Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Правописание безударных гласных в корне слова»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Головачева Татьяна Валентиновна

    План-конспект урока по русскому языку для 3 класса по развивающей программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova_2.zip23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    «Правописание безударных гласных в корне слова»

    ФИО (полностью)

    Головачева Татьяна Валентиновна

    Место работы

    МБОУ Чёлховская СОШ

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3 класс

    Тема и номер урока в теме

    «Правописание безударных гласных в корне слова»,

    Базовый учебник

    Бунеев Р.Н.,Бунеева Е. В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1-4)

    1. Цель  урока: формировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, овладеть способами проверки
    2. 9. Задачи:

    - обучающие:

     учить видеть орфограмму, отработка умения проверки слов с безударными гласными в корне слова.

    -развивающие: развитие мышления, логики, внимание, памяти, умения анализировать,  делать общие выводы. 

    -воспитательные привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.

            

    1. Тип урока обобщение и систематизация знаний
    2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
    3. Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

                                                        Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный

    -

    Учитель проверяет готовность класса к уроку

     Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

    1 мин.

    2.

    Чистописание

    На доске написано:

    Уу ууу Ум Уд

    .

    2 мин

    3.

    Актуализация знаний

    (1)Какие гласные в корне нужно проверять?

    (На доске: п_руса, , с_сна, стр_жи, сн_жинка, б_рёза,, м_лина, п_тёрка).

    -Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их  на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

    (I группа – п_руса, с_сна, стр_жи, сн_жинка, п_тёрка. Эти слова с проверяемой безударной гласной в корне.

    Что объединяет все эти слова?

    (Все они с безударной гласной в корне).

    -Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    (На доске написаны слова с безударной гласной в корне слова. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание безударных гласных  в корне слова»).

    -Как проверить безударную гласную в корне?

    -Запишите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.

    Учащиеся выполняют задание.

    После выполнения задания обмениваются результатами.

    10 мин.

    4.

    Формирование новых знаний и умений

    (2)Распредели слова столбикам.

    (3)Чтобы правильно написать безударную гласную в корне.

    -Какие гласные требуют проверки?

    Упр.100-выполняется коллективно по заданию учебника.

    -Почему так важно правильно ставить ударение в корне слова?

    Задание на спроецированной доске. (Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Выполняется коллективно)

    Составление алгоритма безударных гласных в корне.

     Работа с вопросами на стр. 76

     

    5 мин.

    5.

    Закрепление новых знаний и умений

    (4)Выбери машинку, в которой указанная буква является безударной гласной.

    1. Упр. 102. Выполнение упражнения коллективно по алгоритму.

    2.Выполняется коллективно с учителем на спроецированной доске.

    3. Прочитайте предложения. Напишите предложение, в котором все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную, подчеркните ее, устно подберите проверочное слово.

    Журавли летели через поля, леса, города.

    Качает ветвями косматая седая сосна.

    Вечерняя тишина висит над рекой.

    (Выписать можно любое предложение, т.к. они все подчиняются заданию).

    Учащиеся:

    1 задание выполняют в тетрадях, проверка возле доски с обсуждением.

    2 задание выполняет 1 учащийся возле доски с общим обсуждением

    3 задание самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой

    15 мин.

    6.

    Физкульт-минутка

    -Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Я буду называть слова с безударной гласной. Если в слове есть безударная гласная а, вы хлопаете над головой. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы приседаете.

    Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, земля, моря, скала, шары, дела, сады.

    2 мин.

    7.

    Закрепление изученного материала

    (5)Прочитай. Какие слова произносятся одинаково? Как они пишутся? Почему?

    -А теперь у меня для вас очень интересное задание. Внимание на доску. Найдите слова с безударными гласными  в корне.

    8 мин.

    8.

    Итог урока.

    -Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

    -Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? 

    Ответы учащихся

    1 мин.

    9.

    Домашнее задание

    Выполнить упражнение на стр.84, упр.1

    1 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Какие гласные надо проверять?

    Иллюстрация

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html

    2.

    Проверочные слова

    Интерактивное задание

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html

    3.

    Две безударные гласные в корне

    Анимация

    Анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf

    4.

            

    Гонки (№193394)

    Анимация

    Анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf

    5.

    Одинаково произносим, пишем по-разному (N 193358)

    Текст/Текст с иллюстрациями. Иллюстрация

    Текст/ Текст с иллюстрациями, Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1beb3e0d-3ac1-42ad-b32d-2cbd0bd7a9d9/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_118%5D.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

    конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

    Урок «Правописание двух безударных гласных в корнях слов»

    Цель урока: Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.Задачи урока:- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов...

    Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

    Представлена технологическая карта урока по русскому языку  для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....