Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с текстом. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Генералова Ольга Вячеславовна

Этот урок проводился во 2 классе. На уроке проводилась работа на Macbook, поэтому на уроке работали два учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse._goroddocx.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе «В» по теме «Текст. Работа с текстом.

Обобщение изученного материала»

Учителя: Белозёрова Елена Владимировна, Генералова Ольга Вячеславовна

Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:
  1. Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
  2. Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
  3. Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
  1. В сфере регулятивных УУД:
  1. Научить принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
  1. В сфере познавательных УУД:
  1. Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
  2. Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
  3. Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
  1. В сфере коммуникативных УУД:
  1. Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  2. Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
  3. Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

  1. Рабочая тетрадь ученика.
  2. Пакет для самостоятельной работы в группах по теме урока.
  3. Презентация по теме урока.
  4. Словари: толковый, орфографический, словарь пословиц и поговорок.

Форма работы: групповая

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы и цели урока.
  3. Постановка проблемы.
  4. Самостоятельная работа учащихся на MacBook в группах (восстановление деформированного текста, озаглавливание, подбор иллюстраций, проверка по образцу и оценивание).
  5. Физминутка.
  6. Работа с шифровкой (разгадывание поговорки) с целью развития навыка обобщения содержания прочитанных текстов.
  7. Экспресс-контроль (тест) с целью закрепления теоретического материала по теме «Текст».
  8. Рефлексия урока. Нахождение текста по его признакам; заполнение листа достижений; самооценка работы групп по критериям «Качество выполнения заданий», «Активность группы на уроке», «Интересный ли был урок?»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

1 минута

Проверяю готовность класса к уроку

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Наводят порядок на парте, проверяют все необходимое.

2

Определение темы и цели урока

3 минуты

-Попробуйте отгадать тему нашего сегодняшнего урока по определению:

Это высказывание из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу. (ТЕКСТ)

Совершенно верно. И наша работа на уроке будет строиться по определённому плану. (план на экране). Вы будете выполнять задания, получая их в определённом порядке и сами оценивать выполнение. Свои результаты вы будете вносить в лист достижений.

Дети выполняют задания на карточке – разминке. После появления темы урока на экране, оценивают свой результат и вносят в лист достижений.

3

Постановка проблемы

2 минуты

- Сегодня мы с вами будем работать с текстом, но не простым, а деформированным. Кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Ответы на вопрос учителя.

4

Самостоятельная работа учащихся на MacBook в группах

15 минут

У вас в конверте лежит план самостоятельной работы в группах. Внимательно прочитайте план работы, чётко следуйте ему, последовательно выполняйте все задания.

В плане:

  1. откройте папку «Текст» на рабочем столе
  2. составьте текст из предложений
  3. придумайте заголовок к тексту, впечатайте его и отредактируйте
  4. на рабочем столе откройте папку «Рисунки к уроку», подберите рисунок к содержанию вашего текста и вставьте в работу
  5. оформите работу

Учащиеся самостоятельно работают в группах на компьютерах в программе ПЕРВОЛОГО

5

Проверка работы

5 минут

Прочитайте получившиеся тексты. Как вы озаглавили? Для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, вскройте конверт с надписью «Совершенно секретно». В нём вам предлагается правильно составленный текст. Сравните его со своим и оцените правильность выполнения работы.

Учащиеся проверяют текст и оценивают работу с помощью «Светофора». Потом вносят результат в лист достижений.

6

Физминутка

1 минута

 Разминка с использованием презентации на экране

Выполняют упражнения

7

Работа с шифровкой

3 минуты

Расшифруйте запись и определите, к какому жанру она относится.

(Гурд тсязнаёпо в дебе.) – поговорка

Соотнесите эту поговорку с вашими текстами и попробуйте ответить, зачем мы подобрали эту поговорку для нашего урока.

Дети выполняют задания на карточке. После проверки на экране, вносят результат в лист достижений.

Устные ответы детей.

8

Экспресс-контроль (тест)

7 минут

-А теперь мы хотим проверить, как вы усвоили материал по теме «Текст». Достаньте из конвертов тест. Сообща, ответьте на вопросы теста.

-Давайте проверим правильность выполнения теста. (на экране) Оцените себя и внесите результат в лист достижений.

Учащиеся самостоятельно в группе выполняют тест и проверяют его с использованием презентации. Затем оценивают правильность выполнения и вносят результат в лист достижений.

10

Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

7 минут

-На этом уроке вы многому научились, обобщили свои знания. Давайте подведём итог урока. Посмотрите на экран. Перед вами две записи. Определите, какую из них мы можем назвать текстом. Почему? Оцените свою работу и внесите результат в лист достижений.

-Наш урок подходит к концу и нам бы хотелось знать, как вы оцениваете наш урок. Достаньте лист, на котором вам предложены три шкалы. Оцените работу своей группы по критериям: «Качество выполнения заданий», «Активность группы на уроке», «Понравился ли вам урок»

Учащиеся отвечают на вопросы. Самооценка с использованием шкалы.

11

Д/З

1 минута

Запись в дневник.

Приложение 1

Лист достижений

Задание

Результат

1

Тема урока

2

Самостоятельная работа

3

Шифровка

4

Тест

5

Обобщение темы (устный опрос)

Расшифруйте запись и определите, к какому жанру она относится.

Гурд тсязнаёпо в дебе

___________________

Тест

1.Тема текста  – это…

  1. то главное, о чём говориться в тексте
  2. то, о ком или о чём говориться в тексте
  3. часть текста

2.Главная мысль текста – это…

  1. то главное, о чём говориться в тексте
  2. основное содержание текста
  3. то, о ком или о чём говориться в тексте

3.Перечислите основные части текста:

  1. ____________________________
  2. ____________________________
  3. ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"

Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...