Урок русского языка: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Урок русского языка для 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           РУССКИЙ ЯЗЫК

                    ГБОУ СОШ №440 г. Москва

                   1класс, 2011-12 учебный год

                     Учитель: Солонцева Е. И.

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука»

Цель урока: покакать роль мягкого знака в слове; учить записывать слова с мягким  

                     знаком; работать над обогащением словарного запаса учащихся; содействовать развитию интереса к изучению русского языка посредством игровых ситуаций; развивать внимание и память; формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции

Оборудование: интерактивная доска (раздел «прописи»); презентация  «Животные»

                                                   ХОД УРОКА

1. Организационный этап

        У.- У нас необычный сегодня урок.

               Выяснить надо, кто в классе знаток.

2. Чистописание

         Ы., И, Ь

       У.- Назовите буквы (Дети называют)

           - Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему?

3. Самоопределение к деятельности

           - Назовите букву, которая не обозначает звука.

                           Мягкий знак – хитрый знак:

                            Не сказать его никак.

                            Он не произносится,

                             Но в слово часто просится.

  Используется электронный диск

           

У. – Для чего мягкий знак просится в слово? Сегодня на уроке мы с вами узнаем о волшебстве мягкого знака в словах, научимся писать несколько словарных слов и слова с мягким знаком, сумеем узнать что-то новое и справиться со всеми заданиями.

4. Основной этап урока

                               1)наблюдение

                        На доске: СЬ, НЬ, ЛЬ

   Прочитайте сочетания. Сколько в них букв? Сколько звуков?

   Запишите эти сочетания

 У.    Две буквы за руки взялись

         И в  звук один они слились

.

                                 2)новые знания

 На доске – презентация «животные»- ЛОСЬ, КОНЬ, ТЮЛЕНЬ

 Дети рассматривают, читают о них, записывают

 - А где их можно увидеть? (В зоопарке)

                                  3)У и Н

У. Возьмём в руки воображаемые фотоаппараты (ручки), отправляемся в зоопарк.

    Вам необходимо найти животных в названиях, которых есть Ь

Презентация: гусь, жираф, хорь, тигр, волк, олень,

Дети записывают слова с Ь, подчеркивают буквы, обозначающие мягкие звуки

Физкультминутка. У.- Из клетки убежал зайка. (В руках у учителя мягкая игрушка-заяц)

Скок-поскок, скок-поскок,     Лапки вверх, лапки вниз,

Зайка прыгнул на пенёк.         На носочки поднимись.

В барабан он громко бьёт,      Лапки ставим на бочок,

В чехарду играть зовёт.           На носочках скок-скок-скок.

Зайцу холодно сидеть,             А затем в присядку,

Нужно лапочки погреть.          Чтоб не мёрзли лапки.

                             

                4)работа с предложением

Презентация. Под картинками животных записаны слова, из которых дети составляют предложения:

     В, окунь, живее, пруду, нашем

     Сидит, на, снегирь, рябине

     Олень, на, вышел, большой, поляну

 Одно предложение записывают (на выбор)

Проводится работа с названием птиц, зверей, домашних животных, птиц

                          5) словарная работа

 Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой           Дети: МЕДВЕДЬ

Фото белого и бурого медведей

У. – Медведь означало «едящий мёд, медоед»

      Дети записывают это слово в тетрадь

5. Рефлексия

  Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Животным пора обедать и нам пора отдыхать.

 На доске:

                              МЫ С ВАМИ УЗНАЛИ…

                              МЫ С ВАМИ НАУЧИЛИСЬ...  

                              МЫ С ВАМИ СУМЕЛИ…

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу и предлагает им кроссворд:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"...

Урок русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков"

Данный урок построен в виде интересного путешествия по Хоперскому Государственному заповеднику. Все задания урока дети получают от обитателей заповедника, что делает урок интересным, ярким, нестандарт...

Урок русского языка «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь"

Цели:  Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, разделительном мягком знаке.  Задачи:Образовательные - способствовать совершенствованию навык...