Работа над ошибками по русскому языку - памятка.
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Юлия Сергеевна

Данный материал поможет учителю начальных классов научить ребят делать грамотно работу над ошибками по русскому языку. Памятку можно использовать во 2, 3 и 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Работа над ошибками

1.Большая буква в начале предложения.                                                                                                     Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.                                                                                                               Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.                                                        

2. Пропуск буквы.                                                                                                       Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.                                                Делай так: звонок, ученик.                                                                                                     

3. Слог.                                                                                                                                                                      Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у чи тель – 3 сл.

4. Перенос слова.                                                                                   Раздели слово для переноса.                                                                      Делай так: оси-на.

5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.                                  Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфог-рамму.                                                                                                  Например: ель, тень, пень, коньки.

6. Гласные и, у, а после шипящих.                                                                            Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.                               Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Буквосочетания  чк, чн, нщ, щн.                                                                             Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.                 Например: дочка, речка, мощный.

8. Ударение.                                                                                                      Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.                                           Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).                            Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную глас-ную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.                                          Делай так:                                                                                                            сады - сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.                          Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.                                                                          Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные в корне слова.                                                      Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.                        Делай так: мороз – морозы, ягодка – ягода.

12. Большая буква в имени собственном.                                                             Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.                          Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

13. Разделительный мягкий знак (ь).                                                                    Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.                                                                                 Например: вьюга, листья, соловьи.

14. Удвоенные согласные буквы в слове.                                                                Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.                                                                       Делай так: группа, груп - па, групповой, подгруппа.

15. Правописание непроизносимых согласных.                                                                 Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.                                                        Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

16. Гласные и согласные в приставках.                                                               Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же прис-тавкой.                                                                                                    Например: полетели, побежали, потянули

17. Правописание приставки со словом.                                                              Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.                                                                                  Например: заехал, уехал, переехал.

18. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в кото-ром допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.                                                     Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

19. Разделительный твёрдый знак (ъ).                                                                      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.                                                                                 Например: съезд, объявление, объём.

20. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.                             Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м. р.), шалаш, товарищ.

21. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).                                          Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.                                                                                             Делай так: водовоз, самолёт.

22. Не с глаголом (орфограмма-пробел).                                                                         Выпиши глагол с не. Запиши ещё два глагола с не. Подчеркни орфограмму.                       Например: не пришёл, не выучил, не знал.

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.  Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.                                              Делай так: на опушке (на земле – 1-е скл.)

24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.                   Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.                         Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п.).

25. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).                                                                 Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера с этой орфограммой.                                                                                                        Например: у нас, ко мне, с тобой.

26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.                                                                                                    Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.                               Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.                                       Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопре-делённую) форму. Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.                                                                                                          Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, -ют).

28. Разбор предложения.                                                                                        Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.                                                                                          Делай так: Седые туманы плывут к облакам.              (Повеств., невоскл., прост., распр.)      

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

29. Состав слова.                                                                                                 Выпиши слово. Разбери его по составу.                                                                                          Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

30. Знаки препинания в конце  предложения (. ? ! …).                                                              Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.                                                                      Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

31. Запятая в предложении с однородными членами.                                 Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.                                                                                  Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

32. Запятая в сложном предложении.                                                                       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.                                                                                 Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.

В процессе обучения ребёнок будет допускать ошибки и это естественно. Допущенные ошибки нужно своевременно исправлять, чтобы они не переходили с учеником из класса в класс. Каждую ошибку нужно вовремя...

Работа над ошибками по русскому языку (памятка для учащихся)

В работе последовательно указаны все орфограммы, представленные в учебнике  русского языка для 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и указаны способы работы со словами, в которых были допущены о...

Работа над ошибками по русскому языку (памятка)

Работа над ошибками                 1. Большая буква в начале предложения....

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка для учащихся 2 - 4 классов

С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку....

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка....

Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)

В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения ...