4 класса ( 3 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию.

Задание 1.

Вопрос 1:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения: находить основу предложения, дополнение, определение.

Правильный ответ: Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены главные и  второстепенные члены предложения;
  2. 1 балл – правильно определены только главные члены предложения;
  1. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

                                           Оценивается умение определить части речи в предложении.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

Неохотно

наречие

и

союз

несмело

наречие

солнце

имя существительное

смотрит

глагол

на

поля                        

--

предлог

имя существительное

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла –  правильно заполнены все 7 ячеек;
  2. 1 балл – правильно заполнены 5-6 ячеек;
  3. 0 баллов – заполнено менее 5 ячеек.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  части речи

Оценивается умение правильно определять падеж у имен прилагательных и правильно выделять их окончания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

Вот пробилась из-за тучи

Синей (Р.п.) молнии струя –

Пламень белый (И.п.) и летучий (И.п.)

Окаймил её края.

  1. 2 балла –  правильно определены падежи у имен прилагательных; правильно выделены окончания имен прилагательных.
  2. 1 балл – 1 ошибка в определении падежей у имен прилагательных или падежи определены верно, но есть ошибка в выделении окончаний.
  3. 0 баллов – 2 ошибки в определении падежей у имен прилагательных или не выделены все окончания.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ.

Оценивается умение правильно определять тему текста.

Правильный ответ: приближение грозы        

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Оценивается знание художественных приёмов произведения.

Правильный ответ: олицетворение

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 2 для 4 класса (3 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов (из 8 возможных).

Интегрированная проверочная работа для 4 класса

(конец 3 четверти): текст

Тропинка бежит, извиваясь все дальше, в синеватый сумрак леса. Вот крутым поворотом опустилась она в ложбину и уткнулась в глинистый обрыв со старой поникшей берёзой. Там сверкал и искрился родник.

Внизу, на дне родника, все бурлит и клокочет. Резвые, упругие струйки одна за другой вырываются из глубины земли, вскипают фонтанчиками, бьют ключом, раздвигают песчинки и камушки. Выбившись на свободу, вода успокаивается, но не затихает в ленивом покое, а напористо переливается через травянистый бугорок и бежит, журча и искрясь, шустрым взъерошенным потоком.

Всегда светел и чист, родник живёт в постоянном действии, в кипучем созидании. Он родит воду – источник жизни и красоты на земле, родит вокруг себя радость.

Даже малые, безымянные родники надо беречь, сохранять. Ведь от таких скромных, извечных поильцев начинают свои истоки, черпают силу, здоровье многие наши раздольные полноводные реки.                                                      

(Я. Суханов)

Задание 1: Озаглавь текст.

__________________________________________________________________________

Задание 2:

Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:

Там сверкал и искрился родник.

Задание 3:  Определи время, лицо, число и спряжение глагола

Клокочет _________________________________________________________________

Задание 4:  

Определи падеж  имен прилагательных в предложении:

Вот крутым (       ) поворотом опустилась она в ложбину и уткнулась в глинистый (         )   обрыв со старой поникшей  (          ) берёзой.

Задание 5:

Разбери по составу слова

Камушки                       бежит                        резвые

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Определи тему текста _________________________________________________________

Задание 2:

Определи главную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа для 4 класса ( конец 3 четверти):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Родник

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения и по частям речи.

Правильный ответ:  

   м.         гл.         с.        гл.             сущ.

Там сверкал и искрился родник.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены все члены предложения и части речи;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  3. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи

Оценивается умение правильно определять время, лицо, число глагола.

Правильный ответ:

Клокочет – наст. вр., 3 лицо, един. число, 1 спр.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – выполнено без ошибок;
  2. 1 балл – допущены 1-2 ошибки;
  3. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфология, части речи

Оценивается умение правильно определять падежи имён прилагательных.

Правильный ответ:  Вот крутым (Т. п.) поворотом опустилась она в ложбину и уткнулась в глинистый (В.п.)   обрыв со старой поникшей  (Т.п.) берёзой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – падежи указаны правильно;
  2. 1 балл –  есть 1 ошибка в определении падежа;
  3.  0 баллов – ошибок более двух.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфемика

Оценивается умение правильно разбирать слова по составу слов

Правильный ответ:

Камушки                       бежит                        резвые

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – разбор слов произведён верно;
  2. 1 балл –  есть 1 ошибка в разборе слов по составу;
  3.  0 баллов – ошибок более двух.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять тему текста.

Правильный ответ: о родниках.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять главную мысль текста.

Правильный ответ: надо беречь и сохранять родники.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа для 4 класса (конец 3 четверти):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 11 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6-9 баллов из 11 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  10-11 баллов (из 11 возможных).



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа №1 для 4 класса

(4 четверть): текст

Далеко в море колышется синяя-синяя вода. Она напоминает поле красивых синих васильков. Поверхность воды сияет прозрачным чистым стеклом.

На дне растут водоросли с гибкими стеблями и листьями. Они шевелятся от слабого движения воды. Между растениями снуют большие и маленькие рыбки.

В самом глубоком месте стоит колония кораллов. Она похожа на дворец. Высокие стрельчатые стены отливают красным, розовым цветом. Крыша «дворца» покрыта раковинами. Вот они открываются, и на каждой раковине сияет красивая жемчужина.

