Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Жабровская Вера Викторовна

Русский язык 3 класс.

Учебник Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

учитель начальных классов

ГБСКОУ школы № 3 Красногвардейского района

Жабровская В.В._______________

Дата 03.02.2011

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Цель: формировать умение распознавать глаголы.

Задачи:

Образовательные:

  1. дать учащимся конкретные представления о глаголе;
  2. подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний;
  3. выявить уровень осознанности у учащихся главных понятий нового материала;
  4. закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.

Развивающие:

  1. активизировать познавательную деятельность;
  2.  развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность,
  2. воспитание здорового образа жизни.


Оборудование урока
:
1. Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 кл.
2. Компьютер
3. Мультимедийный проектор
4. Авторский медиапродукт: презентация к уроку

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. I. Организационный  момент.
  2. Организация рабочего пространства.

II. Постановка цели урока 

-На протяжении ряда уроков мы с вами работали с именем существительным. Давайте вспомним, что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Приведите примеры имен существительных.

-Внимание на экран. Перед вами слова МОЛОКО, ГРИБ, РЕБЯТА, БЕГАТЬ, НЕБО.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной частью речи, которая называется глагол, научимся задавать вопросы и находить глаголы в тексте.


III. Работа в тетрадях. 
Минутка чистописания.
- Мы с вами учимся не только правильно говорить, но и красиво писать. Запишите, пожалуйста, сегодняшнюю дату.
- Посмотрите на доску. Для минутки чистописания я вам предлагаю  буквы  Сс. Пропишите их в своей тетради до конца строки.

С курами ложись, с петухами вставай.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит? Почему важно высыпаться? Запишите эту пословицу в тетрадь.

IV. Работа по теме урока.
В учебнике на с. 18 в упражнении № 250 вам предлагается кроссворд. Назовите, кто что делает?

п

р

ы

г

а

е

т

к

о

л

е

т

в

а

р

и

т

и

г

р

а

е

т

з

а

г

о

р

а

е

т

л

е

ж

и

т

- Какие из этих действий укрепляют  здоровье?

- Сравните эти слова. Чем они похожи? Такие слова называются глаголами.
- Давайте сделаем вывод:

ПРАВИЛО с. 19.

Словарная работа. СЛАЙДЫ .
- Ребята, а сейчас мы напишем с вами небольшой словарный диктант. На экране вы увидите слоги, из которых надо составить словарные слова. Все они являются именами существительными. Я вам предлагаю подобрать к ним, подходящие по смыслу, глаголы.

рё-за-бе                      

бей-во-ро                    

ро-на-во                      

яц-за                            

со-ка-ро                      

да-я-го                        

Физминутка (двигательная) «Хомка»

-Какие действия выполняет хомячок, чтобы укрепить здоровье?

V. Первичная проверка усвоения знаний.
Выборочный диктант.

-Запишите в два столбика слова. В первый – имена существительные, во второй глаголы

(рисует, жук, белка, дует, белый, спит, река, речной). Проверяем.

VI. Работа по словообразованию.

Прочитайте слова (запись на карточках).обозначающие предметы ,и подберите к ним слова ,от которых они образованы.

ЖУРЧАНИЕ,  ЖУЖЖАНИЕ,  КВАКАНЬЕ,    ТРЕСК,    ЩЕБЕТ,  ПИСК,  ВОРКОВАНИЕ.

VII.Работа с предложениями.

Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов.

Надя … пироги с капустой.

Андрюша … ключи.

Илюша … Аню за руку.

Катя … кур.

(Любит, потерял, ведёт, кормит)

 Перепишите предложения.   Подчеркните глаголы двумя чертами. Какие глаголы вы подчеркнули?

VIII. Работа над развитием речи.

Подберите глаголы, противоположные по смыслу.

 ВЗЛЕТАТЬ                 ЗАЖИГАТЬ

ВЫХОДИТЬ             ВСПОМИНАТЬ

ВКЛЮЧАТЬ                РАЗРЕШАТЬ

ВСТРЕЧАТЬ             БОЛЕТЬ

IX. Итог

Что за новое слово нам встретилось в начале урока? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку.

Учащиеся дают определение имени существительному, приводят примеры.

БЕГАТЬ. Так как все слова имена существительные, а это слово отвечает на вопрос  Что делать?

Учащиеся работают в тетрадях.

Дети объясняют смысл пословицы, записывают пословицу в тетрадь.

Обозначают действия, отвечают на вопрос Что делает?

Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действие предмета.

береза (растет)

воробей (сидит)

ворона (каркает)

заяц (прыгает)

сорока (скачет)

ягода (висит)

 Жук            рисует      

 белка          дует

 река            спит  

Журчать, жужжать, квакать, трещать, щебетать, пищать, ворковать.

Надя любит пироги с капустой.

Андрюша потерял ключи.

Илюша ведёт Аню за руку.

Катя кормит кур.

Учащиеся подбирают к глаголам антонимы:

взлетать – садиться

выходить – заходить

включать – выключать

встречать – провожать

зажигать – гасить

вспоминать – забывать

разрешать – запрещать

болеть - здороветь

Учащиеся дают определение глаголу.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...