Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Цель | УУД | ||
1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности | ||||
1 слайд - Как вы думаете надо учиться? Для Кого?
2 слайд - Вы хотите, чтобы с вами приятно было общаться? Было бы о чём поговорить? 3 слайд - В чьих руках Это? Вы сможете это сделать. Только надо верить в свои силы - Пусть это будет нашим девизом 4 слайд | 1. Актуализацировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, НАДО 2. создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ХОЧУ 3. определить содержательность урока МОГУ | Самоопределение к учебной деятельности | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие | ||||
- Сегодня продолжаем разговор о склонении имён существительных 1. Словарный диктант - Распределить слова в 3 столбика по типу склонения и определить падеж существительного - Какие знания и умения вам будут необходимы? ( знание словарных слов, умение определять тип склонения, знание падежей и умение определять падеж) - Для успешного выполнения задания повторим: - какие существительные относятся к… 5 слайд - как определить склонение существительного , которое употреблено в форме косвенного падежа? - Если во время выполнения возникли вопросы или сомнения ставим ? В автомобиле, к тетради, по тарелке, о погоде, из моркови, около девочки, о мебели | 1. Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3. зафиксировать понятия «склонение», «определение склонения» и алгоритм определения склонений в виде схем 4. самостоятельно осуществить пробное учебное действие; 5. Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний | Развитие учебно-логических умений (классификация и обобщение по определённому признаку); Соблюдение единого орфографического режима | ||
3. Постановка проблемы | ||||
1. Самопроверка словарного диктанта, выбор буквы в написании окончаний - Кто при написании словарных слов испытывал затруднения? - От чего это произошло: от незнания слов, от того, что их не учили или от невнимательности? - Кто затруднялся в распределении слов по типу склонения? Почему это произошло? Какие будут пожелания? - Кто затруднялся в определении падежа существительного? Какова причина этого. какие пожелания будут тем, кто допустил в этом ошибку? - У кого были другие затруднения? От чего? ( не знаем правила написания окончаний) - Сделаем выбор букв И/Е - А почему ? В какой позиции стоят эти окончания? ( в слабой) - Можно ли сказать, что безударные окончания существительных – это орфограмма? Почему? - А какая это орфограмма проверяемая или запоминаемая? ( пока не знаем) - Какие вопросы можете задать в соответствии с этим? - В течение урока постараемся ответить на эти вопросы | 1. Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение 2. Соотнести свои действия и зафиксировать причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи | Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности Самоанализ работы | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | ||||
- Над какой темой будем сегодня работать? - Какую цель поставим перед собой? ( узнать как пишутся окончания ) 6 слайд 1. Построение проекта выхода из положения - Вспомните правило проверки безударного гласного , который стоит в слабой позиции ( подбираем проверочное слово, чтобы ударение падало на этот гласный) - Приемлемо ли это правило для нашей темы? - Оказывается, что есть слова – помощники для того, чтобы правильно написать окончания 2. Работа с ЦОР « Копилка знаний » РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - Посмотрите на таблицу. Какие слова помощники для сущ. 1-го склонения…Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 7 слайд 3. Склонение слов – помощников по вариантам - Просклоняйте имена существительные, понаблюдайте за окончаниями - Исследуйте эти слова, почему, именно, они являются словами – помощниками? ( окончания ударные) 8 слайд - В каких падежах можно ошибиться в написании окончаний? ( Р., Д., П.) 4. Построение алгоритма. Работа в группах. Работа с ЦОР « Как действуем » РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 5. Работа с ЦОР « Обозначение орфограммы» РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. Согласовать и зафиксировать цель и тему урока 2. Выбрать способ реализации цели 3. Построить план и определить средства достижения цели | Развитие учебно-управленческих умений (формулирование и достижение учебной задачи) Формирование оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи). Умение работать с информацией, сопоставлять факты, делать умозаключения Наблюдение за объектом Формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в малых группах ) Развитие учебно-управленческих умений (организация работы в малых группах) Формирование умения совместно составлять алгоритм действий Формирование коммуникативных компетенций Работа по образцу | ||
5. Реализация построенного проекта | ||||
1. Работа с ЦОР « Объявление» (самостоятельная работа с проверкой у доски ) Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. Реализовать построенный проект в соответствии с планом 2. зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии | ||
6. Первичное закрепление во внешней речи | ||||
1. Работа в парах со словами из словарного диктанта - Вернёмся к началу урока. В словарном диктанте у некоторых из вас возникли затруднения. Используя алгоритм, который мы вывели 2. Проверка выполнения | 1. зафиксировать изученное содержание во внешней речи | Развитие коммуникативных компетенций ( работа в парах) Формирование умения использовать алгоритм в действии | ||
7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||
1. Работа с ЦОР « Окончания имён существительных (самостоятельная работа) РАЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Урок 72. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 1. проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии | ||
8. Включение нового в систему знаний | ||||
- А для чего надо знать как пишутся безударные окончания существительных ? ( чтобы грамотно писать) - Где могут встретиться безударные окончания существительных? ( изложения, сочинения…) | 1.Определить границы применимости новых знаний 2. Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | Определяют границы применимости новых знаний Тренируют навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | ||
9. Рефлексия учебной деятельности | ||||
Формирование оргдеятельностной компетенций (рефлексия деятельности). |
Русский язык
Окончания имён существительных единственного числа 1-го, 2-го, 3-го склонения
Тип урока: ОНЗ
Цель: - познакомить
– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);
– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).
Задачи:
– развитие умения определять число имен существительных, род имен существительных (в ед.ч.);
– развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения;
– воспитание культуры общения на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гай Петроний Арбитр Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. НАДО
Джон Локк Образование создает разницу между людьми ХОЧУ
МОГУ НАДО ХОЧУ
Надо…хочу…могу…
1 склонение 2 склонение 3 склонение Ж.р.и М. р . - А - Я М.р.и Ср.р. - О - Е Склонения имён существительных Ж. р. - Ь
Если существительное стоит в форме косвенного падежа… 1. Поставить существительное в начальную форму: именительный падеж, единственное число 2. Определить род 3. Выделить окончание 4. Определить склонение
Тема урока Правописание безударных окончаний имён существительных
рука плечо грудь Слова - помощники
Склонение имён существительных Падеж Вопрос 1 склонение 2 склонение 3 склонение И. п. Что? рук а плеч о грудь Р. п. Чего? рук и плеч а груд и Д. п. Чему? рук е плеч у груд и В. п. Что? рук у плеч о грудь Т. п. Чем? рук ой плеч ом грудь ю Пр. п. О чём? о рук е о плеч е о груд и
Как действуем?
Рефлексия. Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно… (не нужно…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/19/picture-1110.jpg)
Тест по русскому языку "Окончания имён существительных единственного числа"
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-534649-1416743296.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-238057-1423406488.jpg)
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-427016-1591656514.jpg)
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1264872-1599022516.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494371-1412784168.jpg)
конспект урока Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2,3-го склонения
УМК"Школа России" 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1475329-1684928497.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс УМК "Школа России" Цели:...