Задание 1: Озаглавь текст.

__________________________________________________________________

Задание 2: Сколько в тексте абзацев___________________________________

Задание 3: Напиши план текста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:

Далеко в море колышется синяя-синяя вода.

Задание 5: Выпиши из текста сложное предложение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Разбери по составу:

Колышется, маленькие, рыбки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1: Напиши тему текста

_____________________________________________________________

Задание 2: Определи тип текста

  1. повествование
  2. рассуждение
  3. описание

Задание 3: Найди и выпиши из текста сравнения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 4 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Море

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
  2. 0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:  текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – не сплошном – абзацы.

Правильный ответ: 3.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 3;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик  не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение составлять план текста.

Примерный план текста:

1. Поверхность моря

2. На дне моря

3. Колония кораллов

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – составил план на весь текст;
  2. 0 баллов – не смог составить план текста.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения и по частям речи предложение.

Правильный ответ: Далеко в море колышется синяя-синяя вода.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены члены предложения и указаны части речи;
  2. 1 балл – правильно определены только члены предложения или части речи;
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение отличать простое предложение от сложного.

Правильный ответ: Вот они открываются, и на каждой раковине сияет красивая жемчужина.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выписал верно сложное предложение;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        морфемика

Оценивается умение разбирать слова по составу.

Правильный ответ: Колышется, маленькие, рыбки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – нет ошибок;
  1. 1 балл – 1-2 ошибки
  2. 0 баллов – 3 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять тему текста.

Правильный ответ: этот рассказ о море.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение правильно определять тип речи текста.

Правильный ответ: описание

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 3:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение находить в тексте сравнения.

Правильный ответ: поле красивых синих васильков; прозрачное чистое стекло

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – правильно написаны сравнения;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 4 четверть):

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 11 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-9 баллов из 11 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  10-11 баллов (из 11 возможных).

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст

Джек- поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек,  на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: «Мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно...» «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

«Джек теперь мне взамен глаз!» - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин)

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка                                        Б. Легенда

В. Научно-популярный текст                Г. Рассказ

Д. Басня                                        Е. Не знаю

Задание 3. Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. и, у, а после шипящих

  1. проверяемые безударные гласные в корне слова

  1. парные согласные в корне слова

  1. непроверяемые безударные гласные в корне слова

Задание 4.

Вопрос 1: Разбери по членам предложения.

Джек уверенно вёл своего хозяина по улице.

Вопрос 2: Обозначь части речи в предложении:

Слово

Часть речи

Джек

______________________

уверенно

______________________

вёл

______________________

своего

______________________

хозяина

______________________

по

______________________

улице

         

_

______________________

Задание 5: Выпиши из текста предложение с прямой речью

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Определи тему текста и главную мысль текста.

Тема: ____________________________________________________________

Главная мысль текста: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа для 4 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: Г

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ Г;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел:        правописание, орфограммы; работа с текстом

        Оценивается

  1. умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  2. сформированность навыка выборочного чтения;
  3. понимание смысла краткой записи содержания орфограмм;
  4. умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
  5. умение представить информацию в виде таблицы.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. и, у, а после шипящих

Жители или пассажиры

  1. проверяемые безударные гласные в корне слова

Удивление - диво

  1. парные согласные в корне слова

столб

  1. непроверяемые безударные гласные в корне слова

собака

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы, орфограммы в словах выделены;
  2. 1 балла – а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены, но есть одна ошибка;
  3. 0 баллов – даны иные ответы, например, допущено две и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 1:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение разбирать  по членам предложения: находить основу предложения, дополнение, определение.

Правильный ответ:  Джек уверенно вёл своего хозяина по улице.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены главные и  второстепенные члены предложения;
  2. 1 балл – правильно определены только главные члены предложения;
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

Джек

Имя существительное

уверенно

наречие

вёл

глагол

своего

местоимение

хозяина

имя существительное

по

предлог

улице        

_

имя существительное

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла –  правильно заполнены все 7 ячеек;
  2. 1 балл – правильно заполнены 4-6 ячеек;
  3. 0 баллов – заполнено менее 4 ячеек.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение находить в тексте предложение с прямой речью и правильно его выписать.

Правильный ответ:

 «Джек,  на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу.

Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: «Мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно...» «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

«Джек теперь мне взамен глаз!» - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно нашел в тексте предложение с прямой речью и выписал его без ошибок с соблюдением пунктуации;
  2. 1 балл – допустил 1-2 ошибки при списывании;
  3. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Задание 3:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь.

Оценивается умение правильно определять тему и главную мысль текста.

Правильный ответ: Тема текста: текст о собаке-поводыре.

Главная мысль текста: о дружбе собаки и человека; как собака помогает своему слепому хозяину.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – правильно определены тема и главная мысль текста;
  1. 1 балл – правильно определил или тему текста или главную мысль;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла - ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Годовая проверочная работа за 4класс:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 15 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7-13 баллов из 15 возможных
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  14-15 баллов (из 15 возможных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс

Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...

Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 3 класс

Продолжение комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению, 3 класс....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе

Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;               2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

Интегрированная проверочная работа по русскому языку и литературному чтению.

Проверочная работа по чтению и русскому языку.1 класс 1 полугодие....

Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...