Урок русского языка 1кл по теме: Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 Марина Викторовна Стогова

Урок разработан в системе деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, которые звучат одинаково, а пушиться по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.

Цель:

1)помочь детям уяснить: что слова, которые звучат одинаково пушиться по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы

2) сформировать умение: писать слова с большой и маленькой буквы, писать слова с орфограммами

Оборудование: карточки сигнальные, карточки с заданиями, презентация, картинки с изображением цирковых артистов, муз. отрывок из кинофильма «Цирк» М Дунаевского

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

Звучит музыка из кинофильма «Цирк»

-Где вы могли слышать эту музыку? (в цирке)

-Что вы представили себе, когда услышали музыку? (цирковых артистов)

        Нас приглашают в гости артисты цирка.

-Кто был в цирке?

Герой нашего урока имеет непосредственное отношение к цирку. Угадайте, кто он

Рот до ушей,

Смешит малышей.

Нос нарисован –

Кто это?

(клоун)

Чистописание

Рассмотрите нашего клоуна на странице 18 в тетрадях.

- Что случилось с клоуном? (он плачет)

- Какое сценическое имя вы бы ему дали? Как его напишите? (Плакунчик, Слезокапкин, Нытик)

Этого  клоуна зовут Фуки-Нуки. Он очень любит гулять в лесу и собирать ягоды.Рассмотрите рисунок на первой строке. Догадались, какую ягодку собирает клоун? (землянику)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

- Элементы каких букв есть в этой веточке? (к,п)

- Для чего необходимо повторить рисование веточек в тетради? ( При повторении узора мы закрепляем написание элемента буквы. Это поможет нам правильно писать буквы к и п)

- Нарисуйте эти веточки. Закрасьте ягоды красным карандашом.

Собирал Фуки-нуки ягоды и отстал от цирка. Вот теперь сидит и плачет. Давайте ему поможем. Нужно правильно выполнять все задания на уроке, тогда наш клоун сможет догнать своих друзей.

Написание строчной буквы к и сочетаний

- На что похожа буква К? (клоун, половина буквы ж)

- Из каких элементов состоит буква к?

-Сколько букв к у вас показано? Как? Напишите их. Сравните написанные буквы с образцом.

- Найдите среди букв написанные, по вашему мнению, самые лучшие.

- На какие группы можно разделить записанные далее соединения букв? (на сочетание букв и слоги)

-Прочитайте сочетания. Что можно сказать о первых двух? (ЧК – пишется без мягкого знака, км – это сокращённо километр)

-Как соединены буквы в сочетаниях?

- Для чего их включили в чистописание? (напомнить правило написания сочетаний. Возможно в уроке будут встречаться слова с сочетаниями)

Чтение и запись слов.

- Прочитайте слова, которые нельзя переносить. Почему? (состоят из одного слога) Какие слова остались? Что о них можно сказать? (двухсложные)

В каких словах  и где можно допустить ошибку? Есть ли среди слов неизвестные вам слова?

Запишите слово, состоящее из двух слогов, в котором все согласные твёрдые. Слово перевёртыш. Слово из пяти букв и пяти звуков.

Проверка: сказка, кок, печка.

(За правильно выполненное задание ставим плюс)

- Какие правила правописания мы повторили с вами?

- Для чего нам это нужно?            (Чтобы грамотно писать, не допускать ошибок)

Упражнение для самоконтроля

Жил-был клоун Фуки-Нуки,

В школе он учил науки.

А писать он не умел,

В это время Фу ревел.

Покажите-ка, ребятки,

Буквы лучшие в тетрадке.

(обводят лучшие буквы карандашом)

Открытие новых знаний, формулирование темы урока

Прочитайте строчки из стихотворения.(слайд 1)

Прибегали в город Львов

Двадцать пять весёлых львов.

-Что необычного вы заметили? (есть одинаковые слова)

-Какие это слова? (Львов и львов)

- Что можно о них сказать? (Слова звучат одинаково, а написаны по-разному)

Знает ли вы ещё такие слова?

