Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке. Формируемые УУД Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать. Личностные: самоопределение, самооценка. Осваиваемые понятия одушевленные и неодушевленные предметы Планируемые результаты урока Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx55.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект урока

                  русского языка во 2 классе.

Тема : «Слова, которые отвечают на вопросы кто?  что?».

                          УМК «Школа 2100».

               

                                                                         

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Макаренко Галина Алексеевна

                                                                                  МБОУ СОШ № 18

                                                                                 Краснодарский край

   Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;

побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия

одушевленные и неодушевленные предметы

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

 Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы)

Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, текстами, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Организационный момент 

Личностные УУД

1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

2.Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

2.Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

1.Чистописание

Кк кк ки кл

Кто зимой белый, а летом серый?

 - На какой вопрос отвечает слово отгадка?

2.Словарная работа.

Знакомство с новыми словами для запоминания: Москва, человек.

а) Отгадайте ребус, запишите слово:

1 2  3  4 5 6 7

                                            С          А

                                    М О С К   В А

 -На какой вопрос отвечает слово «Москва»?

 -Подберите и запишите однокоренные слова: москвичи, московский. Задайте вопросы к словам.

 - Дополните пословицы: И                                         не сразу строилась.   

(Сразу ничего не делается, на всё нужно время)

   

  -                                  слезам не верит.

(Так говорят, когда чьи-то слёзы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут пмочь)

б Прочитайте пословицы и поговорки. Какое слово повторяется? Как ты понимаешь их смысл?

 - Человека ценят по его делам.

 -Ложь человека не красит.

 - Труд человека кормит, а лень портит. 

-На какой вопрос отвечает слово «человек»? Запомните, как пишутся эти слова.

IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Работа по учебнику, стр. 35

- Рассмотрите картинку.

 - Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам-названиям предметов?

 - Что же могло произойти, раз табуреточка ожила?

- А в жизни так происходит?

- Задайте по рисунку вопросы к словам.

 -Почему к одним словам мы задаем вопросы кто? К другим что? Что обозначают эти слова?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Прочитайте название раздела.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Прочитайте стихотворение ( на экране)

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

 Писать, читать, произносить.

 - Найдите и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

(Котёнок, собака)

 - Слова, отвечающие на вопрос что?

 (Утюг, пенал, конфеты, стол, дождь)

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей)

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы)

Ребята, слова, отвечающие на вопросы кто? что? являются частью нашей речи. А кто из вас знает, какой частью речи являются эти слова? Почему их так называют?

 Озвучивание записи хором за учителем, затем индивидуально.

4. Работа по учебнику. Упр. 48

Выполняется по заданию.

_ какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

Вывод: о людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?

Это – имена существительные.

5. Фронтальная работа:

 Найди ошибки и объясни:

Кто? Дом, мама, кит, космос, дерево, щенок.
Что? Машина, человек ,воробей, город.

Гимнастика для глаз (вращение глаз по кругу, влево, вправо, вверх, вниз)

Физминутка

– Называю слова, если, слово отвечает на вопрос  Кто? – хлопают,  отвечает на вопрос Что? – топают.  (Артист ,город, девочка, карандаш, народ, собака ,ранец, ребята, человек).

V. Закрепление знаний

1) Работа в парах (на партах лежат картинки) 

– Выберите картинку и задайте вопрос друг другу: Кто это?, Что это?

2) Дифференцированная работа по группам (даются задания разной сложности на карточках).

1 группа – Составить предложения по схемам:

Что? что? что? – это овощи. Кто? построил (что ?) из песка? В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).

2 группа – Кому из сказочных героев принадлежат эти заветные желания. Соедини пары слов и поставь к ним вопросы Кто?, Что?

– Хочу чистую посуду!
– Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли!
– Хочу летать!
– Хочу золотые колокольчики!
– Хочу золотой ключик!

Лягушка
Емеля
Золотой Хохолок
Старуха
Карабас-Барабас

колокольчики
посуда
ключик
ведро
прутик

3 группа – Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что?. Озаглавьте текст.

Стояла поздняя  _______. ______всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный_______  яростно трепал  ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________ .

Слова для справок: осень, солнце, ветер ,ветви, песня, пора.

4 группа – Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали .Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки  покинули свои гнёзда Тянуться к югу журавли, утки.

(Выполненную работу ученики проверяют по карточкам, на которых правильно выполнено задание. Для учащихся, которые выполнят быстро свою работу: придумать слова на вопросы Кто?, Что?).

3) Самостоятельная работа по учебнику: с.36 , упр.49

Выполняется по заданию

Проверка – сверка с изображением на экране.

Игра на развитие творческого воображения

«На что похожи эти изображения?»

                                     (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка)

                                    (ЧТО? Волна, нитка, КТО? Змея)

                                    (ЧТО? Листок,  капля)

VI. Рефлексия

Регулятивные УУД

- Вот и закончился наш  урок.

- Чему учились?

- Чему удивились?

- У кого знаний стало больше?

- Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше.

 - Спасибо за урок. Молодцы!

VII. Домашнее задание:

Упр. 34 с.18 («Дидактический материал»)

Литература:

Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Русский язык.1-2 классы: Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е,доп.-М.: Баласс,2007.-288с.(Образовательная система «Школа 2100».

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2 –го класса ( 1-4).Серия «Свободный ум ».-М. «БАЛАСС»,С –инфо, 2009.-160 стр.: ил.

250 лучших диктантов по русскому языку для начальных классов/ Авт –сост.И.А.Гимпель.-Мн.:Полиграфмаркет,1998,-128с.

Журнал «Начальная школа» 2004 г. № 9, 2005 г. ,№ 4

http://www.numi.ru/downloadrus.php?id=5465


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...