Реализация ФГОС. Мои творческие разработки (конспект и презентация)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Лёвина Наталия Николаевна

Методическая разработка урока русского языка в 3-ем классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Урок - закрепление изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_tvorcheskie_razrabotki.doc61 КБ
Office presentation icon prezentaciya_bezudarnye_glasnye_-2.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лёвина Наталия Николаевна, ГБОУ школа №559

 с углублённым изучением физики и математики

 Выборгский район Санкт-Петербург

3 – Б класс

Открытый урок  по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока:  закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы, компьютер, проектор, презентация, памятки.

ИКТ:  презентация к уроку

Цели:

обучающие - отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, графически обозначать орфограмму;

воспитывающие - способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания,  коллективизма и взаимопомощи, самостоятельности в выборе решений логических упражнений;

развивающие -  учить думать, размышлять; прививать навыки самостоятельной работы; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Ход урока:

I. Организационный момент                                                (Слайд1)

II. Приветствие гостей, постановка цели

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.                                (Слайды 2 и 3)

 - Кто же нас сегодня встречает? (Дед Мороз, Снеговик, птицы, белочка)

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.                        (Слайд 4)

                                                                                               

III. Психологический настрой 

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!

IV. Чистописание 

- Какое сейчас время года? (зима)                                              (Слайд 5)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок  прилетели к нам на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, Е, О, И.  (Слайд 6)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.                                                            (Слайд 7)

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги.

V. Словарная работа

- Снеговик приготовил для вас задание.  Запишете под диктовку в тетрадь  слова:                                                                                          (Слайд 8)

МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словами из «Словаря»? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в слова из «Словаря», которые записаны на доске.                                                      (Слайд 9)

М…роз,  за…ц,  ул…ца,  р…бота,  сев..р,  …бед

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

VI. Постановка проблемы урока

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».                                                                      (Слайд 10)

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с  м…чом – мяч – с  мячом                                    (Слайд 11)

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?  

(Правописание безударной гласной в корне слова.)              (Слайд 12)

- Какую цель мы поставим перед собой?                                (Слайд 13)

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

Что

Где                                      надо проверять?                               (Слайд 14)

Как

Чем

VII. Повторение ранее изученного материала

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные  А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

VIII. Работа над темой урока

- А теперь составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово «ЗИМА».

- Какой первый шаг?  (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень.

- Определим безударную гласную.

- Подберём проверочное слово.                                       (Слайд 15)

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

IX. Упражнения. Работа по учебнику

- Используя алгоритм, выполните упражнение  №263  в учебнике на стр. 112.

     Выб._гать, бл._стеть, сп._шить, пос._дить, закр._чать, засв._стеть, уд._вить, забл._стеть, дот._щить, просл._дить, зал._вать.      (Слайд 16)

-  Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.                                                 (Слайд 17)

X. Физкультминутка

- Что-то наш Снеговик устал. Давайте сделаем физкультминутку!                                                          (Слайд18)

- Следующее задание Снеговика потребует от вас знание алгоритма. Будьте очень внимательны.

- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо  из четырех представленных ответов найти правильный. Желаю удачи!

А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая - стОлик

2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть  (Слайд 19)

В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской                                         3) посодить

2) письмо                                           4) страна                                (Слайд 20)

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки                                       3) стрелки

2) легкие                                           4) спортивный                         (Слайд 21)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

XI. Работа с текстом

- Снеговик приготовил для вас текст. Прочитайте.

-  Сформулируйте сами задание к этому тексту.

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.                  (Слайд 22)

         Кр._сив русский лес з. мою! Поб._лели  п._ля и луга. Льдом покрылась р._ка. Глубокие, чистые л._жат под д._ревьями сугробы.                                  

XII. Подведение итогов.                                                                    (Слайд 23)

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?  (Слайд 24)

- Кто хочет ответить?

XIII. Рефлексия                                                                                  (Слайд 25)

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял,  но у меня остались вопросы.

2. Я все понял, могу работать по алгоритму.

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Д/З  Наш урок сегодня был необычным, сказочным, а домашнее задание  будет творческим. Дома напишите письмо Деду Морозу, и мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга Снеговика.              (Слайд 26)

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

Безударные гласные в корне слова.

По горизонтали: 

1. На глазах – по колесу,
И сиделка на носу.

3..Площадь круглая,
Площадь важная,
Между ухом и ртом раскинулась.

5. Серый длинноух «Иа-иа!» кричит.

7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.

9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…

11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.

15. Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.

16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.

По вертикали: 

2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.

4. Ею траву косят,
И девчата носят.

6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.

7. Ягоды – красненькие,
Листья – рябенькие.

8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …

10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.


12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.

14. Что олень на голове носит?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт творческой группы по теме: «Работа над реализацией ФГОС в первых классах»

В данной статье представлен отчёт о проделанной работе творческой группы учителей, работающих над реализацией ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г. Асино...

Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...

« Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях кружка «Природа и творчество» в рамках реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»

« Развитие творческого потенциала младших школьниковна занятиях кружка «Природа и творчество» в рамкахреализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»...

Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения(презентация)

Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс....

Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос...

Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...