Урок русского языка: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Урок русского языка для 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           РУССКИЙ ЯЗЫК

                    ГБОУ СОШ №440 г. Москва

                   1класс, 2011-12 учебный год

                     Учитель: Солонцева Е. И.

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука»

Цель урока: покакать роль мягкого знака в слове; учить записывать слова с мягким  

                     знаком; работать над обогащением словарного запаса учащихся; содействовать развитию интереса к изучению русского языка посредством игровых ситуаций; развивать внимание и память; формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции

Оборудование: интерактивная доска (раздел «прописи»); презентация  «Животные»

                                                   ХОД УРОКА

1. Организационный этап

        У.- У нас необычный сегодня урок.

               Выяснить надо, кто в классе знаток.

2. Чистописание

         Ы., И, Ь

       У.- Назовите буквы (Дети называют)

           - Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему?

3. Самоопределение к деятельности

           - Назовите букву, которая не обозначает звука.

                           Мягкий знак – хитрый знак:

                            Не сказать его никак.

                            Он не произносится,

                             Но в слово часто просится.

  Используется электронный диск

           

У. – Для чего мягкий знак просится в слово? Сегодня на уроке мы с вами узнаем о волшебстве мягкого знака в словах, научимся писать несколько словарных слов и слова с мягким знаком, сумеем узнать что-то новое и справиться со всеми заданиями.

4. Основной этап урока

                               1)наблюдение

                        На доске: СЬ, НЬ, ЛЬ

   Прочитайте сочетания. Сколько в них букв? Сколько звуков?

   Запишите эти сочетания

 У.    Две буквы за руки взялись

         И в  звук один они слились

.

                                 2)новые знания

 На доске – презентация «животные»- ЛОСЬ, КОНЬ, ТЮЛЕНЬ

 Дети рассматривают, читают о них, записывают

 - А где их можно увидеть? (В зоопарке)

                                  3)У и Н

У. Возьмём в руки воображаемые фотоаппараты (ручки), отправляемся в зоопарк.

    Вам необходимо найти животных в названиях, которых есть Ь

Презентация: гусь, жираф, хорь, тигр, волк, олень,

Дети записывают слова с Ь, подчеркивают буквы, обозначающие мягкие звуки

Физкультминутка. У.- Из клетки убежал зайка. (В руках у учителя мягкая игрушка-заяц)

Скок-поскок, скок-поскок,     Лапки вверх, лапки вниз,

Зайка прыгнул на пенёк.         На носочки поднимись.

В барабан он громко бьёт,      Лапки ставим на бочок,

В чехарду играть зовёт.           На носочках скок-скок-скок.

Зайцу холодно сидеть,             А затем в присядку,

Нужно лапочки погреть.          Чтоб не мёрзли лапки.

                             

                4)работа с предложением

Презентация. Под картинками животных записаны слова, из которых дети составляют предложения:

     В, окунь, живее, пруду, нашем

     Сидит, на, снегирь, рябине

     Олень, на, вышел, большой, поляну

 Одно предложение записывают (на выбор)

Проводится работа с названием птиц, зверей, домашних животных, птиц

                          5) словарная работа

 Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой           Дети: МЕДВЕДЬ

Фото белого и бурого медведей

У. – Медведь означало «едящий мёд, медоед»

      Дети записывают это слово в тетрадь

5. Рефлексия

  Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Животным пора обедать и нам пора отдыхать.

 На доске:

                              МЫ С ВАМИ УЗНАЛИ…

                              МЫ С ВАМИ НАУЧИЛИСЬ...  

                              МЫ С ВАМИ СУМЕЛИ…

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу и предлагает им кроссворд:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...

Презентация к уроку русского языка по теме:"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука"

Презентация к уроку русского языка по теме:"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука"...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"...

Урок русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков"

Данный урок построен в виде интересного путешествия по Хоперскому Государственному заповеднику. Все задания урока дети получают от обитателей заповедника, что делает урок интересным, ярким, нестандарт...