Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Кружилина Наталия Михайловна

Урок по русскому языку в 3 классе по программе Гармония. Проводится в групповой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне  слова.

   Цели:   1. Повторить и обобщить изученный материал. Вырабатывать      прочные       орфографические навыки при помощи тренировочных и   творческих заданий, игр. Совершенствовать навыки написания слов с безударной гласной в корне слова.

2. Развивать внимание, мышление, речь, фонетический слух учащихся, умения работать в группе.

3. Воспитывать интерес к предмету,  любовь к прекрасному, прилежание.

Оборудование:  конверты с заданиями для групп (сигнальные карточки, перфокары, карточки с заданиями, заготовка рябины для выставления отметок, светофоры, ключи к заданиям), компьютер, интерактивная доска, проектор, выставка рисунков и поделок об осени.

Ход урока.

  1. Оргмомент.  Слайд №1

- Сегодня на уроке мы вспомним изученный ранее материал. При помощи тренировок будем учиться безошибочно писать. На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы в группе.

        Работать вы будете группами по 4-5 человек в каждой. Каждая группа получает свой набор со всеми необходимыми на уроке заданиями, карточками. На столе у учителя второй комплект из набора с ключами. У  каждой группы есть в наборе лист, на котором изображена веточка рябины. На ней пока нет ягод. По мере выполнения заданий вы будете получать ягоды. А в конце урока мы подведём итог нашего соревнования.

  1. Чистописание.

Слайд № 2-4

( Дети читают  хором стихотворение со слайда и выполняют задание)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

  За работу я возьмусь.

        У каждой команды свой набор листьев. На одной стороне, которых написаны элементы букв. Нужно самим составить минутку чистописания и записать первую строчку в тетрадь. Потом перевернуть листья и составить слово из данных на них буквах.  Это будет вторая строка. Проверьте себя по ключу. Если ответ верный, то вы получаете первую ягоду.

(овощи, осень, месяц, сеять)

- Проверяем. Назовите слова, которые у вас получились. На доске появляется слайд №5.

- А какое слово лишнее. (Сеять)

- Почему? (обозначает название действия)

  1. Словарная работа.  Работа в группах.

Слайд №6

Найдите карточку с заданием. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Найдите общее в этих словах.

1 – ая группа -  б.рсук, в.гон, з.вод, к.ртина,  к.пуста  (а)

2 - ая группа -  ап.льсин, д.ревня, з.мляника, к.фир, м.дведь.  (е)

3 – я группа – д.ван, б.лет, л.мон, к.сель, п.рог    (и)

4 - ая группа – с.рока, в.робей, к.рова, м.рковь, к.рзина  (о)

Проверь себя по ключу и получи ещё одну ягоду.

    IV .  Работа по теме урока.

  1. - Давайте вспомним правило  (слайд № 7.)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Мы продолжаем работу.  Слайд №8

1 – группа – работает с перфокартой

2 – группа – вставляет пропущенные буквы в словах и выполняет разбор слов по составу

Выдумка, х.рошенький, покрышка, б.гуны, к.менистый, .реховый, переезд.

3 – группа – вставить буквы, рядом записать проверочные слова.

покр.снел –

зв.риный –

м.стерская –

д.брота –

к.рмушка –

ч.совщик –

4 – группа – исправить ошибки в тексте.

Цвитёт гречиха. НВ видно зелини, зимли. Поле – сплошной кавёр. Розового цвета.

        От этого ковра идёт слаткий мидовый запах. Недаром на гречишные паля слетаются пчёлы….

Физминутка  Слайд №9.

(для глаз на музыку «Листья жёлтые над городом кружатся»)

  1. Работа со стихотворением.

На слайдах картины осени (слайд № 10-13)

 - Какое время года вы увидели на слайдах?    (осень)

- Этому времени года многие поэты посвящали стихи.

Это и А.С. Пушкин, и Фет, и Лермонтов, и Некрасов.

- Давайте послушаем одно из стихотворений.

(Ученик читает стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне тв.я прощальная кр.са –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые л.са,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой в.лнистою покрыты н.беса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отд.лённые с.дой з.мы угрозы.

А.С.Пушкин.

(Появляется слайд  № 14 с этими строками)

Задание: вставить пропущенные буквы.  (свотофоры)

Проверочные слова называет один ученик по выбору учителя.

  1. Расшифровать предложение.  Слайд №15

(Работа с дидактическим материалом)

        Наступила золотая осень.

Проверь себя по ключу и заработай ещё одну ягоду.

Полученное предложение разобрать по частям речи.  (Предложение записано на интерактивной доске) Слайд № 16

н.п. – красным

н.д. – зелёным

н.пр. – синим

  4.  Требуется подобрать проверочные слова к двум безударным гласным в корне.

Сторожить – сторож – сторожка.

Деревцо – дерево – деревья.

Веселиться - … - … .  (весело, веселье)

Голодать - … - … .     (голод, голодный)

Холодает - … -… .        (холод, холодный)

Молодой - … -… .        (молод,  молоденький )

На доске появляется слайд № 17 - 18.

Дети проверяют свою работу. При правильном выполнение получают ещё одну ягоду.

Красным цветом выделить корень в словах.

  1. Работа с сигнальными карточками.

(Слайд №19.)

Предлагаю поиграть,

Букву в слове отгадать.

С вами, дружные ребятки,

А и О играют в прятки.

                                     Играем!

  К.сить, ж.ра, дв.ровый, под.рил, гр.за, с.лить, п.стух, г.лубка, ш.гать.

  1. Вывод:

- Как  же нужно проверять безударную гласную в корне слова?

(Слайд №20.)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело

Вот теперь напишем смело!

VI . Итог урока. 

– Что вам больше всего понравилось?

Мы с вами говорили о том, что многие писатели и поэты посвящали свои произведения осени. Но не только они посвящали этому времени года свои произведения. Многие художники музыканты любили это красивое время года. Да и мы с вами посвятили осени свои рисунки и поделки.  

VII. Выставление отметок   Слайд №21.

5 красных ягод – отлично!

4 красные ягоды – хорошо!

3 красные ягоды – подтянись!

(Слайд № 22.)

Спасибо за урок!

Дополнительное задание

-Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочный слова.

(Слайд №23.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"

Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...

Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.

Урок – сказка русского языка во 2 классе по тема: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изме...

Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»

Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных  в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр...

"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".

Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний.  Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...

Правила написания безударных гласных

Данный урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса. Дополнением к уроку служит презентация, которая помогает в игровой форме запомнить правила написания безударной гласной....

Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слова.

Цели урока: развивать умение обнаруживать орфограммы....