Конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Масленикова Ольга Михайловна

Разработка содержит подробный конспект урока  к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста". ("Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контруирование текстов76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Текст

Урок 25.

Тема: Конструирование текстов.

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»).

Цель дидактическая:

-  развитие умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации;

   развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».

Формировать (УУД):

интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);

 умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

- развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)

умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

Организация: фронтальная работа, работа в парах.

Ресурсы:

– основные: – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса.

- дополнительные: презентация к уроку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Все эти правила мы должны соблюдать на уроке, чтобы осуществить наши главные  цели:  моя цель – вас научить, а ваша – научиться.

На доске слайд №1.


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

На доске слайд №2.

- Посмотрите на экран, как мы будем работать сегодня на уроке.


- Итак, повторим то, что знаем и умеем.

Минутка чистописания.

В тетрадях по чистописанию.  Урок №21.  

- Какую букву видите? (к строчная).  

- Что интересного заметили?  (буквы к соединены  элементами, похожими на петли)

Показ на доске учителем.  Прописывание в тетрадях.

- Кто узнал, что такое написано ниже? (сокращенное обозначение единиц измерения километр и килограмм).

- Какие соединения мы видим? (нижнее)  

Прописывание в тетрадях.

- Прочитайте слова ниже.    Красиво и правильно пропишите.


- Сейчас мы с вами как раз и вспомним, что такое текст и какие знаем признаки текста.


На доске слайд №3.

- Ответьте на вопросы, которые на доске и на листочках у каждого.

Блицопрос  (письменно на листочках, а затем устная проверка)    

1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)

2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)

3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)

4. Как  расположены предложения в тексте? (В определённом порядке.)

5. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)

- Проверим себя.


На доске слайд №4.


Самооценка по алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе ответить на вопросы?

– Задание выполнено верно или с ошибками?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?


- Сейчас мы учились оценивать свою работу.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


На доске слайд №5.


- Сейчас постараемся определить тему нашего урока.


Мотивирующий приём.

– Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным.

- Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.)

- Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.)


На доске слайд №6.

- Прочитайте предложения. На столах у вас листочки с этим же заданием. Пронумеруйте предложения. Соберите «рассыпанные» предложения в текст.


На доске слайд №7.

Затем результаты сверяются со слайдом, на котором предложения располагаются в нужной последовательности.

- Проверьте себя (посмотрите на экран).

Текст «оживает».


На доске слайд №8.


– Подберите к нему заглавие. Как будем подбирать заглавие? (назвать тему или главную мысль текста) («Любовь к Мальвине».)

- Найдите словарные слова в тексте. Прочитайте их орфографически.

- Назовите орфограммы.

- Прочитайте предложения с этими словами.

- Запишите эти предложения. В словарных словах поставьте ударения и подчеркните орфограммы.


- Мы смогли собрать рассыпанные предложения в текст, «оживить» его. Как мы это сделали? Назовите этапы работы?


На доске слайд №9.


Этапы работы:

1. Поняли  содержание «рассыпанного» текста.

2. Выстроили предложения в нужном порядке.

3. Прочитали  и проверили исправленный текст.


- Сформулируйте  тему нашего урока. (Конструирование текста).


– Чем же мы с вами занимаемся сегодня на уроке?  Тема урока: Конструирование предложений.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Физминутка.  Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключика он не нашел, чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

 


На доске слайд №10.  


- Учимся теперь применять полученные знания  - будем формировать умение собирать (конструировать) текст.


- Прочитайте. Соедините цифры и предложения так, чтобы получился текст. Обсудите в паре, только работаем очень тихо, чтобы никому не мешать.


Выполняется сначала устно (в паре) – развитие коммуникативных умений (работать в паре) и предметно-логических умений – восстанавливать последовательность предложений, корректировать текст.

- Подготовьтесь к ответу в паре.

- Какая пара готова выступить?


Обсуждение.

- Что вы можете сказать про работу этой пары? Они справились – выполнили задание верно?

 

На доске слайд №11.  Перепишите  исправленный текст в тетрадь.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.









ΙV. Итог урока и рефлексия.

– Вспомним начало урока.

– Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)


– Сегодня мы попробовали себя в роли реставратора. (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства – возвращать им первоначальный вид.) В нашей работе таким «памятником» является текст.

- Понравилась ли вам работа «реставратора»?      

На доске слайд №12.

- Подведём итог: поработаем по схеме на экране.

- Что можете сказать?

- Я знаю, что… (признаки текста назвать)

- Я запомнил, что… (чтобы «оживить» текст, надо предложения соединить в определенном порядке)

- Я смог…….   (восстановить текст, т.е. конструировать его)


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка по итогу урока:

- Оцените свою работу в тетрадях на полях.







V. Домашнее задание.

Задание №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2-й кл.

Повторить словарные слова со стр. 29-37.

Деятельность учеников:

  Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "

Конспект урока русского языка  4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...