Работа над ошибками по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1,2,3,4 класс) на тему

Данная работа поможет учителю правильно организовать работу над ошибками, а ученикам правильно выполнять её. Родителям будет легко проконтролировать правильность работы, если у каждого ученика будет дома такая же памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Запиши это слово целую строчку. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так:

Звонок, звонок, звонок, звонок, звонок.

З.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так:

У / чи / тель – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

Оси – на, оси – на,  оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

     Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные после шипящих.

      Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетание чк, чн, нщ, щн. 

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.

Делай так:

Дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

     Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.  

Делай так:

Алфавит, азбука, портфель.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и запиши ещё два слова с такой же безударной, проверь их.

Волна – волны, мясной – мясо, сады – садик.

  1.   Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

     Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

  1.  Парные звонкие и глухие согласные.

      Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.  Придумай и запиши два слова с такой же парной согласной, проверь их.

Делай так:

Поезда – поезд, отряды – отряд, огороды – огород. 

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.  

  1.  Большая буква в имени собственном.

     Выпиши это слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

  1.  Разделительный мягкий знак (ь).

         Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни  мягкий знак (ь), согласную и гласную буквы, между которыми написан мягкий знак.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

  1.  Двойные согласные в слове.

       Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных  слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так:

Группа, груп – па, групповой, подгруппа.

15.  Знаки препинания в конце предложения.

         Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Делай так:

Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

16. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё два однокоренных слова.

Делай так:

Поездка, поезд   ,   проездной.

17.  Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с такой же приставкой.

Делай так:

Полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

18.  Правописание приставки со словом.

        Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так:

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19.  Правописание предлога со словом.

       Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом  пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Делай так:

К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

20.  Разделительный твёрдый знак (ъ).

        Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый разделительный знак (ъ), согласную и гласную буквы, между которыми написан твёрдый разделительный знак.

Делай так:

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. 

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

               Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Придумай и запиши ещё два слова с такой же непроизносимой согласной, проверь их.

Делай так:

Звездный – звезда, сердце – сердечный, поздно – опоздать.

 22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

         Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели в них корни и подчеркни орфограмму.

Делай так:

Водовоз, самолёт, пароход.

23. Предлог с местоимением.

        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.

Делай так:

С ним, перед нами, о нём.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

          Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так:

В доме (каком?) новом, деревянном, красивом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

25. Не с глаголами.

         Выпиши глагол с не.  Запиши ещё два слова на это правило. Плдчеркни орфограмму.

Делай так:

                   гл.                            гл.                         гл.

Не пришёл, не выучил, не знал.

26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

         Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так:

                                                       н.ф.                   н.ф                       н.ф.

(Что делать?) шить, замечать, гулять.

27. Разбор предложения.

         Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.  

   Делай так:

       прил.                сущ.                  гл.               пр.             сущ.

Седые туманы плывут     к     облакам.  (Повест., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые,

плывут (куда?) к облакам.                                      

28. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Делай так:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.(                                      )

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.(                      и             )

29. Сложное предложение.

        Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Делай так:

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.(                  ), (                     )

30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

       Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.

Делай так:

На опушке (на  земле, 1 скл.),на полянке(на земле, 1 скл,), у речки (у земли, 1 скл.) 

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Работа над ошибками по русскому языку.

Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...