Составление устного рассказа по картинке. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 331.8 КБ | |
| 592.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Цель:
1)формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;
2)развивать устную речь;
3)воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.
- Организационный эмоционально-психологический настрой
Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
Здравствуйте, ребята.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора!
Садитесь.
- Минутка чистописания
Цель: 1) повторить правила посадки при письме;
2)закрепить написание заглавной и прописной букв П;
3)пополнять словарный запас
4) развитие речи
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску.
Поднять, подниму, поднял, подняла, подняло, подняли (на доске)
- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)
-Прописываем букву П, п
- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.
-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.
-А сейчас перепишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.
- Актуализация знаний.
Цель: 1)повторить признаки предложения
2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.
-Ребята возьмите белую карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
( Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это слово или несколько слов , которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3. это слова на одну тему. )
(выслушать ответы детей)
-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения)
-Почему эти выражения можно назвать предложениями? (Ответы детей)
- Работа с иллюстрацией (на стр. 41 упр.289)
Цель: развитие речи
-Ребята откройте учебник на стр.41.
-рассмотрите эту страницу и скажите цель нашего урок. (Составить рассказ по картинке)
-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)
-Возьмите красную карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
(Что такое текст?
1.Это несколько предложений.
2.это несколько предложений, объединенных одной темой.
3.ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.)
(выслушать ответы детей)
- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке. - Рассмотрите иллюстрацию
-Кто изображён на рисунке?
-Чем они заняты?
-Куда направлялись мальчики?
-Из чего это видно?
-Что можно сказать о поступке мальчиков?
Составьте рассказ используя слова:
Миша, Валера, портфель, школа, старушка, сумка (на доске)
(Рассказы детей.)
-А вы, были в такой ситуации, когда вы помогали или вам помогали? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)
-А если вам нужна будет помощь. Как вы поступите?
Кому вы обратитесь за помощью в школе? (учителю, одноклассникам)
- А дома?( родителям, братьям, сестрам)
-А на улице? Прохожим.
- Какой вывод вы для себя сделали? (Нужно помогать всем и уметь просить помощь)
- Физкультминутка
Цель: снятие усталости.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
- Работа с предложениями.
–А сейчас прочитайте предложения после картинки.
Миша помог ей встать.
Впереди них шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Валера поднял сумку.
-Можно ли их назвать текстом? Почему?
-Расположите предложения по порядку. (читает один ученик)
-Придумайте продолжение рассказа.
- Ребята, а как можно озаглавить наш рассказ? (ответы детей)
(Заглавие записать на доске)
- Самостоятельная работа.
Запишите рассказ в тетрадь, используя предложения из учебника.
(Заслушать некоторые рассказы.)
- Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу.
-Как вы ее понимаете.
-Какая связь между пословицей и текстом?
-Спишите ее.
- Домашнее задание.
Цель: учить пользоваться другими источниками.
Найти и записать 2 пословицы о доброте.
- Подведение итогов.
-Что было интересного на уроке?
-Что повторили мы на этом уроке?
-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запомни! поднять подниму поднял подняла подняло подняли Молодцы!
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу Поднимаем настроенье Жестом, мимикой, движеньем- Крикнем весело: «Ура!» Нам урок начать пора!
Тема урока Составление устного рассказа по картинке
Это текст? Миша помог ей встать. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики спешили в школу. Валера поднял сумку.
Пословица У дерева должен быть хороший корень, у человека – доброе сердце.
Домашнее задание Найти и записать 2-4 пословицы о доброте и растолковать их устно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам
учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...
Устное составление рассказа по картинке
Конспект урока по развитию речи...
Составление устного рассказа на основе личных впечатлений
Праздничные образы осенней природы помогут расширить и обогатить тематический словарь младших школьников, составить грамотный и яркий рассказ о красоте золотой осени....

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

Технологическая карта урока по математике ;" Составление устного рассказа по рисункам и опорным словам"
Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между действиями сложения, работа с правиломна нахождение неизвестного слагаемого, формирование вычислительных навыков....
