Конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Разработка содержит подробный конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста". ("Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контруирование текстов | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Текст
Урок 25.
Тема: Конструирование текстов.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»).
Цель дидактическая:
- развитие умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации;
– развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».
Формировать (УУД):
– интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
- развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)
– умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).
Организация: фронтальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
– основные: – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса.
- дополнительные: презентация к уроку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Все эти правила мы должны соблюдать на уроке, чтобы осуществить наши главные цели: моя цель – вас научить, а ваша – научиться. На доске слайд №1. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». На доске слайд №2. - Посмотрите на экран, как мы будем работать сегодня на уроке. - Итак, повторим то, что знаем и умеем. Минутка чистописания. В тетрадях по чистописанию. Урок №21. - Какую букву видите? (к строчная). - Что интересного заметили? (буквы к соединены элементами, похожими на петли) Показ на доске учителем. Прописывание в тетрадях. - Кто узнал, что такое написано ниже? (сокращенное обозначение единиц измерения километр и килограмм). - Какие соединения мы видим? (нижнее) Прописывание в тетрадях. - Прочитайте слова ниже. Красиво и правильно пропишите. - Сейчас мы с вами как раз и вспомним, что такое текст и какие знаем признаки текста. На доске слайд №3. - Ответьте на вопросы, которые на доске и на листочках у каждого. Блицопрос (письменно на листочках, а затем устная проверка) 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке.) 5. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) - Проверим себя. На доске слайд №4. Самооценка по алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе ответить на вопросы? – Задание выполнено верно или с ошибками? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы учились оценивать свою работу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | На доске слайд №5. - Сейчас постараемся определить тему нашего урока. Мотивирующий приём. – Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным. - Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.) - Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.) На доске слайд №6. - Прочитайте предложения. На столах у вас листочки с этим же заданием. Пронумеруйте предложения. Соберите «рассыпанные» предложения в текст. На доске слайд №7. Затем результаты сверяются со слайдом, на котором предложения располагаются в нужной последовательности. - Проверьте себя (посмотрите на экран). Текст «оживает». На доске слайд №8. – Подберите к нему заглавие. Как будем подбирать заглавие? (назвать тему или главную мысль текста) («Любовь к Мальвине».) - Найдите словарные слова в тексте. Прочитайте их орфографически. - Назовите орфограммы. - Прочитайте предложения с этими словами. - Запишите эти предложения. В словарных словах поставьте ударения и подчеркните орфограммы. - Мы смогли собрать рассыпанные предложения в текст, «оживить» его. Как мы это сделали? Назовите этапы работы? На доске слайд №9. Этапы работы: 1. Поняли содержание «рассыпанного» текста. 2. Выстроили предложения в нужном порядке. 3. Прочитали и проверили исправленный текст. - Сформулируйте тему нашего урока. (Конструирование текста). – Чем же мы с вами занимаемся сегодня на уроке? Тема урока: Конструирование предложений. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Физминутка. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключика он не нашел, чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. На доске слайд №10. - Учимся теперь применять полученные знания - будем формировать умение собирать (конструировать) текст. - Прочитайте. Соедините цифры и предложения так, чтобы получился текст. Обсудите в паре, только работаем очень тихо, чтобы никому не мешать. Выполняется сначала устно (в паре) – развитие коммуникативных умений (работать в паре) и предметно-логических умений – восстанавливать последовательность предложений, корректировать текст. - Подготовьтесь к ответу в паре. - Какая пара готова выступить? Обсуждение. - Что вы можете сказать про работу этой пары? Они справились – выполнили задание верно? На доске слайд №11. Перепишите исправленный текст в тетрадь. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока и рефлексия. | – Вспомним начало урока. – Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.) – Сегодня мы попробовали себя в роли реставратора. (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства – возвращать им первоначальный вид.) В нашей работе таким «памятником» является текст. - Понравилась ли вам работа «реставратора»? На доске слайд №12. - Подведём итог: поработаем по схеме на экране. - Что можете сказать? - Я знаю, что… (признаки текста назвать) - Я запомнил, что… (чтобы «оживить» текст, надо предложения соединить в определенном порядке) - Я смог……. (восстановить текст, т.е. конструировать его) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Самооценка по итогу урока: - Оцените свою работу в тетрадях на полях. | |
V. Домашнее задание. | Задание №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2-й кл. Повторить словарные слова со стр. 29-37. |
Деятельность учеников:
– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс тема "Конструирование текстов, предложений"
Урок с презентацией....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...
Урок русского языка 3 класс "НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ТЕКСТ"
Открытый урок...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "
Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "...
Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"
Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...