(приводят свои примеры)

-Как вы думаете, важно ли различать эти слова на письме? (да)

-Почему? (затрудняются ответить, но предполагают, что для того, чтобы не допускать ошибок в написании)

Как будет звучать тема нашего урока?

(слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному)

- Чему мы должны будем научиться?(познакомиться с вариантами слов,различать данные слова и писать их правильно)

- Для чего это нужно?(для того, чтобы грамотно писать и правильно употреблять слова)

Упражнение №34 с.30

Читаем задание. Выполняем с объяснением у доски первые два словосочетания, а потом по вариантам.

1в. 3-4 словосочетание

2в. 5-6 словосочетание

Проверка у доски.

 Беседа по рисунку с.31

-Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша?

-Какие «важные» дела выполняет взрослая буква?

-Названия каких предметов , изображённых на рисунке, пишутся с большой буквы, с маленькой?

Физминутка

Фути плакать перестал.

Быстренько на ножки встал.

Пожанглировал мячами.

Поработал он плечами.

Раз нагнулся, два присел

Больше Фути не ревел.

Составление словосочетаний

(карточки)

О чём нужно задуматься, чтобы выбрать заглавную или строчную букву?(о смысле сочетания, предложения)

зелёный            Огонёк

конь                    огонёк

белый                 пушок

кот                      Пушок

коза                    белка

пушистая           Белка

попугай              Петрушка

зелёная              петрушка

Проверка (слайд 2.)

Составить с одним из словосочетаний предложение.

Слушают музыку и отвечают на вопросы.

(мотивация в начале урока)

Отгадывают загадку

(активизация познавательной деятельности)

Рассматривают рисунок

(активизация познавательной деятельности)

Отгадывают загадку

Рисуют в тетрадях

Запись букв и сравнение с образцом(самоконтроль)

Обводят лучшие буквы карандашом

Оценивание работы За правильно выполненное задание ставят плюс.

Делают вывод

С помощью учителя формулируют тему урока, определяют цели урока)

Тема записывается на доске.

Цели записываются на доске

Соединяют стрелками слова, превращая их в словосочетания

Взаимопроверка в парах

Оценивание своей работы

Работа по карточкам

 Проверка в парах, обсуждение выполненной работы, если необходимо помощь товарищу по устранению ошибок

Самопроверка по слайду Оценивание своей работы.

Рефлексия

Фути-Нути решил рассказать немного о себе и проверить вас. Нужно вставить пропущенные буквы.

В в

Вот село  .ысокое.

Место здесь  .ысокое.(слайд3)

Р р

Вот моя подружка  .оза.

А в руках подружки  -  . оза. .(слайд5)

П п

Это - кот  .ушок

Он и вправду, как  .ушок. .(слайд7)

             Т т

Это речка  .ьма.

В речке рыбы -  .ьма. .(слайд9)

              Р р

Вот такая чудо- .ыбина!

Рисовала Люда  .ыбина. .(слайд11)

              Проверка (слайды)

Вставляют пропущенные буквы

Самопроверка и оценивание работы

Итог урока

Вспомните тему нашего урока. Чему мы должны были научиться?

Удалось ли вам узнать на уроке новые слова? (да)

Научились ли мы их различать? (да)

Как  мы это делали? (выполняли различные задания)

 Насколько хорошо это у нас получилось, мы сейчас узнаем. Сосчитайте. Сколько плюсов вы себе поставили. Наибольшее число плюсов может равняться 15.

Мы помогли Фуки-Нуки догнать цирк. Он вам благодарен и в знак благодарности хочет рассказать вам  своих друзьях, знаменитых клоунах.(слайды13-15)

-Как вы можете оценить своё состояние после урока?

Запись на доске

Учащиеся используют смайлик (одно из трёх состояний: грустный , нейтральный, весёлый) Все дети нарисовали весёлый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100". Является дополнением к уроку по данной теме к рабочей тетради по русскому языку на с.18....

презентация к уроку русского языка 2 класс . Тема "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе "Перспектива"...

Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"...

Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Презентация.   Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"...